Дверь в гараж своими руками: делаем по всем правилам

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Дверь в гараж своими руками: делаем по всем правилам" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Содержание

Виды гаражных дверей

В первую очередь рассмотрим типы гаражных дверей. Выясним, чем разные виды отличаются, какие у них преимущества и недостатки, принцип действия и особенности конструкции. 

  • Распашные ворота. Это наиболее распространенный вариант. Идеальное решение для тех, кто хочет сделать и установить гаражные двери своими руками. В такой конструкции нет сложной автоматической системы, зато она отличается надежностью, долговечностью и практичностью.
  • распашные ворота в гараж
  • Секционные ворота. Такой вид гаражных дверей хорошо впишется в небольшое пространство. Они не требуют дополнительной площади, поэтому подойдут для максимальной экономии места. Конструкция маневренная, но не такая простая, как у распашных ворот. Полотно состоит из нескольких секций, а при открывании ворот оно поднимается вертикально вверх. секционные ворота
  • Сдвижные двери. Такую конструкцию еще принято называть откатной. В ней имеется одна несущая балка, на которую и идет вся основная нагрузка. Сдвижные двери могут быть консольными, подвесными и монорельсовыми. Они тоже позволяют экономить пространство, но не так просты в изготовлении и монтаже.
  • sdvizhnye dveri
  • Роллетные двери. Данная конструкция сейчас завоевывает все большую популярность. Двери такого типа открываются легко, быстро и практически бесшумно. Кроме того, здесь наблюдается максимальная экономия площади. Правда, есть у таких ворот и несколько существенных недостатков. Особенно важно, что они не станут серьезной преградой для злоумышленников и не сумеют обеспечить должный уровень теплоизоляции.
  • rolletnye vorota
  • Подъемные ворота. Двери в гараж подъемно-поворотного типа давно признаны наиболее надежными. Они действительно способны гарантировать безопасность автомобиля. Цельное полотно ворот плавно перемещается в пространстве, переходя в горизонтальное положение из вертикального, если двери открываются. При этом двери можно сделать массивными, надежными, исключительно крепкими и сделать отличную теплоизоляцию. Двери в гараж своими руками

Когда автолюбители решают изготовить двери в гараж своими руками, они чаще всего выбирают подъемные и распашные конструкции. Они подходят для самостоятельного изготовления и монтажа, при этом обеспечивают высокий уровень безопасности, их можно хорошо утеплить без привлечения специалистов.

Какие существуют типы гаражных ворот

Перед тем как сделать двери для гаража своими руками, стоит определиться какой тип их лучше выбрать.

Они могут быть:

  • Распашные. Это самый давний, удобный и простой тип ворот, состоит из двух створок полотна, к тому же цена такой конструкции самая приемлемая для всех автолюбителей. Самостоятельно изготовить их легче всего.
  • Двери гаражные подъемные. В этом случае полотно ворот при открывании поднимается вертикально к потолку. Основу конструкции составляет шарнирно-рычажный механизм. Устройство обладает практичностью и удобством, не занимает в открытом положении место перед гаражом и внутри него.
  • Секционные. Конструкция полотна состоит из секций. При открывании с помощью специального пружинного механизма и встроенной системы профилей они, поднимаясь к потолку, преломляются. Главным преимуществом таких ворот является экономия пространства и хорошая герметичность.
  • Откатные. Открываются они так же, как двери шкафа-купе — сдвигаются в сторону.
  • Роллетные. Пластины полотна размещаются в специальном коробе, расположенном под потолком.

Какие требования предъявляются к гаражным воротам

Совет: Создавая конструкцию гаражных ворот, следует знать, что они должны отвечать требованиям, обеспечивающим их качество.

К ним относятся:

  • Обеспечение свободного, беспрепятственного выезда и въезда автомобиля. Размеры ворот должны соответствовать габаритам въезжающего в гараж автотранспорта.
  • С обеих сторон автомобиля и до стоек ворот необходимо предусмотреть расстояние не менее 30 сантиметров.

Совет: При строительстве гаража для небольшого автомобиля следует предусмотреть величину ворот заведомо больше, на случай приобретения в будущем транспорта других габаритов, например, внедорожника.

  • Оптимальная высота ворот для легковых авто составляет два метра.
  • Обычно размеры проема гаража равны 2, 4 x 2,1 метра.
  • Стойкость и прочность от непредвиденного взлома. Для этих целей лучше использовать для изготовления полотен ворот, оцинкованный стальной лист не менее двух миллиметров толщиной.
  • Для запоров берутся накладные замки, предназначенные для внешних навесов, используются бронированные накладки, которые применяются для внутренних замков.
  • Обеспечение защиты от пагубного воздействия вредных факторов окружающей среды. Защита от ветра, осадков осуществляется надежным креплением гаражных ворот. Для этого используются вертикальные запоры, способные предотвращать перекос ворот.

Двери в гараж

Это проще простого. Чтобы приступить к делу, вам понадобятся: карандаш, узкая клейкая лента, рулетка и виниловые наклейки черного цвета.

Дальше всё до банальности просто. Вам нужно отмерить одинаковые прямоугольники и отметить карандашом контуры. Клейкую ленту приклейте на дверь по этому контуру в виде крестика, чтобы прямоугольники получились ровными и такого размера, как ваши наклейки. Размер этих окон будет зависеть от того, какая именно у вас дверь.

После приклейте наклейки по контуру ленты, уберите ленту и ваши окна готовы. Они выглядят практически как настоящие и прекрасно смотрятся.

Такая переделка подойдет как для наружных, так и для межкомнатных дверей. А еще так можно украсить стены дома и даже добавить парочку необычных деталей в интерьер. Вот вам несколько необычных идей.

7 ИЗЯЩНЫХ РЕШЕНИЙ

  1. А если добавить еще пару деталей? Да, ручки тоже наклеены.

На деревянной двери тоже выглядит отлично!

Соседи даже не заметят разницы.

А так можно украсить свободную стену во дворе.

А если заменить наклейки зеркалами?

Кто сказал, что можно использовать только черные наклейки?

  • Уютненько.

 

И это только малая доля идей. Фантазируйте, экспериментируйте, удивляйте! Своими руками и воображением можно создать поразительные вещи.

Учимся делать надежные двери в гараж своими руками

Если вы решили сделать двери в гараж своими руками, вам обязательно пригодятся подробные инструкции и советы. Вполне можно справиться с работой самостоятельно, если изучить опыт бывалых автолюбителей. Сегодня мы рассмотрим данный вопрос более подробно: узнаем, какие бывают типы гаражных ворот, как своими руками сделать раму и створки, каким образом установить двери в гаражное помещение.

Виды гаражных дверей

В первую очередь рассмотрим типы гаражных дверей. Выясним, чем разные виды отличаются, какие у них преимущества и недостатки, принцип действия и особенности конструкции. 

  • Распашные ворота. Это наиболее распространенный вариант. Идеальное решение для тех, кто хочет сделать и установить гаражные двери своими руками. В такой конструкции нет сложной автоматической системы, зато она отличается надежностью, долговечностью и практичностью.
  • Секционные ворота. Такой вид гаражных дверей хорошо впишется в небольшое пространство. Они не требуют дополнительной площади, поэтому подойдут для максимальной экономии места. Конструкция маневренная, но не такая простая, как у распашных ворот. Полотно состоит из нескольких секций, а при открывании ворот оно поднимается вертикально вверх. 
  • Сдвижные двери. Такую конструкцию еще принято называть откатной. В ней имеется одна несущая балка, на которую и идет вся основная нагрузка. Сдвижные двери могут быть консольными, подвесными и монорельсовыми. Они тоже позволяют экономить пространство, но не так просты в изготовлении и монтаже.
  • Роллетные двери. Данная конструкция сейчас завоевывает все большую популярность. Двери такого типа открываются легко, быстро и практически бесшумно. Кроме того, здесь наблюдается максимальная экономия площади. Правда, есть у таких ворот и несколько существенных недостатков. Особенно важно, что они не станут серьезной преградой для злоумышленников и не сумеют обеспечить должный уровень теплоизоляции.
  • Подъемные ворота. Двери в гараж подъемно-поворотного типа давно признаны наиболее надежными. Они действительно способны гарантировать безопасность автомобиля. Цельное полотно ворот плавно перемещается в пространстве, переходя в горизонтальное положение из вертикального, если двери открываются. При этом двери можно сделать массивными, надежными, исключительно крепкими и сделать отличную теплоизоляцию. 

Когда автолюбители решают изготовить двери в гараж своими руками, они чаще всего выбирают подъемные и распашные конструкции. Они подходят для самостоятельного изготовления и монтажа, при этом обеспечивают высокий уровень безопасности, их можно хорошо утеплить без привлечения специалистов.

Требования к гаражным дверям

Важно знать спектр требований, которые предъявляются к гаражным воротам. Обращайте внимание на все нюансы, чтобы ваши двери были качественными, надежными и долговечными.

  • Когда вы будете рассчитывать ширину ворот, делайте их с запасом, ведь у вас может появиться новый автомобиль.
  • С обеих сторон от автомобиля следует предусмотреть расстояние до стоек ворот минимум в 30 см.
  • Продумайте все таким образом, чтобы машина могла без проблем въезжать в гараж и выезжать из него.
  • Обязательно позаботьтесь о защите ворот от негативного воздействия окружающей среды. Очень важно сделать максимально надежным крепление гаражных дверей.
  • Используйте накладные замки для внешних навесов, монтируйте бронированные накладки для внутренних замков.
  • Стандартный проем гаража составляет 2,4 на 2,1 метра.
  • Важно гарантировать прочность дверей в гараж на случай несанкционированного доступа, взлома. Полотна дверей желательно изготавливать из оцинкованной стали с толщиной минимум в 2 мм.
  • Обычная высота дверей в гараж для легкового автомобиля составляет 2 метра.

Самое главное, чтобы был обеспечен комфортный въезд, двери в гараж гарантировали безопасность автомобиля.

Делаем двери в гараж своими руками

Сразу запаситесь всеми необходимыми материалами и инструментами. Конструктивно распашные ворота состоят из шарниров и стоек, обшивки и металлической рамы. Вам нужен широкий перечень материалов с инструментами.

  • Шарниры, металлический уголок, профильная труба, из которой надо сделать раму и каркас, ребра жесткости.
  • Электроды, аппарат для сварки.
  • Болгарка, шлифовальные круги.
  • Слесарные угольники, уровень и рулетка.
  • Электродрель, шуруповерт с комплектующими.
  • Утеплитель, фанера.
  • Грунтовка, монтажная пена.
  • Краска для наружных работ, кисти с валиками.

Размер дверей в гараж определяется индивидуально, с учетом параметров автомобиля.

Изготовление рамы дверей гаража

Для начала выберите ровную площадку для работы. Потом действуйте по алгоритму. 

  1. Нужно выровнять место.
  2. Затем отмерьте четыре отрезка профильной трубы с сечением 40 на 60.
  3. Элементы соедините по углам.
  4. Потом раму нужно сварить в углах.
  5. Измерьте диагонали каркаса. Они обязательно должны быть одинаковыми.
  6. Сварные швы аккуратно зачистите.
  7. Теперь монтируйте опорные площадки. На них вы будете закреплять раму. Вам понадобятся пластины из металла. Когда раму монтируют к стене анкерами, в ней должны быть заранее сделаны отверстия для них.

Можно сделать раму из металлического уголка. Уголок при этом должен быть направлен внутрь проема.

Делаем створки гаражных ворот

Каркас дверей лучше делать из профильных труб 20 на 40. Чтобы створки с легкостью закрывались и открывались, между ними лучше оставить расстояние примерно 4-5 мм. Потом можно работать по инструкции. 

  1. Сварите раму каркаса дверей. Тщательно контролируйте все параметры.
  2. Сделайте примерку к раме. Вам нужно соблюдать размеры.
  3. Установите элементы жесткости.
  4. Желательно приварить петли, а потом выполнять обшивку ворот. Многие гаражники предпочитают дополнять полотна ворот деревом или профильным листом.
  5. Если используется только листовой металл, его логичнее сразу приварить к каркасу створок.
  6. Сварные швы надо зачистить.
  7. На следующем этапе надо установить шарниры.

Осталось только навесить готовые двери на уже пристреленную анкерами раму.

Следует также прогрунтовать ворота, покрасить их и установить запорный механизм.

Утепляем двери в гараж

Желательно также позаботиться и об утеплении дверей в гараж. Ведь они могут оградить не только от злоумышленников, но и от холода. Главное, все правильно сделать. Безусловно, металлические ворота особенно нуждаются в утеплении. Действуйте по алгоритму. Использовать проще и эффективнее всего пенопласт.

  1. Сначала выполните разметку.
  2. Ножом нарежьте материал.
  3. Сделайте деревянную обрешетку. Можно прикрепить ее к металлу с помощью жидких гвоздей.
  4. Заполните пространство между деревянными рейками пенопластом.
  5. Затем используйте монтажную пену, чтобы вся поверхность получилась цельной.
  6. Чтобы на ребрах жесткости не осталось мостиков холода, их закрывают фольгированным утеплителем, сажая его на жидкие гвозди.
  7. Дождитесь высыхания клея и монтажной пены.
  8. Вырежьте фанеру по размерам гаражных дверей. Обработайте ее для защиты от гниения.
  9. Закрепите фанеру поверх утеплительного слоя.

Теперь осталось только добавить воротам эстетики.

Полезные советы на видео

Вы можете узнать еще больше полезной информации, если посмотрите ролики на видео. В таком формате вам будет проще запомнить советы: все показано на конкретных примерах. Бывалые гаражники делятся своим опытом установки. Есть два интересных видео, в которых можно увидеть, как люди самостоятельно делают и устанавливают своими руками подъемные гаражные ворота.

https://www.youtube.com/watch?v=a5_XI3IfPMU&feature=youtu.be

Особого внимания заслуживает также сборка рамы гаражных ворот. Вот каким образом это можно сделать, вы увидите в следующем ролике:

Используйте материалы, не забывайте о рекомендациях. И у вас получится сделать и установить своими руками надежные двери в гараже.

Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

Гараж – стратегически важный объект участка, как с функциональной, так и с эстетической стороны. Поэтому, стоит позаботиться о его красивом внешнем виде и, конечно же, об удобстве в использовании. Наиболее практичными для гаража являются подъемные ворота – это комфортно для водителя и рационально с точки зрения использования пространства. Грубо говоря, подъемные ворота – это уезжающая под верх створка, то есть, она не совсем не займет места. Ее не нужно долго открывать или прикладывать для этого усилия. Итак, решено: гараж должен быть снабжен подъемными воротами. Давайте разберемся что это такое.

Какие бывают подъемные ворота?

Различают три разновидности подъемных ворот:

1) Подъемно – поворотные ворота. Цельная створка ворот, благодаря работе шарнирно – рычажного механизма, поднимается под потолок гаража, и таким же образом опускается.

2) Секционные ворота. Они состоят из секций – примерно по полметра каждая, количество секций зависит от высоты конструкции. Они могут быть выполнены из металла, пластика или дерева. При поднятии, такая наборная створка затягивается под потолок, затем также и опускается.

3) Рулонные ворота. Выполнены по принципу роллет. Большая алюминиевая створка, благодаря механизму управления, поднимается и скручивается в защитном алюминиевом коробе, который установлен над проемом ворот. Чтобы обеспечить свой гараж удобными воротами, лучше всего будет выбрать какой-то из этих трех вариантов. Естественно, каждая разновидность имеет свои плюсы и минусы, чтобы их правильно учесть, рассмотрим более подробно каждый вид.

Подъемно – поворотные ворота

Этот вариант, пожалуй, самый простой из всех подъемных ворот для гаража. Их конструкция состоит из рамы, самого цельного полотна и направляющих, которые обеспечивают ему вращение вокруг своей оси. Рама является основой для конструкции, как правило, она сваривается из металлических труб квадратного сечения и монтируется в дверной проем гаража. Работает такая система просто: с помощью рычагов, приводится в движение шарнирный механизм с пружинами, благодаря которому и происходит движение створки по направляющим, с последующей фиксацией в верхней точке. Нижняя часть ворот при этом, находится под потолком в виде своеобразного козырька. Здесь возможно устройство подъемного механизма в двух вариантах:

  • С помощью пружин,
  • С использованием противовесов.

Первый вариант с помощью пружин в исполнении проще, а в работе – надежнее, на практике именно его применяют для подъемно – поворотных ворот чаще всего. При наличии пружин и шарниров, которые приводятся в движение рычагами, исключается случайная блокировка механизма. Для идеальной работы системы необходимы только два фактора: правильно отрегулировать компенсационные пружины, и точно смонтировать каркас направляющих – он должен быть изготовлен строго по уровню. Второй вариант предусматривает наличие противовеса (или нескольких), который крепится при помощи блоков, через специальный трос к низу рамы конструкции. Противовес более удобен, если ворота слишком тяжелые. Естественно, при желании и наличии соответствующего бюджета, можно оборудовать поворотно – подъемную систему гаражных ворот электронной автоматикой, которая будет работать вместо человека. Открывать и закрывать такие ворота можно будет просто нажав на кнопочку пульта. Достоинства подъемно – поворотных гаражных ворот:

1. Так как в них используется цельная створка, иногда весьма приличного веса, то в первую очередь, такие ворота наиболее надежные в плане возможности взлома. Из всех моделей подъемных гаражных ворот, именно подъемно – поворотные сложнее всего поддаются несанкционированному проникновению.

2. При открывании, такие ворота довольно – таки компактны, что позволяет устанавливать их практически при любой площади помещения.

3. Подъемно – поворотные ворота можно после монтажа утеплить, обшить панелями или задекорировать, придав эффектный внешний вид.

4. Возможно оснащение автоматической системой открывания.

К недостаткам таких ворот можно отнести:

1. Они могут быть установлены только в прямоугольных проемах, причем требования к точности постройки довольно высоки. -В открытом виде подъемно – поворотные ворота «крадут» у дверного проема около двадцати сантиметров высоты. Для низких проемов это будет критично.

2. Цельное полотно ворот, которое является достоинством, в то же время может показать себя и как недостаток. Например, при частичном повреждении, его невозможно каким-то образом отреставрировать, а необходимо только полностью заменить.

3. После установки ворот, между самим полотном и проемом остаются щели, которые необходимо минимизировать при помощи резинового уплотнителя – при условии, что гараж является неотапливаемым.

На что обратить внимание при выборе подъемно-поворотных ворот Выбирая подъемно – поворотные гаражные ворота, важно обратить внимание на качество их исполнения и материалов, из которых они сделаны. Естественно, хорошие ворота обойдутся в круглую сумму, но это не тот объект, на котором можно было бы сэкономить.

Во-первых, бюджетные модели, как правило, изготовлены из тонкого металла – от 1мм, что явно не в пользу покупателя. А во-вторых, приводка деталей и характеристики комплектующих будут не самые лучшие для длительной эксплуатации. Конечно же, наличие автоматической системы открывания существенно удорожает изделие – вот здесь, если есть такая необходимость, в принципе, можно сэкономить, хотя комфорт в использовании от автоматики существенный.

Обязательно обратите внимание на материал, из которого изготовлена створка ворот. Лучше всего будет выбрать более-менее толстый металл или сендвич – панели, которые идут уже с утеплителем и не нуждаются в дополнительной термоизоляции. Обычно, ворота до 20 мм толщиной идут как холодный вариант, а свыше – с утеплителем.

Секционные ворота

В таких воротах створка имеет наборную структуру – она набирается из отдельных секций, скрепленных между собой шарнирами. Такая модель позволяет створке легко изгибаться, поднимаясь на потолок и выравниваться опускаясь, когда ворота закрываются. Скрепление секций при помощи шарниров выполняется с определенным шагом, чтобы избежать люфтов, их должно быть не менее трех штук на самой минимальной ширине ворот. Если же ворота нужны широкие, то требуется установка дополнительных шарнирных соединений, они в данном случае выполняют функции ребер жесткости конструкции. Схема общего устройства ворот также не сложная. По обеим сторонам проема крепятся металлические профиля, которые выполняют роль рельс. Важно сделать плавный переход по углам – от стен к потолку – здесь профиль должен быть овально изогнут. В эти рельсы вставляются ролики, прикрепленные к створке. Таким образом створка будет приходить в движение – ролики, вращаясь по рельсам, будут поднимать и опускать ворота гаража. Подобная конструкция может иметь несколько вариантов исполнения, но принцип у них будет одинаков. Секционные ворота могут быть холодными – из одного только металлического листа, или теплыми – с утеплителем. Важно понимать, что если гараж отапливается, то для него, естественно, понадобятся только теплые ворота, которые будут работать барьером между помещением и холодным воздухом окружающей среды. Если же сам гараж холодный, то можно установить и ворота без утеплителя. Обратите внимание, что холодные подъемно – секционные ворота, в работе шумные: при подъеме и опускании, металл имеет свойство дребезжать, создавая довольно громкие звуки. Это немаловажно, если гараж находится в непосредственной близости к жилой постройке. Теплые подъемно – секционные ворота, называются сендвич, так как они изготовлены по его типу: две металлические пластины, между которыми находится утеплитель. Металл для наборной створки может использоваться различный – нержавеющих марок, сталь, оцинковка. В виде утеплителя чаще всего используется определенный вид пены, но могут быть и другие термоизоляторы: пенополиуретан, каменная или минеральная вата. В принципе, нет необходимости обращать особенное внимание на вид утеплителя, так как он герметично закрыт металлическим корпусом створки. Такие ворота, как правило, устанавливаются в отапливаемых гаражах, а также в тех, которые располагаются в жилом доме или непосредственно возле него. В любом случае, металл, для створки подъемно – секционных ворот, предварительно покрывается антикоррозионной грунтовкой, а затем уже окрашивается в нужный цвет.

Размеры секционных ворот

Размеры секций для подъемно – секционных ворот, могут быть, в принципе, любыми. При изготовлении на заказ, секции изготавливаются по индивидуальным надобностям клиента. А у производителей секционных створок, естественно, имеются стандартные форматы секций, которые они изготавливают для массовой продажи. На полках строительных гипермаркетов можно встретить секции, в пределах от 40 — 60 см высотой и от 30 — 40 см шириной. Из таких секций возможна наборка створки для подъемных ворот от 1 до 4 метров в высоту. Максимальная ширина подобной конструкции составит около 6 метров. Также, крупные производители подъемно – секционных ворот для гаража, изготавливают для массовой продажи и уже готовые набранные створки ворот из секций. Как правило, это те размеры, которые чаще всего пользуются спросом – наиболее универсальные, для стандартных гаражных проемов. Наиболее популярный размер здесь в два с половиной метра высотой и два метра в ширину – это формат стандартного одноместного гаража небольшого размера. Такие ворота можно купить и сразу же установить, не ожидая изготовления. Что делать если проем для гаражных ворот не стандартный? Если же проем не стандартный, а, например, значительно больше, то здесь у хозяина имеется два варианта решения:

1) Переделка самого проема. Его можно уменьшить, заложив пеноблоками или кирпичом лишнее пространство и таким образом, превратить увеличенный проем в стандартный. Теперь совсем просто будет подобрать ворота, которые есть в магазине или у производителя на складе и просто установить их в подготовленную нишу. Такая доставка и установка займет один – два дня.

2) Индивидуальный заказ ворот по своим размерам. То есть, проем остается увеличенным и уже под него, произведя тщательные замеры (а еще лучше – доверив измерения изготовителю) сделать нужные подъемно – секционные ворота. В этом случае, изготовление займет, конечно, больше времени – до трех недель, при условии производства в России, и гораздо больше, если говорить о европейских производителях. Ворота из Европы могут доставляться в срок до трех месяцев. Второй вариант менее трудозатратный для хозяина, но более дорогостоящий, так как изготовление и наборка секций по нужному размеру всегда обойдется как минимум в два раза выше по цене, чем покупка готовой, уже набранной створки. То же самое, если проем гаража небольшой и меньше стандартных секций. Конечно же можно заказать ворота по размеру, но если говорить о других вариантах, то их также два. Здесь можно либо выбивать кладку, до тех пор, пока размер дойдет до стандартных решений. Или же, наоборот, обрезать секции, из которых будет набираться створка подъемно – секционных ворот. Обрезка готовых секций в размер, обойдется дешевле, чем заказывать маленькие ворота и при наличии некоторого строительного опыта, эти работы можно провести самостоятельно, то также позволит сэкономить средства.

Крепления секций

Что касается сопряжения самих секций между собой, то здесь можно выделить два варианта:

1) Каждая секция оснащена специальными замочками, которые плотно скрепляют и удерживают секции ворот. Эти замки выполнены таким образом, что при закрытии створки превращают ее в единое целое полотно без малейших зазоров или щелей. 2) Секции набраны на каркас без замочков и находятся в свободном состоянии. Такая створка, закрываясь, будет иметь небольшие зазоры между секциями, и, может быть, визуально их не будет заметно, фактически – их наличие неизбежно.

Оба варианта не идеальны и имеют свои недостатки. В первом случае, замочки, которые делают дверь герметичной, зимой могут примерзать, тем самым блокируя работу ворот. А во втором: створка не герметична и пропускает холодный воздух.

Стандартно же, секции крепятся между собой при помощи шарниров специальной конструкции. Независимо от того, будет ли створка изготавливаться с замочками, или без, в местах прилегания секций друг к другу, всегда прокладывается резиновый уплотнитель, который должен если не убрать, то по крайней мере, минимизировать свободный доступ холодному воздуху в помещение. Также уплотнительные шайбы из резины устанавливаются и под шарниры – они защищают металлические части конструкции от попадания влаги и коррозии. Разновидностей креплений довольно много, у каждого производителя они могут отличаться.

Подъемный механизм

Секционные ворота могут быть устроены несколькими способами:

1) Подъем торсионными пружинами. В этом случае, пружины установлены над проемом ворот.   2) Подъем пружинами растяжения – они устанавливаются прямо в рельсы ворот. Торсионные пружины в использовании более практичные, так как имеют высокую износостойкость и устойчивость к растяжению. Ворота на торсионных пружинах рассчитаны на большее количество открываний, чем те, что растягиваются. Плюс ко всему, торсионные пружины легче регулировать и можно подогнать до идеально плотного закрывания створки – это особенно важно для ворот в теплом гараже. Неоспоримое достоинство пружин растяжения в том, что они значительно бюджетнее по стоимости. Но и ресурс их деятельности значительно меньше, они чаще требуют замены. Кроме того, в процессе службы они растягиваются под весом створки и могут закрывать ворота не так плотно, как это было предусмотрено при установке. Конечно же, и в случае подъемно – секционных гаражных ворот можно предусмотреть автоматическую систему открывания и закрывания створки – она может быть куплена в комплекте с конструкцией ворот или отдельно. Принцип работы автоматики здесь такой же, как и в предыдущей модели. Более подробно о секционных воротах можно почитать здесь.

Рулонные ворота

Работают по принципу всем известных роллет – удобно, красиво, функционально. На сегодняшний день роллетные подъемные ворота для гаража весьма популярны и на строительном рынке представлены многими известными производителями. Их стоимость очень разнится, в зависимости от вида профиля, размеров, наличия утеплителя, даже оттенка роллет.

Состав рулонных подъемных ворот

  • Алюминиевая створка ворот

Она состоит из набора роллетных профилей – их конфигурация может быть различной и всегда устанавливается по выбору покупателя. Если ворота выходят на дорогу или находятся на границе участка, то следует предпочесть экструдированный профиль, жесткость которого выше всего.Такая створка будет отличной защитой не только от атмосферных явлений, но и от непрошенных гостей или механических повреждений. Если есть необходимость в теплых воротах, а это важно, если гараж отапливаемый, то створка выполняется из пенозаполненного профиля. Кроме того, у роллетных ворот есть особенность: они прекрасно выполняют воздухообмен без потерь тепла, для этого в полотно встраиваются специальные вентиляционные блоки.

  • Система направляющих

Эта конструкция может быть разной, в зависимости от каждого конкретного строения: усиленная, стандартная, двойная или угловая.

  • Защитный короб

Разновидностей коробов очень много, они могут быть экструдированные, роллформинговые, окрашенные в различные оттенки и с нанесением определенных текстур. Все виды защитных коробов снабжены боковыми крышками.

  • Механизм управления

Если гаражный проем небольшой, и, соответственно, створка ворот маленькая, то возможна система ручного подъема и опускания ворот. При наличии большой створки, рациональнее использовать автоматику.

Способы установки

Подъемные рулонные ворота для гаража весьма популярны среди покупателей благодаря своей универсальности. Установить их проще любых других моделей. Мало того: такие ворота подойдут практически под любой гаражный проем и нет необходимости переделывать въезд или заказывать индивидуальный размер ворот! Способов установки есть несколько: 1) Накладные ворота. В этом случае, защитный короб располагается над дверным проемом, а направляющие с двух сторон. Это классический метод, для него не нужны никакие подготовительные работы, поэтому, при наличие необходимого пространства для установки, этот способ наиболее популярен. 2) Встроенные ворота. Защитный короб располагается внутри проема снаружи или внутри помещения. 3) Безкоробные ворота. Устанавливаются без защитного короба. Конечно, такая модель будет актуальна только в закрытом помещении, когда ворота не выходят на улицу, а, допустим, гараж находится под крытым навесом. Следует также отметить, что рулонные подъемные ворота для гаража – это не только надежно и практично, но и красиво и элегантно внешне. Сами ворота и защитный короб могут иметь различные цветовые решения и фактуры. Как правило, роллеты представлены в 14 базовых оттенках, а в зависимости от изготовителя, палитра может быть значительно расширена. Некоторые производители предлагают дизайн профилей «под дерево» и другие текстуры. Ворота можно подобрать под любой стиль здания. Оцинкованные части ворот также могут быть как в металле, так и с цветным покрытием.

Заключение

Гараж – важный объект в плане общего внешнего вида домовладения и, конечно же, должен быть надежным и функциональным в плане использования. Буквально в первую очередь его практичность и красота зависят от ворот – так как они занимают большую видимую часть постройки. Предусматривая замену или установку подъемных ворот в гараже, необходимо тщательно взвесить все нюансы и сделать правильный выбор. Все три модели подъемных ворот популярны и используются повсеместно, однако, здесь каждый хозяин делает выбор в пользу своей личной выгоды, эстетики и удобства.

Чертеж гаражных ворот

Строительство гаража своими руками очень сложное и ответственное дело. Ведь это сооружение должно обеспечивать сохранность автомобиля в любую погоду. Самую главную роль играют гаражные ворота. Именно они не позволяют несанкционированное проникновение внутрь.

Любая конструкторская идея нуждается в подробном описании и плане работ, тем более, если это делается в первый раз и своими руками. Перед непосредственным изготовлением и установлением нужно рассчитать приблизительные габариты сооружения. Для этого необходим чертеж гаражных ворот.

Как правильно делать чертеж своими руками

Составлять такой чертеж на самом деле несложно, и необязательно владеть какими-то специальными навыками. Чтобы создать эскиз достаточно иметь обычный лист бумаги и простой карандаш.

  1. Создание правильного чертежа своими руками состоит из следующих этапов:
    Определение необходимой ширины. Здесь необходимо знать, что минимально допустимая ширина гаражных ворот должна отталкиваться от его расстояния и корпуса автомобиля, и не должна быть меньше тридцати сантиметров. В основном большинство гаражных ворот имеют расстояние в 2,5-3 метра. А вот максимальная ширина составляет 5 метров. Следует обратить внимание на то, что замеры лучше всего проводить в нескольких местах. Если же показатели несколько разнятся, то лучше всего взять среднее арифметическое, тогда изделие точно хорошо и герметично станет по всей ширине;
  2. Определиться с высотой. Если само строение уже стоит, то высоту измерить достаточно просто. Ведь гараж строится под определенный автомобиль. Если это микроавтобус или большой джип – тогда высота может быть и 2,5-3 метра. А стандартные размеры гаражных ворот составляют 2-2,2 метра. Важно, чтобы не было проемов и отверстий, так как через них может попадать нежелательная влага.

После того как были произведены все замеры, можно делать чертеж своими руками. Многие специалисты рекомендуют продумывать ворота непосредственно перед строительством. Ведь необходимо рассчитать, куда они будут устанавливаться, в какую сторону или как открываться. При возведении гаража своими руками стоит очень внимательно подходить к этому вопросу, ведь если все сделать правильно, то и результат получится качественным.

Чертеж для распашных ворот своими руками

Безусловно, не все гаражные ворота можно сделать своими руками, без посторонней помощи. Легче всего устанавливать распашную конструкцию. Чертеж для таких гаражных ворот делается намного проще. Для этого на обычном листке бумаги рисуются две секции в форме прямоугольника.

Следует обратить внимание на то, что совсем необязательно, чтобы ворота были одинаковыми. Одна часть может быть длиннее и иметь специальный разъем для калитки. Все зависит от фантазии и пожеланий владельца. Красивые и необычные ворота, сделанные своими руками, будут привлекать внимание и удивлять гостей.

На каждые нарисованные ворота необходимо нанести их параметры. Также есть необходимость обязательно предусмотреть ребра жесткости для каждой секции. При использовании стандартных полотен достаточно наличие одного или двух ребер, которые размещаются по горизонтали.

Чертежи для других типов ворот

На самом деле на сегодняшний день гаражные ворота могут быть абсолютно разные, простые или же автоматические. Поэтому, если есть желание устанавливать оригинальные и модные, то достаточно своими руками сделать правильный чертеж и отправить заказ на фирму. Через несколько недель готовые ворота, по созданному эскизу будут красоваться в новом гараже.

Рисуется эскиз для других гаражных ворот аналогично распашным. Но при создании чертежей для иных конструкций следует помнить о некоторых нюансах, а именно:

  1. Если было принято решение устанавливать откатные или подъемные, то их чертеж состоит из одной секции, а ребра жесткости размещают как по горизонтали, так и по вертикали по две штуки;
  2. Для секционных гаражных ворот нужно также чертить цельный рисунок, но с учетом нужного количества секций. Для установки такой конструкции дополнительные ребра не нужны.

Таким образом, создать план можно своими руками достаточно просто, важно только соблюдать правила и следовать инструкции. Но чертеж — это лишь маленькая часть огромной работы, с которой все начинается. Ведь качественное строение гаража для автомобиля, разработка и установка надежных и крепких ворот поможет уберечь машину от различных погодных условий и прочего.

Устанавливаем по чертежам секционные ворота своими руками

Сделать секционные ворота своими руками, чертежи которых можно свободно найти, не проблема. Секционные ворота начали широко распространяться с начала 80 годов прошлого века и на данный момент они являются самыми распространенными. Причина, почему делают гаражные секционные ворота, достаточно проста — надежность защиты гаража от взлома, осадков и ветра.

Кроме того, секционные гаражные ворота очень эргономичны и не требуют много пространства при открытиизакрытии. Главным недостатком, которым обладают секционные гаражные ворота, является их высокая цена. Чтобы удешевить стоимость, конструкцию изготавливают своими руками. Самодельные секционные ворота (своими руками) по качеству не будут уступать заводским, а сделать их достаточно просто. О том, как изготовить и сделать ремонт секционных ворот своими руками будет рассказано ниже.

Выбор варианта и экономия

На данный момент есть 2 технологии изготовления секционных ворот:

  1. Подъемные секционные ворота, которые имеют полотно, составленное из нескольких панелей (количество зависит от размеров панели). При их открытии полотно складывается и затягивается наверх, а закрываясь — опускается вертикально вниз. При этом панели изготавливаются как из металла, так и из дерева, прочного пластика и т.д. Внутри их можно утеплить пенополистиролом или пенополиуританом (пенопласт слишком объемный и не подойдет, как и минвата). Схема работы таких ворот очень распространена и найти ее можно практически везде. Соединить панели необходимо при помощи шарнирных петель, однако они не слабо устойчивы к взлому. Чтобы сделать секционные ворота составными требуется большой бюджет.
  2. Следующий вариант — секционные ворота своими руками с поворотно-подъемным механизмом. Здесь имеется нескладной и не телескопический щит, который следует поднять для открытия. При подъеме с помощью шарнирно-рычажкового механизма. В отличии от предыдущей конструкции, подобный вариант прекрасно защищен от взлома. При этом они работают практически бесшумно (если механизмы регулярно смазывать), чего нельзя сказать о первом варианте, где направляющие и ролики издают очень громкие звуки при движении. Самыми важными достоинствами конструкции этого типа являются экономичность и простота изготовления.

Если есть жесткие ограничения по финансам, то при реализации второго варианта можно существенно сэкономить. Самой существенной экономией является изготовление и монтаж всех необходимых компонентов самостоятельно своими руками. Также можно серьезно сэкономить урезав некоторые детали.

Больше всего экономии будет при отказе от двери в воротах, уменьшении проема ворот, установки ручного привода вместо механического (при этом существенно усложниться открывание ворот). Также некоторую сумму можно сэкономить, не применяя декоры и дизайнерские панели. Размеры секционных ворот также влияют на стоимость.

Принцип действия подъемно-поворотного щита

Конструктивно такие ворота имеют в своем составе 3 элемента: коробку, подъемную створку, открывающий механизм. Каркас делают из балок (сталь или дерево). Каркас — основная конструкция, его устанавливают в проем. Далее устанавливаются направляющие, по которым двигается вся конструкция при подъемеспуске.

Главное отличие такого типа ворот — щит делают из цельного материала. Для этого можно применять деревянные панели, доски, сталь и т.д. Самое лучшее отношение ценакачество имеется у деревянного щита. Она имеет небольшой вес, что не требует массивных конструкций каркаса и мощного привода механизма подъема. Однако дерево быстро приходит в негодность под воздействием внешних факторов. Но при грамотном подходе и обработке срок эксплуатации деревянного щита можно существенно продлить. Лучше всего его обить металлом. Однако независимо от того, какой материал для щита будет выбран, его рекомендуется утеплить.

Изготовление и установка

В данном разделе рассмотрим вопрос: как сделать гаражные ворота? и как смонтировать подъемный механизм. При этом не будет рассматриваться вариант секционных ворот. Это связано с их высокой стоимостью, низкой надежностью, а кроме того регулировка секционных ворот (составных) очень сложна. Важно отметить, что, установка секционных ворот своими руками (поворотно-рычажного типа) практически невозможна — нужен помощник.

Самым оптимальным и простым вариантом будет механизм противовесов. В этом случае трос крепиться к раме (по нижним углам), пропускается через неподвижный блок и идет к лебедке с противовесом. Масса противовеса зависит от массы ворот — с ростом массы ворот увеличивают массу противовеса. Такой механизм прост и удобен в эксплуатации.

Далее необходимо составить подробные чертежи для секционных ворот, размеры снимают по месту. После составления проекта закупают материалы. Для этого потребуются: брус деревянный 120х80 и 10х10 (для коробки и потолка соответственно), арматура или металлические штыри, уголки 40х40х4 (для рельс) и 35х35х04 (для рамы), кронштейны швеллерные 80х43х5, пружины.

Из вертикального бруса и поперечного собирается коробка, соединение бруса должно быть выполнено металлическими уголками. Коробку следует заглубить в пол на пару сантиметров (прямо в стяжку). Далее брусья крепятся к стене при помощи арматуры.

Следующим этапом собирают раму под щит, которую сразу же и обшивают деревом, обивают металлом.

Когда щит готов, примерно стоит оценить его массу, начать монтаж секционных ворот и перейти к изготовлению механизма подъема. Для этого ставятся опоры из уголков, к опорам крепят швеллер, дополнительно его следует закрепить и к стойкам. Далее сверлят отверстия для монтажа пружинного механизма (потребуется три отверстия на одной из полок кронштейна).

Далее изготавливается регулировочная пластина из металлической полосы, которая соединит пружину с кронштейном. Перед установкой пружины необходимо сделать регулятор напряжения из арматуры (или прута).

Угол шарнира для нижней части изготавливается из уголка. Для этого сверлиться отверстие 8-9 мм и уголок приваривается к раме таким образом, чтобы был отступ от нижних ребер до середины отверстия для того, чтобы свободно установить рычаг для подъемного механизма. После этого приваривается пластина для крепления регулятора напряжения пружины.

Далее из пары уголков монтируют рельсы для движения ворот. Уголки необходимо сварить с одного края, при этом осуществлять контроль расстояний между вершиной уголков, которое должно составлять 50 мм. Готовый рельс приваривается к пластине с отверстиями, оставляя расстояние 80 мм между низом (ребром) и центра направляющей. С противоположной стороны рельса приваривается швеллер, при этом отступ должен быть до 120-150 мм. Приваренный швеллер крепится болтами к потолочному брусу.

В процессе выполнения монтажа необходимо тщательно контролировать уровень направляющих — он не должен отклоняться от оси. Последний этап — на механизм подъема навешивается щит. После чего устанавливается нижний уплотнитель и боковой уплотнитель, ворота регулируются по месту.

Типы подъемных ворот, их достоинства и недостатки

Поднимающиеся ворота для гаража бывают двух типов:

  • Устройства, у которых полотно имеет несколько секций высотой около полметра. При открывании такое полотно, состоящее из панелей, «затягивается» внутрь гаража под потолок, а затем опускается обратно вертикально вниз. Материалом для изготовления элементов могут быть:
  1. дерево;
  2. пластмасса;
  3. металл.

Пространство внутри дверного полотна заполняются утеплителем – полиуретаном, обеспечивающим эффективную теплоизоляцию конструкции.

Панели ворот, в этом случае, соединяются на петлях шарнирного типа. В таких изделиях ролики, муфты и прочие подвижные элементы изготавливаются из металла или пластика, для направляющих полозьев используется материалы, обладающие стойкостью к коррозии.

Преимущества такой конструкции:

  1. простые при эксплуатации;
  2. достаточная надежность.

Недостатки:

  1. небольшая устойчивость к взлому;
  2. нереально такое устройство изготовить самостоятельно полностью.

Для уменьшения стоимости можно:

  1. оставить ручной привод, но отказ от механического устройства, ухудшает удобства при эксплуатации;
  2. уменьшить размеры проема ворот – подогнать их ширину и высоту под минимальное количество панелей.

Совет: При желании установить в гараже конструкцию подобного типа своими руками, следует приобрести комплект элементов уже подготовленных к сборке, а монтаж их выполнить самому.

  • Подъемные ворота для гаража поворотные. В этом случае цельная створка при открывании поднимается под потолок. Движение элемента выполняется за счет действия шарнирно-рычажного механизма. Схема такого устройства показана на фото.

Преимуществами такой конструкции являются:

  1. высокая прочность изделия;
  2. устройство отлично защищает гараж от проникновения посторонних;
  3. бесшумность работы ворот при движении полотна – здесь нет роликов и направляющих, которые могли бы создавать шум;
  4. поворотно-подъемные ворота для гаража своими руками изготовить вполне реально. Для этого можно не иметь специальных технических знаний, при этом цена их значительно ниже, расходы будут связаны лишь с приобретением материала.

К недостаткам конструкции относятся:

  1. установка их возможна лишь в прямоугольные проемы;
  2. высота проема в открытом состоянии уменьшается примерно на 20 сантиметров;
  3. цельное полотно устройства не позволяет выполнять ремонт отдельных участков, что при повреждении требует полной замены всего элемента;
  4. ворота имеют пружинный механизм, рассчитанный на определенную массу изделия, поэтому при необходимости выполнения теплоизоляции следует учитывать массу утеплителя: если она намного увеличит общий вес утепленных ворот, нужна будет установка противовесов;
  5. между рамой и полотном возможно наличие щелей, устранить их можно резиновым уплотнителем, но такие ворота стоит устанавливать лишь в неотапливаемых гаражах.

Подъемные ворота в гараж своими руками

Подъемные ворота в гараж, которые поднимаются к потолку, заводские называются секционными, потому что складываются в нескольких местах. В моем варианте, как и во многих самодельных воротах с подъемом вверх, секций нет, это цельная воротина, которая двигается двум вертикальным, и двум горизонтальным направляющим. У подъемных ворот есть два больших плюса, они не занимают место, и их не может засыпать снегом, к тому же намного проще их автоматизировать (поставить привод).

Подъемные ворота в гараж буду делать из профильной трубы 20х40 мм, и зашью профлистом. Направляющие тоже будут из такой же профильной трубы, по ним ворота будут кататься на подшипниках.

Направляющая для ворот

Выпиливаю направляющую из трубы 20х40, что бы вставить подшипник на оси.

Далее сварил рамку ворот из тех же труб, размер проема сделал 280 см. высоту 230 см, углы усилил уголком. Гараж каркасный, в процессе постройки, проем пока не ограничен сверху, по бокам стоят стойки из доски 50*150 мм. Закрепил вертикальные направляющие, немного наклонив их внутрь гаража, чтобы ворота легче поднимались.

Подшипники для ворот

Далее подпилил шляпку болта, чтобы он с подшипником вошел в профиль

Приварил болты с подшипниками к рамке ворот, завел подшипник в направляющую, верхние подшипники и направляющие еще не установлены.

Вид изнутри гаража.

Что бы ворота не выпали из направляющей вниз, просверлил внизу профиль, и вставил гвоздь. Направляющую прикрутил прямо к доске.

Сверху направляющую держит уголок

Затем отпилил лишнее от вертикальной направляющей, к рамке ворот сверху приварил кронштейн для верхнего ролика, и к нему уже приварил болт с подшипником. Так же поставил горизонтальную направляющую, ее закрепил на кронштейны к потолку, завел в нее подшипник.

Вид сбоку того же узла, только с другой стороны ворот

Фото крепления кронштейном горизонтальной направляющей

Кронштейн сделан из профильной трубы и арматуры, приварен к направляющей

Отрегулировал направляющие ворот, зашил профнастилом. Гараж еще не утеплен, стоит только каркас, все делается параллельно.

Обшивка профлистом

Вид снаружи, профнастил не очень ровный. Крепил его на кровельные саморезы.

Для того что бы ворота поднимались легко, без усилий, нужно поставить противовес, для этого через блочки, на трос подвесил два ведра с отсевом.

Система блочков для ворот

Блочки использую вот такие

Так ворота выглядят в открытом положении, подняты вверх, к потолку

Утепление гаражных ворот

Гараж утеплился, стал вопрос об утеплении подъемных ворот, своими руками. Их нельзя делать слишком тяжелыми, поэтому утеплять буду экструдированным пенополистиролом. Клеить его буду на монтажную пену к профлисту, для надежности крепления добавлю еще реек, которые креплю на кровельные саморезы к профильной трубе самих ворот.

После приклейки утеплителя, его нужно прижать, пока пена не засохнет. На этом фото подъемных ворот, видно конструкцию противовесов, я переделал ее так, что бы противовес был один, и находится он в угла, для этого немного переделал тросы, и поставил дополнительные блочки (1,2,3) Зелеными стрелками показано движение тросов когда ворота поднимаются.

Внизу тросы закреплены к кронштейнам

Противовесы для подъема

Более детально фото узла куда приходят тросы от противовесов ворот

Что бы тросы были одинаковыми, и ворота не перекашивало при подъеме или опускании, я поставил подвесил противовес не к тросы, а к такому же блочку, который свободно катается по тросу, обеспечивая тем самым равномерную натяжку троса, т.е. трос у меня состоит из одного цельного куска, концы которого закреплены снизу на воротах, а груз тянет за петлю через блочек.

 

В итоге подъемные ворота в гараж утеплены, и снабжены противовесами

Поднимаю пока в ручную, в дальнейшем планирую поставить привод с дистанционным управлением воротами, конечно все буду делать своими руками.

Так выглядят подъемные ворота, сделанные своими руками изнутри в мороз

Утеплитель 30 мм промерзает, этой толщины для Урала видимо не достаточно, скорее всего придется делать еще слой из 30 мм, общее получится 60 мм.

Вид снаружи UPD 06.06.2017

Гараж облицован, ворота доделаны практически, выглядят вот так, автоматизировать пока что не дошли руки.

По ходу эксплуатации гаража, решили поставить дверь со стороны ворот, зимой что бы выйти на улицу, приходилось поднимать ворота, это не очень удобно и потеря тепла.

В поднятом положении

Ворота работаю второй год (UPD от 11.12.2017)

Что бы в гараже было теплее, сделали печку на дровах из бочки. См. статью

 

Виды и сравнительная характеристика гаражных ворот

Бывают различные виды гаражных въездных конструкций, которые отличаются по многим параметрам. Главная отличительная характеристика заключается в способе и направлении открывания:

  • Самой простой считается распашная конструкция. Отсутствует сложная автоматика, поэтому установить дверь можно самостоятельно, без помощи специалиста.
  • Сдвижные двери отличаются наличием опорной перекладины, на которую приходится вся нагрузка при открывании. Движение осуществляется при помощи консольного, монорельсового или подвесного механизма.
  • Секционный вариант отличается маневренностью и подходит для гаражей с небольшой площадью.
  • Одним из надежных вариантов считаются подъемные гаражные двери. Полотно плавно переходит из вертикального положения в горизонтальное.
  • Роллетные двери легко открываются, при открывании не занимают много места. Рулонный механизм не отличается прочностью и надежностью, плохо держит тепло. Такой тип дверей устанавливают тогда, когда гараж пристроен к дому.

Каждый тип дверей для гаражного помещения характеризуется своим списком преимуществ и недостатков.

гараж у дома

Подъемно-секционные

Удобными для заезда в гараж считаются подъемно-секционные ворота. Полотно изделия имеет шарнирное соединение, с помощью которого поднимается по направляющим от пола до потолка и назад. Движение ворот по направляющим и фиксирование в нужной точке проводится электроприводом или ручным рычагом.

Секции полотна связаны между собой с помощью крепких подвижных петель из стали. Двигаясь ближе к потолку, петли начинают распахиваться, само полотно находится в строго горизонтальной плоскости.

белая машина

Достоинства данной разновидности въездной конструкции:

  • прочность и удобство использования;
  • секции выполнены из современных прочных материалов;
  • не пропускают звук и тепло.

К недостаткам относят низкую устойчивость к взломам, требуется дополнительное место для отъезжающей створки на потолке. Так как в механизме задействовано много деталей, требуется постоянное их ремонтирование.

Изделие делают из сэндвич-панелей, профнастила, металла или дерева. Имея под рукой инструкцию, установить дверь можно самостоятельно без помощи специалиста.

секционные двери

Рулонные (роллетные)

Роллеты состоят из горизонтальных пластин. Пластины соединены между собой шарнирами и создают единое полотно. Еще одной составляющей являются вертикальные направляющие и механический или электрический привод. При открывании рулонная дверь наматывается на планку и прячется в короб, закрепленный под потолком.

Преимуществами рулонных конструкций являются следующие характеристики:

  • легкость механизма;
  • экономия места;
  • возможно самостоятельное установление конструкции;
  • надежность;
  • защита от звука и пыли;
  • прочность и долгий срок службы.

ворота роллеты

К недостаткам относят трудную подборку размера, плохую способность удерживать тепло в помещении, высокую цену и плохую морозостойкость некоторых деталей конструкции. Подобные ворота плохо защищают от взлома.

Подъемно-поворотные

Подъемно-поворотную конструкцию установить легко. Изделие представляет собой полотно. Оно двигается по направляющим. Плавно и быстро происходит переход от горизонтального положения в вертикальное.

пульт в руках

К достоинствам данной разновидности въездной конструкции относят:

  • наличие единого полотна обеспечивает высокий уровень защиты и надежности;
  • экономия пространства (при открывании и закрывании не нужно дополнительное место);
  • возможность установления утеплителя;
  • можно выбрать декоративные элементы для отделки внешней стороны.

Подъемно-поворотные ворота подходят только для прямоугольного проема. Еще одним недостатком считается то, что при повреждении придется заменить или снимать для ремонта все полотно.

серая ауди

Двустворчатые распашные

Классическим вариантом являются двустворчатые распашные ворота. В одной из створок конструкции некоторые владельцы гаражей устанавливают небольшую дверь.

Достоинствами конструкции считается высокий уровень надежности. Массивность изделия препятствует проникновению внутрь гаража злоумышленников. Данный вид дверей монтируют в любом, даже ограниченном пространстве.

Для раскрытия створок требуется много свободного места вокруг. Помимо этого, периодически возникает необходимость ремонтировать механизм, так как створки имеют особенность провисать.

распашная калитка

Складные

Мало пространства занимают складные ворота. Ими просто управлять, в момент открывания материал складывается в гармошку. Полотно состоит из нескольких панелей, скрепленных между собой гибким, плотным материалом. Полотно передвигается по направляющим с помощью ролика.

Нужно знать, что подобного рода ворота не защитят от взлома, а створки быстро изнашиваются, и требуется ремонт.

Преимущества

В сравнении с другими типами гаражных ворот, подъемные обладают рядом плюсов:

гаражных ворот

  • подобные двери могут быть дополнительно утеплены при помощи пенополистирола;
  • конструкция применяется для одинарных и двойных типов гаражей;
  • возможность установки автоматической системы открытия;
  • сооружение не нуждается в дополнительном месте при открывании – полотно помещается в пространство под потолком;
  • могут использоваться разные виды внешней отделки и декора;
  • автоматической калиткой гараж надежно защищен от взломщиков;
  • при открытии и закрытии створок не возникает шум.

При таком большом списке плюсов отмечают один значимый недостаток – сложность монтажа конструкции.

подобные двери

Гаражные ворота своими руками — чертежи и фото

Незаменимой конструкцией любого гаража являются ворота, они должны быть не только надежными и крепкими, но и иметь привлекательный внешний вид. Конечно, в наше время можно купить готовые гаражные ворота, однако чтобы сэкономить средства, лучше изготовить их самостоятельно, при этом не требуется дополнительной помощи специалистов и дополнительных знаний. О том, как сделать самодельные гаражные ворота, фото и чертежи Вы найдете на нашем сайте.

Основные виды гаражных ворот и тонкости их изготовления

Сегодня многие владельцы собственных гаражей ориентируются на западные технологии, и предъявляют к гаражным воротам целый ряд требований. Они должны быть безопасными в эксплуатации, иметь серьезный и прочный уровень защиты, максимально сохранять постоянный температурный режим, а их конструкция должна иметь постоянные ограничители, обеспечивающие работу полотна ворот в заданном направлении. Гаражные ворота могут быть;

  • распашными;
  • откатными;
  • подъемно-поворотными;
  • секционными;
  • роллетными.

Как сделать самостоятельно гаражные ворота, учитывая тип конструкции

В том случае, если готовой конструкции ворот Вы не особо доверяете, можно сделать их самостоятельно, однако, следует учесть, что ворота гаражные подъемные своими руками сделать невозможно, так как отдельные горизонтальные секции при открывании отъезжают автоматически и устанавливаются параллельно потолку. В целях обеспечения безопасности здесь требуется точная подгонка, шарнирные узлы хорошего качества и консультация опытного специалиста. В данном случае с подъемно-складными воротами для гаража своими руками лучше не экспериментировать, а купить готовую автоматическую систему, установить которую можно самостоятельно.

Самыми примитивными и надежными являются распашные ворота, которые заслужили доверие своей многолетней практикой применения в самых сложных условиях эксплуатации. Они имеют две дверные коробки на прочных петлях, которые прочно закрываются, не оставляя зазоров. Как сделать распашные ворота самому догадаться несложно, ведь сегодня в продаже имеется огромный выбор материалов для изготовления, благодаря которым они будут служить долго.

Источники

  1. Масловская Е. В. Концепция юридического поля и современная социология права; Машиностроение - Москва, 2015. - 236 c.
  2. Россинский, В. Административное право России. Практикум / В. Россинский, Н. Гончарова. - М.: Эксмо, 2006. - 576 c.
  3. Ваши права № 3/2013; Налоговый вестник - М., 2013. - 607 c.
  4. Борисов А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (постатейный); Юстицинформ - М., 2016. - 152 c.
  5. Ивлиева Марина Финансовое право в вопросах и ответах. 3-е издание; Проспект - М., 1985. - 508 c.
Юрист Александр Сергеев/ автор статьи
ЮРИПОМОЩНИК 2021