Как разрисовать стены в детском саду

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Как разрисовать стены в детском саду" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Содержание

Как выполнить рисунки на стенах в детском саду?

Большую часть времени ребенок дошкольного возраста проводит вне дома. Рисунки на стенах в детском саду помогут малышу свыкнуться с обстановкой и сделают помещение максимально уютным и теплым.

Оформление стен в детском саду своими руками

Людмила Клименко
Оформление стен в детском саду своими руками

В комнатах детского сада для уюта и радости наших детей, должно присутствовать красиво оформленные стены.

Представляю для Вас свои творческие работы по оформлению стен в нашем детском саду.

Все мои работы сделаны из потолочной плитки. На этом фото игровая комната в ясельной группе. На стене оформление по сказке «Репка». Картинка рисуется на ватмане, ламинировала скотчем, вырезывала, наклеивала на потолочную плитку клеем «Титан», вырезывала канцелярским ножом, после, поэтапно наклеивала героев сказки на стену.

Обратите внимание на меблированную стенку. На дверцах наклеены в технике аппликации из цветной самоклеющей бумаги: ветки деревьев, бабочки, стрекозы, цветы. Все это радует, и создает хорошее настроение.

Эта стена оформлена над мойкой. Придает, аппетит во время еды.

Меню, информация для родителей, что едят наши дети.

Оформление в игровой комнате.

Группа «Пчелки» приемная комната.

Группа «Пчелка» спальная комната.

Следующая группа «Утята», приемная комната.

В оформлении использовали метод вышивания «набивка» цветными для вязания нити. И потолочная плитка раскрашена голубым цветом «речка», мостик изготовлен из ДВП и раскрашен в соответствующий цвет. На голову утят наклеены фотографии наших детей.

Следующая игровая комната группы «Утята»

В детском саду все должно увлекать, радовать и воспитывать наших детей. И мы будем продолжать, заботится, воспитывать, привлекать новыми идеями в нашей не простой но очень интересной работе.

Роспись стен в детском саду Здравствуйте все! Предлагаю оценить мою работу по оформлению. Моя дочь ходит в детский сад. Недавно там сделали ремонт, покрасили полностью.

Летнее оформление участка своими руками в детском саду Летнее оформление участка своими руками в детском саду. Автор: Молчанова Зоя Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 24 с. Крутой Лог.

Макет для сюжетной игры в детском саду «Ферма» своими руками Макет для сюжетной игры в детском саду «Ферма» своими руками. Игра — ведущая деятельность дошкольника, которая влияет на все стороны его.

Макет машины скорой помощи и пожарной машины своими руками для сюжетно-ролевых игр в детском саду Уважаемые друзья и коллеги! Мы знаем, что основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Играя, детки познают мир,.

Нестандартное оборудование для занятий физической культурой в детском саду своими руками Автор: Трунина Ольга Александровна, инструктор по физкультуре, МБДОУ Дзержинский детский сад №3 «Тополек» комбинированного вида. Данный.

Оформление группы своими руками Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию оформление для уголков ИЗО, математика, обучение грамоте Эти забавное.

Оформление группы своими руками Каждая группа в нашем детском саду имеет свое название. Наша группа называется «Красная шапочка. » Вот так я оформила стенд информации для.

Оформление прогулочной беседки в детском саду своими руками Видео Добрый день Уважаемые коллеги! Довольно давно не выкладывала на маам свои работы. Это было связано с переездом на новое место жительства.

Осеннее оформление своими руками Уважаемые коллеги!Хочу предложить вашему вниманию некоторые идеи осеннего оформления помещений доу. Вот такой осенний мобиль служит украшением.

Роспись стен в детском саду Заканчивается строительство нового детского сада, в который мы переходим всем нашим дружным коллективом!Очень захотелось сделать его уютным,.

Принципы оформления

При выборе садика первое, на что обращают внимание родители — интерьер. Это визитная карточка учреждения, он оформляется гармонично, в запоминающейся манере. Детям в нем должно быть уютно, чтобы хотелось возвращаться туда каждый день.

Основные принципы проекта благоустройства примерно следующие:

  • соответствие названию – детсад «Пчелка» должен иметь в своем оформлении фигурки пчел, черно-желтые элементы, а садик «Сказка» — изображения героев известных сказок;
  • стены коридоров, вестибюлей разрисовываются различными сюжетами, чтобы детям было интересно их разглядывать;
  • четкое зонирование – в каждой группе должны быть отдельная раздевалка, спальня, комната для игр, гармонирующие друг с другом;
  • интерьер для детей разного возраста оформляется разными картинками – для младшей группы подойдут сюжеты «Курочки Рябы», мультфильма «Малышарики», для более старших – сказки про «Спящую красавицу», «Ивана-царевича» и др.;
  • материалы оформления выбираются экологически чистые, преимущественно натуральные.

    

Какие особенности оформления спальни в детском саду

Дизайн интерьера помещений детского сада должен насыщаться разными тонами, но в меру. Необходимо следить, чтобы не было сильно проявляющейся контрастности.
Для этого:

  • Расцветки мебели и пола(см.Покрытие для пола: какое лучше) рекомендуется выбирать так, чтобы цвета смешивались плавно.
  • Оформление спальни детского сада должно основываться на «кричащих», ярких тонах, что зрительно поможет стереть грани между пространствами и создаст в интерьере группы гармонию.

Совет: Детские психологи рекомендуют не применять интенсивно красный цвет. Это связано с тем, что его переизбыток вызывает агрессию и может стать причиной нервного возбуждения. Тогда как оттенки зеленого успокаивают и поднимают настроение малыша.

  • Игровую зону, для увеличения игровой активности, необходимо оформлять ярко, используя синий, желтый, оранжевый и зеленый тона.
  • Напоминать сказку должен интерьер в младших группах, что создаст у детей ощущение радости и поможет развитию их воображения.
  • Оформлять столовую зону необходимо в зависимости от того, имеет ли она совмещение с учебной или игровой комнатой.
  • Удобной, прочной и изготовленной из экологически чистых материалов должна быть мебель.

Совет: Все оформление спальни в детском саду должно быть подчинено соображениям безопасности детей.

  • Важнейшую роль играет организация спального места для дневного сна. Отличия физического развития малышей от взрослых таковы, что они достаточно быстро могут уставать. Поэтому, их активность очень зависит от качественного отдыха.
  • Размер кровати должен соответствовать росту малышей, не очень мягкими, но удобными должны быть матрасы. Категорически запрещено использовать пружинные изделия: они могут стать причиной возникновения искривления позвоночника.
  • Не допускаются в спальне яркие и возбуждающие тона, они будут мешать детям, спать спокойно. Лучшим решением в этом случае будет оформление зоны в пастельных тонах, контрастных узоров и рисунков на материалах быть не должно.

Какие облицовочные материалы и оборудование необходимо использовать в детском саду

Совет: Не стоит стены детсада обклеивать обоями. Они должны хорошо мыться или чиститься.

  • Настенную роспись можно выполнить в зоне игр. Это могут быть изображения персонажей мультфильмов или забавных зверушек.
  • Рекомендуется рисунки покрывать воском, что сможет защитить их от механических повреждений, а так же такую поверхность легко чистить.
  • Меньше цена будет при украшении стены аппликациями.
  • Вполне подойдут для спальни панели из пластика.
  • Может использоваться декоративная штукатурка, имеющая слабовыраженную фактуру.
  • В яркие тона выкрашивается учебная зона, а акценты в этом случае нужно расставить с помощью декора.
  • Район рабочей зоны оборудуется стендами, где будут демонстрироваться рисунки детей, и полками, для размещения их поделок.
  • В качестве напольного покрытия необходимо использовать только максимально безопасный и приятный материал: светлых тонов ламинат(см.Какой ламинат выбрать для спальни: рассмотрим подробно), ковровое покрытие со средним ворсом.
  • Мебель в детском саду должна быть приспособлена под рост и нужды малышей. Все элементы ее иметь яркий цвет, быть интересными и привлекать внимание. Оптимально когда мебель изготавливается из натурального дерева.
    Все острые опасные углы необходимо скруглить.
  • При наличии в спальне двухъярусных кроватей, второй ярус обязательно должен иметь бортик.
  • Кроме этого зона должна иметь шкафчики под хранение одежды.
  • Зоны для игр обставляются по-разному. Лучше если здесь будут мягкие пуфики, стационарные стеллажи и полки для игрушек.
  • Учебная часть групп оснащается открытыми шкафами под книжки, тетрадки и прочие принадлежности для учебы, ставятся небольшие парты со стульчиками. Здесь же должно быть предусмотрено и рабочее место воспитателя.
  • Оформление окон(см.Как оформить окно в спальне правильно) в спальне детского сада играет достаточно важную роль. Их вид делает помещение домашним. Занавеси можно использовать легкие и яркие, дополненные, придающими им уют, полотенцами, салфетками, скатертями.

  • Оформление спален в детском саду дополняется элементами декора, которые должны быть безопасными и небьющимися. В этом случае лучше всего подходят игрушки.
  • Украсить дизайн комнат детсада очень помогут живые растения, размещенные в вазонах на высоте, где малыши до них не смогут добраться.

Варианты оформления в ДОУ

Чаще всего в садах расписывают спальню, коридор, лестницу и столовую. В декоре используют пластик, наклейки, обои и рисунки на стенах.

Весёлый коридор

Нам нравится как оформили коридор, рисунки гор, совсем небольшая палитра цветов и отсутствие детальных сюжетов. Это именно то, что нужно детям от 3 до 7 лет.

На углу коридора видно, как горы соединяются и сюжет продолжается на следующую стену. Чтобы рисунок не был совсем простым местами на некоторые холмы добавили травинки.

А поверх росписи изготовили пластиковые деревья, тоже простые и одноцветные. Детям не нужны сложные рисунки, которые мы любим.

Такие росписи делают крайне редко в садиках, нужно быть смелым, чтобы нарисовать что-то в таких цветах, очень жаль, что многие воспитатели думают, что сложные и детальные рисунки понравятся детям больше, чем обстановка в таких простых формах, как эти горы.

Взаимодействие с пространством

Почему бы перила на лестнице не превратить в кошачий хвост? Можно легко обыграть пространство, чтобы сделать интерьер в саду не такими скучными, а превратить их в игру для детей.

При чем расписать мы можем любой материал и поверхность – лестницу, шкафчики, пол, потолок и окна. Чем больше поверхностей задействовать, тем интереснее детям будет с ними взаимодействовать.

Любой рисунок можно легко превратить в игру. Например с такой акулой детям точно захочется поиграть. Если они её не испугаются).

А такой динозавр завлекает не боятся открывать двери. Любые непонятные и скучные предметы интерьера можно сделать интересными и обыграть их используя животных или растения.

Оформление столовой

Часто столовую тоже нужно расписать, несложные рисунки можно изобразить и там. В столовой дети проводят много времени, там они кушают и общаются. Здесь я бы не использовал яркие цвета, ведь в столовой хочется отдохнуть от суеты детского сада.

Информационно-тематические стенды, плакаты и стенгазеты

Стенгазетами оформляют места, где их могут почитать родители. Стенгазеты, как правило, изготавливаются совместными усилиями воспитателей и родителей. Стенгазеты рассказывают об интересных событиях детского сада и достижениях детей. Стенгазеты содержат фотографии, рисунки и простые тексты. Их с интересом ожидают взрослые.

Наглядные пособия

Информационные и наглядные пособия являются неотъемлемой частью интерьера детского сада.

Определенное количество стендов и плакатов помещают в игровых и учебных зонах. Они помогают детям развиваться, познавать мир, изучать основные правила поведения и этикета. Основная цель стендов — рассказать и показать, как правильно чистить зубы и переходить дорогу, к чему приводит игра с огнем и электробытовыми приборами. Они также содержат картинки животных, фруктов, овощей, видов транспорта. Таблица умножения, русский и английский алфавит – неотъемлемый атрибут для старших групп.

Приобретение наглядных пособий

Для приобретения стендов и плакатов следует обращаться в специализированные места. Их можно изготовить своими силами:

  • Плакат «Как чистить зубы».
  • Плакат «Фрукты. Что растет в саду? ».
  • Плакат «Изучаем транспорт».
  • Плакат «Изучаем английский алфавит».
  • Плакат «Детская таблица умножения».
  • Плакат «Детям об огне».
  • Плакат «Правила пешеходного перехода».

Оформление стен в детском саду своими руками

Людмила Клименко
Оформление стен в детском саду своими руками

В комнатах детского сада для уюта и радости наших детей, должно присутствовать красиво оформленные стены.

Представляю для Вас свои творческие работы по оформлению стен в нашем детском саду.

Все мои работы сделаны из потолочной плитки. На этом фото игровая комната в ясельной группе. На стене оформление по сказке «Репка». Картинка рисуется на ватмане, ламинировала скотчем, вырезывала, наклеивала на потолочную плитку клеем «Титан», вырезывала канцелярским ножом, после, поэтапно наклеивала героев сказки на стену.

Обратите внимание на меблированную стенку. На дверцах наклеены в технике аппликации из цветной самоклеющей бумаги: ветки деревьев, бабочки, стрекозы, цветы. Все это радует, и создает хорошее настроение.

Эта стена оформлена над мойкой. Придает, аппетит во время еды.

Меню, информация для родителей, что едят наши дети.

Оформление в игровой комнате.

Группа «Пчелки» приемная комната.

Группа «Пчелка» спальная комната.

Следующая группа «Утята», приемная комната.

В оформлении использовали метод вышивания «набивка» цветными для вязания нити. И потолочная плитка раскрашена голубым цветом «речка», мостик изготовлен из ДВП и раскрашен в соответствующий цвет. На голову утят наклеены фотографии наших детей.

Следующая игровая комната группы «Утята»

В детском саду все должно увлекать, радовать и воспитывать наших детей. И мы будем продолжать, заботится, воспитывать, привлекать новыми идеями в нашей не простой но очень интересной работе.

Роспись стен в детском саду Здравствуйте все! Предлагаю оценить мою работу по оформлению. Моя дочь ходит в детский сад. Недавно там сделали ремонт, покрасили полностью.

Летнее оформление участка своими руками в детском саду Летнее оформление участка своими руками в детском саду. Автор: Молчанова Зоя Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 24 с. Крутой Лог.

Макет для сюжетной игры в детском саду «Ферма» своими руками Макет для сюжетной игры в детском саду «Ферма» своими руками. Игра — ведущая деятельность дошкольника, которая влияет на все стороны его.

Макет машины скорой помощи и пожарной машины своими руками для сюжетно-ролевых игр в детском саду Уважаемые друзья и коллеги! Мы знаем, что основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Играя, детки познают мир,.

Нестандартное оборудование для занятий физической культурой в детском саду своими руками Автор: Трунина Ольга Александровна, инструктор по физкультуре, МБДОУ Дзержинский детский сад №3 «Тополек» комбинированного вида. Данный.

Оформление группы своими руками Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию оформление для уголков ИЗО, математика, обучение грамоте Эти забавное.

Оформление группы своими руками Каждая группа в нашем детском саду имеет свое название. Наша группа называется «Красная шапочка. » Вот так я оформила стенд информации для.

Оформление прогулочной беседки в детском саду своими руками Видео Добрый день Уважаемые коллеги! Довольно давно не выкладывала на маам свои работы. Это было связано с переездом на новое место жительства.

Осеннее оформление своими руками Уважаемые коллеги!Хочу предложить вашему вниманию некоторые идеи осеннего оформления помещений доу. Вот такой осенний мобиль служит украшением.

Роспись стен в детском саду Заканчивается строительство нового детского сада, в который мы переходим всем нашим дружным коллективом!Очень захотелось сделать его уютным,.

Что гласит закон

Бесспорно, все необходимые требования СанПин, которые предъявляются к лестницам, лестничным пролетам в дошкольной детской организации должны выполняться неукоснительно, а поэтому инструкция, приведенная ниже, должна быть полностью выдержана.

  • Лестничные ограждения должны быть высотою не менее 1, 2 м, а для детей, у которых есть нарушения умственного развития, до 1, 8 м;
  • Подступенок должен быть высотою 12 см, а ширина проступи — 28-30 см;
  • Дополнительный поручень для детей должен быть обязательно сооружен — между верхом поручня и проступью высота должна быть 45 см;
  • В целях охраны жизни и здоровья ребенка, просвет между вертикальными ограждениями не должен превышать 10 см;
  • Ригели (горизонтальные перекладины) применять запрещается, чтобы ребенок не упал, взобравшись на перила;
  • Строго запрещаются ограждения экранного типа;
  • Поручни и ступени не должны быть скользкими;
  • На уровне роста ребенка не должно быть настенных выступов;
  • На лестнице запрещается устанавливать напольные вазы, горшки с цветами, игрушки и другие предметы, о которые, зацепившись, ребенок может упасть.

Наилучший дизайн интерьера детского сада

В эти годы своей жизни каждый ребенок получает тот набор мироощущений и восприятий, который потом определит всю его жизнь. Если он научится любить красоту, любить и принимать определенный порядок – таким он и останется и даже разовьёт эти качества.

И привычка к гигиене закладывается с детства, а неправильно оформленная комната гигиены малыша может навсегда отбить у него охоту к длительному посещению таких мест. Что из этого может получиться в дальнейшем, трудно себе даже представить.

Все детки не очень любят кушать, поэтому комната для принятия пищи тоже должна быть оформлена максимально грамотно, чтобы возбудить у малыша аппетит. Так что исключительно психологический подход к оформлению интерьера нужен в таком учреждении.

Как же правильно и грамотно оформить интерьер всех помещений детского сада?

Практически каждый детский сад имеет свое название – «Сказка», «Искорка», «Мир чудес», «Космос». И именно в таком контексте лучше всего оформлять все помещения, чтобы не было диссонанса. Причем делается плавный переход, начиная с раздевалки и заканчивая санитарными зонами. Давайте рассмотрим полный дизайн всех помещений детского сада на примере садика под названием «Космос».

Рисунки на стене в детском саду. Оформление спальни в детском саду :: SYL.ru

В детском саду ребенок проводит полноценный «рабочий» день. Наряду с правильным и вкусным питанием, развивающими занятиями, общением с другими детьми и взрослыми важна обстановка, которая окружает малыша. Безопасность, хорошее освещение, интересные игрушки – первое, что приходит на ум. Но иногда забывается про отличный «холст», который поможет в развлечении и развитии ребенка – стены. К счастью, все чаще появляются интересные рисунки на стенах в детском саду. В дошкольном возрасте дети любознательные. Им будет приятно и занимательно рассматривать такое украшение стен.

Какие помещения можно украсить рисунками

Если лаконично – все! Абсолютно! Начиная от входа и заканчивая спальней – по пути следования детей. Стены у лестниц, ведущих в группы, холлы в раздевалках, сами группы, спальни, санузлы, актовый и спортивный залы, коридоры, по которым ходят на занятия – главное, запастись фантазией и необходимыми материалами. Важно не ограничиваться только той комнатой, в которой дети находятся чаще всего: пускай рисунки на стене в детском саду окружают ребенка в любом помещении. Не обязательно изображать большие и сложные картины. Если места недостаточно, можно нарисовать небольшой элемент или узор. Ребенка и это заинтересует.

Важно не забыть, что дизайн каждой группы должен быть адаптирован под возраст детей. Например, в младшей группе будут уместны картинки из «Курочки Рябы», а в средней – «Красная шапочка».

Зачем нужны рисунки на стенах

Рисунки на стене в детском саду делают обстановку вокруг привлекательной и интересной. Нет ощущения офиса, строгости. Дети могут задействовать изображения в своих играх. Но разрисованные стены способны не только развлекать, но и помогать ориентироваться.

Читать большинство малышей учится в средней и старших группах, а рисунки помогут понять, где ребенок оказался. С этой целью можно задействовать стены около кухни, медпункта, кабинетов музыкального работника, учителя спортивных дисциплин, заведующей. Например, около кухни, хорошо впишется сюжет на кулинарную тему: тарелки, кастрюли, ложки и вилки. Около кабинета медсестры – шприц и градусник.

Материалы для оформления стен

Разумеется, для рисунков на стене в детском саду подбираются экологичные и качественные материалы. Причем не только сами краски, но и те инструменты, которые используются для выравнивания (шпатлевки) и грунтовки. Все они должны иметь сертификаты качества, в которых подтвержден состав. Примерами таких материалов могут служить краски из баллончика (они не выделяют вредных веществ после высыхания) и акриловые (на водной основе, они самые безопасные).

Еще один критерий при выборе красок для красивых рисунков на стенах в детском саду – устойчивость, долговечность. В группах и коридорах регулярно проводятся влажные уборки с моющими или чистящими средствами. Материалы должны выдерживать агрессивные компоненты.

Цвета для рисунков в детском саду

Цвет – существенный критерий при выборе материалов. Он очень важен в окружении ребенка: помогает создавать отличное настроение, настраивает на нужный лад. В спальне цветовая гамма должна успокаивать, в игровой и учебной зонах – стимулировать на деятельность.

В детских учреждениях не рекомендуется слишком яркое покрытие стен, чтобы не вызывать дискомфорт и перевозбуждение. Сочными и яркими делаются акценты, детали. А сами стены — пастельных тонов, приглушенные: бежевый, светло-салатовый, желтый. Цвета близкие к природным.

Для выбора цветовой гаммы можно воспользоваться цветовым кругом: диаграммой, которая наглядно демонстрирует, как и какие цвета можно сочетать между собой.

Тематика росписи стен в детском саду

Сюжеты рисунков на стене в детском саду очевидны: герои книг, сказок, мультфильмов. Яркие, позитивные, узнаваемые. Ребенок должен выявить сюжет картинки, чем заняты персонажи, какие действия совершают, какие предметы используют. Разумеется, подобные картинки можно изобразить на больших стенах. Но если пространства недостаточно, то подойдут и отдельные предметы или персонажи: Золотая рыбка, Колобок, Винни-Пух.

Хорошим дополнением к сюжетным картинкам послужат растительные узоры и орнаменты, изображения птиц, цветов, деревьев, сказочных домиков, овощей, фруктов – вариантов много, можно подобрать любой под интересующую тему.

Тематические картинки, примеры которых приводились выше. Спортивный инвентарь или дети, занимающиеся спортом – у спортивного зала, идущие зверята – на стене у входа в детский сад или группу.

Развитие с помощью рисунков на стенах

Кроме развлечения, рисунки на стенах могут помогать в обучении. Те же сказочные сюжеты способствуют развитию речи ребенка, его мышления, фантазии — если попросить рассказать, что он видит на картинке, попросить описать героев (кто они, как выглядят, чем заняты), придумать для них ситуацию (куда-то пойти, совершить какое-то действие). С наглядным примером будет намного интереснее и понятнее. В таком возрасте, ребенку необходима визуальная составляющая, т. к. опыта и знаний еще пока очень немного.

В младших группах, где малыши не умеют читать и писать, можно использовать картинки для общего развития. Например, для изучения цветов (красный мяч, желтое солнце), размеров (большой дом, маленькое облако), одушевленных и неодушевленных предметов (котенок, цветок).

Развивающие рисунки на стенах в детском саду особенно актуальны в старших группах, где проводятся обучающие задания и занятия по подготовке к школе, на стенах полезно изобразить алфавит и цифры. Рядом с каждой буквой алфавита изобразить небольшой предмет, начинающийся на эту букву, как в Азбуке. Это ускорит изучение букв, пополнит словарный запас ребенка. Цифровой ряд не стоит делать большим: от 1 до 10 будет достаточно. Ведь и с этим набором можно продуктивно поработать: выучить прямой и обратный счет, посчитать через одну цифру.

Обустройство спальни

Оформление спальни в детском саду – дело деликатное. Важно помнить, что цвет влияет на настрой и состояние. В этой комнате дети успокаиваются, отдыхают, спят. Обстановка должна помогать, настраивать на нужный лад. Но это не значит, что стены спальни надо сделать однотонными, они нуждаются в дополнительном украшении. Цвет стен должен быть максимально приглушенным, успокаивающим, самый оптимальный – зеленый, оливковый.

Для совсем маленьких оформление спальни в детском саду может быть нежно-желтым, светло-розовым, приглушенным салатовым. Такие цвета благотворно влияют на детскую психику, не вызывают тревожность, обеспечивают комфорт. Если же краски будут слишком сочными, или акценты в рисунках яркими, то ребенок не только не уснет, но и не расслабится в полной мере, не сумеет отдохнуть. Это скажется на нервной системе: перенапряжение, возбуждение, беспокойство.

Как разрисовать спальню

Важно не просто расписать красивыми картинками ту комнату, где дети спят. Не все могут сразу заснуть. Некоторые долго лежат, изучают стены и потолок, фокусируют свое внимание на мелких деталях. Поэтому так необходимо тщательно продумать композицию. Рисунки в спальне детского сада на стенах должны призывать ко сну: любимые сказочные герои или зверята, укладывающиеся спать или просто отдыхающие. Можно изобразить интересный, витиеватый и сложный орнамент, который впишется и по тематике, и по цветовой гамме. Его будет интересно рассматривать и изучать, попутно успокаиваясь.

Хорошее решение — задействовать потолок. Обычно он просто белый. Если же нарисовать на нем звезды или облака, то это послужит прекрасным дополнением к общей тематике сна и спокойствия.

Самое главное – подойти к оформлению спальни в детском саду с хорошим настроением и фантазией! Тогда результат будет радовать!

Дизайн детского сада +50 фото примеров оформления интерьера

Дошкольное образовательное учреждение – организация, где проводится начальное общественное воспитание детей, первое звено народного образования в большинстве развитых стран. Малыши, старшие дошкольники находятся в детском саду примерно с семи утра до пяти-семи вечера, получая минимально необходимые навыки общения, играя, готовясь к школе. Чтобы разлука с родителями на целый день не была слишком травмирующей для малыша, в ДОУ создаются условия, приближенные к домашним – обилие игрушек, приветливые тети-воспитательницы, возможность поспать днем. Немаловажным фактором является дизайн детского сада – красивые, удобные помещения, безопасные площадки.

Принципы оформления

При выборе садика первое, на что обращают внимание родители — интерьер. Это визитная карточка учреждения, он оформляется гармонично, в запоминающейся манере. Детям в нем должно быть уютно, чтобы хотелось возвращаться туда каждый день.

Основные принципы проекта благоустройства примерно следующие:

  • соответствие названию – детсад «Пчелка» должен иметь в своем оформлении фигурки пчел, черно-желтые элементы, а садик «Сказка» — изображения героев известных сказок;
  • стены коридоров, вестибюлей разрисовываются различными сюжетами, чтобы детям было интересно их разглядывать;
  • четкое зонирование – в каждой группе должны быть отдельная раздевалка, спальня, комната для игр, гармонирующие друг с другом;
  • интерьер для детей разного возраста оформляется разными картинками – для младшей группы подойдут сюжеты «Курочки Рябы», мультфильма «Малышарики», для более старших – сказки про «Спящую красавицу», «Ивана-царевича» и др.;
  • материалы оформления выбираются экологически чистые, преимущественно натуральные.

    

Материалы, способы отделки

Основные, наиболее часто используемые материалы:

  • дерево;
  • ДВП;
  • МДФ;
  • пластик;
  • гипсокартон;
  • керамическая плитка;
  • краска;
  • обои.

Все материалы должны быть безвредными для здоровья детей, иметь сертификаты о радиационной безопасности. Потолки чаще всего белят, окрашивают водоэмульсионной краской. Стены делаются гладкие, чтобы их легко было мыть, полы – не скользкие. Стены, полы помещений санитарного назначения, пищеблоки, оформляют кафелем, масляной краской, декоративной штукатуркой. Полы в группах делаются деревянные, ламинированные, из натурального линолеума, без щелей, выступающих частей. В холодных регионах предпочтительны полы с подогревом. В группах на пол стелются коврики, паласы.

Меблировка также подбирается экологически чистая, удобная, легкая. Предпочтительна такая, которая «растет вместе с ребенком» – регулируется по высоте. Она может быть жесткая или мягкая.

    

Цветовая палитра

Помещения, окна которых выходят на север, окрашиваются теплыми тонами – бежевый, светло-желтый, оранжево-розовый, персиковый. «Южные» комнаты оформляются в холодной цветовой гамме – светло-голубой, бледно-зеленый, нежно-фиалковый. До 25% площади допускается красить более ярко, но агрессивных цветов использовать минимальное количество.

С помощью цвета производится зонирование помещений – отдельные места выделяются яркими тонами, картинками.

Как влияют на детей различные цвета:

  • розовый – успокаивает, ребенок чувствует себя в безопасности;
  • голубой – способствует сосредоточению, расслаблению;
  • синий – дарит спокойствие, снимает внутреннее напряжение;
  • желтый – помогает общаться, осваивать новые навыки;
  • красный – дает уверенность в себе, в больших количествах усиливает тревожность;
  • зеленый – улучшает работу мозга, чрезмерно яркий способен утомить.

    

Дизайн отдельных помещений или зонирование

Зонирование пространства происходит путем разделения его на функциональные зоны с определением границ.

Какие бывают границы:

  • объемные – перегородки, экраны, стены, предметы меблировки, шторы;
  • пространственные – это разная высота пола в различных зонах, цветовая гамма, освещение, архитектурные элементы;
  • комбинированные – пространство одновременно разделяется и связывается, это витражи, решетки, гардины, колонны, арки;
  • полупрозрачные, полностью прозрачные – так производится разделение физически с сохранением визуальной связи.

Зонирование предпочитается гибкое – сборно-разборные конструкции шкафов, раздвижные перегородки, ширмы, прозрачные экраны. Дети часто принимают непосредственное участие в зонировании, вместе с воспитателями. Часто используются площадки-подиумы с ограждениями, разнообразные перегородки – прямые, угловые, фигурные, различной высоты, ширины, длины. Декоративное оформление потолка в праздничные дни также станет элементом разбиения на зоны – это флажки, воздушные шарики, бумажные гирлянды.

Старшие группы часто располагаются на втором этаже, потому о безопасности, эстетичном внешнем виде лестницы также следует позаботиться. Стены вдоль них следует красиво оформить – например, сделать выставку графических, живописных работ воспитанников.

    

Игровая и учебная комната

Чаще всего, играют, кушают детишки в одних и тех же комнатах. Мебель подбирается соответствующая росту детей – в младшей, старшей группах она будет сильно различаться по высоте.

Здесь размещают:

  • столы, стулья;
  • стеллажи для книг, игрушек;
  • краски, фломастеры;
  • готовые работы, сделанные руками детей;
  • музыкальные инструменты.

Стены оформляются яркими, не агрессивных расцветок обоями, рисунками – приветствуются развивающие сюжеты, эпизоды из сказок, мультфильмов. В игровой зоне на пол укладывается мягкий, теплый ковер. Шкафы, стеллажи для игрушек, книжек, выбираются с минимальной травмоопасностью, устойчивые, их хорошо закрепляют. Учебная зона должна достаточно хорошо освещаться, визуально отделяясь от игровой другим покрытием пола, стен, с помощью перегородок. Здесь дети учатся читать, писать, рисовать, лепить. Зоны различных игр отделяются друг от друга декоративными домиками, ширмами – кухня с игрушечным гарнитуром, железная дорога, городок из лего.

    

Столовая зона

Столовая отделяется от игровой зоны ширмой, стеллажом. Для удобства уборки ковер в этом месте не кладут, ведь дети часто роняют еду на пол, разливают, рассыпают. Из меблировки здесь располагаются столики, рассчитанные на двух-четырех человек, стульчики, подходящие по высоте лавочки. На стене располагают меню, пояснительную записку, в которой расписано, изображено, как правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфетками. Столы застилаются скатертями, красочными клеенками. На стенах часто изображаются кушающие персонажи мультфильмов.

    

Раздевалка

Это одно из первых помещений, куда попадают дети со своими родителями, придя с улицы. Оформляется оно ярко, используются разнообразные сюжеты, применяются обои с изображениями животных, сказочных персонажей. На стенах размещают стенды с важной информацией, объявления, расписания, ростомеры. На шкафчиках для одежды рисуют, наклеивают разные буквы, картинки, чтобы каждый ребенок мог легко запомнить свой, найти, где лежат его вещи. По центру раздевалки ставят длинные скамейки, чтобы воспитанникам было удобно одеваться, на пол укладывают палас.

Спальня

Спальня предназначена для дневного сна, ночного отдыха в садах с круглосуточным пребыванием. Ее оформляют спокойными, преимущественно пастельными, тонами. На окнах вешают плотные шторы – на время дневного отдыха помещение следует затемнять. Они выбираются из натуральных, экологичных материалов, подходящие по стилю. Конструкции, к которым они крепятся, должны отличаться высокой надежностью, ткани – практичностью, прочностью. Потолок можно просто побелить или изобразить на нем звездное небо.

Каким должен быть санузел

К санузлам детских садов предъявляются жесткие требования. На пол укладывается керамическая плитка, которая хорошо моется, на стенах такое покрытие должно составлять не менее полутора метров в высоту. В младших группах туалет оборудуется горшками, в средних, старших – унитазами, умывальниками, зеркалами. Чем старше дети, тем просторнее должно быть это помещение. Для старших детей унитазы находятся в кабинках, но дверцы не должны иметь запоров. У каждого воспитанника имеется свое полотенце, которое он вешает на крючок в отдельном отсеке. В душевых организуется слив через отверстия в полу, для безопасности — резиновые коврики, деревянные поддоны.

Оформление детских площадок

На территории детского сада выделяют две основных зоны:

  • рекреационная – там гуляют, играют воспитанники;
  • хозяйственная – туда подъезжает специальный транспорт, производит загрузку-разгрузку.

Специалисты рекомендуют делать детские площадки разными – для детей разного возраста, их общения, игр, каких-либо мероприятий. Наличие естественных природных зон дополняется игровыми элементами из натуральных материалов. Также на территорию ДОУ обеспечивают удобный вход, приветствуется наличие мест кратковременного отдыха взрослых, которые присматривают за детьми. Используются различные приемы современного ландшафтного дизайна.

На территории площадки располагаются:

  • песочницы;
  • качели;
  • турники;
  • лесенки;
  • навесы от солнца;
  • столы, стулья, лавочки;
  • оборудованные места для спортивных игр;
  • домики, беседки;
  • сюжетные скульптурные композиции.

Часть декора легко сделать своими руками – зверушки из автомобильных покрышек, лесенки из деревянных срезов, поленьев, миниатюрные здания из фанеры, цветники, альпийские горки. Из цветных пластиковых бутылок изготавливают деревья, ограждения клумб, тропинки выкладываются камушками, раскрашенными под божьих коровок, жуков. Все декоративные элементы раскрашиваются яркими красками, а стены здания садика оформляются сказочными сюжетами.

Часто в здании сада имеется спортивный зал, бассейн – детям необходимо развиваться физически. Спортзал оборудуется шведской стенкой, мячами, батутами, баскетбольными кольцами, обручами, кеглями. Плавательный бассейн должен соответствовать нормам безопасности, оснащаться спасательными кругами, быть небольшой глубины.

    

Создание живого уголка

Живой уголок – это развивающая зона, которая обучает детей первым навыкам ухода за животными, растениями, позволяя наблюдать за их поведением, развитием.

Здесь чаще всего проживают:

  • хомячки;
  • кролики;
  • морские свинки;
  • декоративные мышки, крысы;
  • попугаи, канарейки;
  • черепахи, ящерицы;
  • отдельные виды аквариумных рыб.

Здесь же часто располагают различные комнатные растения в горшках – важно выбирать исключительно не ядовитые, не способные вызвать аллергию, травмировать любопытных детей шипами, колючками. Дети дают животным корм, под присмотром взрослых убирают клетки, поливают из леек цветы, познавая мир флоры и фауны. Весь необходимый инвентарь хранится здесь же – дети учатся им пользоваться.

Все о декоре и выборе текстиля

Текстиль выбирается подходящим под общее цветовое оформление. Все ткани предпочтительны натуральные, экологичные, пожаробезопасные. На них не должна скапливаться пыль, в составе тканей для постельного белья недопустимо наличие компонентов, способных вызвать аллергию. Качественный текстиль не придется менять через один-два года, он не выгорит на солнце, не потеряет свой внешний вид. Воспитанники, вместе со взрослыми, делают поделки из тканей картины-аппликации из фетра на льняной основе, шитые игрушки для украшения кабинета заведующей. Темы и сюжеты используются разные.

Тряпичные настенные органайзеры для канцелярских принадлежностей, интерьерные куклы также украсят интерьер помещения. В спальне располагают декоративные панно, изображающие спящих животных, в обеденной зоне – текстильные картины, где мультяшные герои кушают, готовят пищу. В комнате для игр ставят несколько текстильных палаток, в которых некоторые дети смогут спрятаться, уединиться при необходимости.

Кармашки из ткани для детского шкафчика легко сделать самостоятельно. Для этого потребуется примерно метр ткани, из которой вырезается две детали 30 на 80 см, по два кармашка 40 на 20 см и 40 на 15 см. В верхние части кармашков вшивается резинка, на которой они слегка стягиваются, пришиваются к основе один за другим, начиная снизу. После пристрачивается вторая деталь основы, сверху и снизу для жесткости вставляется полоса пластика. Края оформляются косой бейкой, полосками той же ткани. В верхнюю часть вшивают петельки, на которых будут висеть кармашки. В них хранят запасные трусики, носочки, перчатки, шапку, расческу, канцелярию. По желанию конструкцию украшают вышивкой, аппликацией, бисером.

Заключение

Дизайнерское оформление детских садов в каждом дошкольном учреждении разное. Но все они должны обеспечивать комфорт, безопасность маленьких граждан. Убранство детского сада выбирается максимально соответствующее детскому мироощущению. Благоустроить интерьер можно собственноручно, или обратившись к услугам местных дизайнеров, для максимально приемлемого проектирования помещений государственных и частных ДОУ.

Составляющие умиротворяющей атмосферы

Времяпровождение детей в дошкольном учреждении разнообразно и интересно. Музыкальные занятия чередуются с прогулками, подвижными играми и познавательными мероприятиями. Зачастую ребенку сложно отключиться от потока полученной информации и быстро заснуть в период тихого часа. Поэтому работники детского сада стремятся создать дизайн спальни, который формирует уютную атмосферу, помогает расслабиться и быстро уснуть.

Рекомендации детских психологов по оформлению комнаты для сна включают следующие пункты:

  • Психика детей до 5 лет крайне неустойчива, поэтому постельное белье подбирается без ярких изображений сказочных героев. Лучше остановиться на комплектах нежных оттенков желто-коричневой гаммы в виде шоколадного, карамельного или молочного цвета. Для старшей группы интересные сюжеты на постельных принадлежностях допустимы.
  • Мультипликационные персонажи на стенах спальни присутствуют в небольшом количестве. Рыцари и принцессы, сказочные животные помогут малышам быстрее погрузиться в царство Морфея. 
  • Спальня в детском саду не должна содержать чрезмерно пестрых и ярких изображений, которые раздражают психику ребенка.
  • Заменить настенную или потолочную роспись поможет оформление поверхностей виниловыми наклейками. Гармонично смотрится дизайн помещения со звездами из голографической бумаги.
  • Освещение формируется приглушенное, без ярких ламп.
  • Весь текстиль в спальне детского сада подбирается единой цветовой гаммы.

Грамотный дизайн комнаты отдыха представлен на фото:

Источники

  1. Тилле, Анатолий Советский социалистический феодализм 1917–1990 / Анатолий Тилле. - М.: Пробел-2000, 2005. - 850 c.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации с комментариями. Текст с изменениями и дополнениями на 25 июня 2012 года / Коллектив авторов. - Москва: Мир, 2012. - 642 c.
  3. Тимофей, Николаевич Радько Теория государства и права в схемах и определениях / Тимофей Николаевич Радько. - М.: Проспект, 1981. - 403 c.
  4. Федотова, Е. В. Юридическая психология. Шпаргалка / Е.В. Федотова. - М.: Научная книга, 2009. - 673 c.
  5. Юрий, Федорович Беспалов Дела о наследовании: некоторые спорные вопросы правоприменения. 2-е издание / Юрий Федорович Беспалов. - М.: Проспект, 2014. - 700 c.
Юрист Александр Сергеев/ автор статьи
ЮРИПОМОЩНИК 2021