Является ли плата за капремонт коммунальной услугой

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Является ли плата за капремонт коммунальной услугой" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Содержание

Входит ли капитальный ремонт в коммунальные платежи в 2018 году

Но текущие нужды коммунального хозяйства потому и «текущие», что конца-краю у них нет. Потому квартплата и расходуется на поддержание домов в более-менее приличном состоянии. А для того, чтобы капитально отремонтировать крышу или трубы в подвале, и ввели такой ежемесячный платеж на капитальный ремонт.

А раз платеж ежемесячный, то он, естественно, входит в состав субсидий и компенсаций.

Входит ли капремонт в коммунальные услуги в многоквартирном доме

Обязанность граждан по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства закреплена в ЖК РФ. Заключается это в осуществлении уплаты предъявленных квитанций коммунальщиками за выполненные услуги. Принятие Советом Федераций изменений в ЖК в 2012 г. узаконило включение в оплату коммунальных услуг расходов по капитальному ремонту.

Здравствуй, дорогой посетитель портала! К сожалению, в статье раскрыт только типовой ответ на интересующий тебя вопрос. Для рассмотрения частной проблемы напиши её нам в онлайн консультант. Один из наших юристов незамедлительно и совершенно бесплатно проконсультирует тебя.

Механизм начисления оплаты капремонта

Разработанный ФЗ №271 предписывает включение средств на счёт предстоящего капитального ремонта МКД. Этот счёт обозначается как накопительный. Рекомендовано суммы взносов разрабатывать каждой УК в зависимости от категории жилья, срока введения в эксплуатацию жилого объекта, степени благоустройства дома. Рассчитанные суммы не должны быть ниже регламентного минимума.

Размер взносов обговариваются на общем собрании жильцов дома независимо от его формы собственности. Денежные средства, полученные от собственников квадратных метров, накапливаются на расчётном счёте, в целевом ФКР. Тем самым ФЗ делегировал права совладельцам жилья и нежилых помещений солидарно отвечать за техническую ситуацию МКД.

Необходимость выполнения капремонта принимается жильцами, участвующими в формировании Фонда капремонта. Согласно ФЗ обязаны производить отчисления на капремонт следующие владельцы помещений в жилых домах:

  1. Владельцы (собственники) квартир МКД.
  2. Собственники нежилых помещений первых этажей.
  3. Собственники муниципальных выкупленных площадей в жилом доме.

В случае смены собственника, суммы, перечисленные на капремонт, переходят к новому владельцу помещения, так как закрепляются за домом, а не за конкретным лицевым счётом. Не выплаченные суммы накоплений прежним хозяином переходят к новому владельцу на основании Жилищного кодекса РФ.

При аренде квартиры у муниципалитета обязательные отчисления арендаторам не предъявляются. При договоре аренды у частного лица этот вопрос должен быть обязательно оговорен между арендодателем и квартирантами. Принудить производить оплату никто не вправе.

Финансовые обязательства являются неотъемлемой частью коммунальных платежей и при отказе от их оплаты облагаются штрафными санкциями в виде пени.

Накопление можно производить двумя видами:

  • на индивидуальный счёт конкретного МКД или ТСЖ. В этом случае денежные ресурсы расходуются исключительно на этот объект;
  • на счёт оператора по региону, который работает с несколькими объектами, и по согласованию с жильцами, уполномочен выполнять капремонты по техническим заключениям и процентам от сборов на различных домах.

Что такое капитальный ремонт

Существующий разработанный перечень предоставляемых услуг является основой для выполнения работ текущего характера. Утвержденный Постановлением №374 Правительства РФ перечень включает в себя объемы выполнения работ и их периодичность.

При расчёте тарифа ЖКХ себестоимость каждой позиции перечня рассчитывается и выводится реальный тариф. Все действия направленные на поддержание должного уровня содержания жилья в достойном виде, а именно мест общего пользования МКД, относятся к категории текущих затрат.

Иные работы, производимы свыше рекомендованного перечня, являются работами капитального характера.  Затраты выделяемые жильцами жилых домов могут быть направлены на работы капительного характера по следующим видам работ:

  1. Полный ремонт кровли.
  2. Утеплительные или восстановительные действия на фасаде здания.
  3. Замена лифтового оборудования.
  4. Полная замена труб любых инженерных коммуникаций.
  5. Восстановление функционирования оголовков вентиляционной системы.
  6. Замена окон и дверей в местах общего пользования.
  7. Утепление чердачного перекрытия.
  8. Установка и обслуживание общедомовых приборов учёта.

Работы, планируемые выполнять за счёт средств Фонда капремонта, выполняются специализированными строительными организациями с предоставлением первоначальных смет и актов выполненных работ.

Законченные результаты действия предъявляются на одобрение коллектива проживающих собственников. В случае явного преувеличения стоимости работ или их выполненного объема жильцы вправе обжаловать действия подрядчиков в прокуратуре, предварительно вооружившись актами независимой экспертизы.

Отличием современных капитальных ремонтов, проводимых после 2012 года, является то, что расходы по капремонтам общего имущества дома раньше было заботой государства. В настоящее время собственники жилья кроме приведения в порядок своей квартиры заботятся и о доме в целом посредством отчислений денег в Фонд капремонта.

По данным статистики за 4 года действия ФЗ капитальный ремонт выполнен более чем в 130000 многоквартирных домах.

zhilishhnyj-vopros.ru

Понятие капремонта многоквартирных домов

По техническому определению капитальный ремонт это процесс, направленный на улучшение состояния всего строения с внутренними коммуникационными сетями. Во время проведения такого класса действия проводится восстановление отдельных частей общедомового имущества, которые в нём нуждаются.

При выполнении капремонта происходит замена, частичная или полная, некоторых элементов входящих в перечень оборудования дома. Или происходит реконструкционные мероприятия, направленные на повышения функционала элементов здания до нормативных показателей.

Необходимость проведения КР жилого здания регулируется на законодательном уровне. Производство работ может быть инициировано при износе каменного дома в пределах 30-70%. Для деревянных зданий предел изношенности составляет 65%.

В зависимости от объёма выполнения задания, который планируется провести, существует определённая классификация КР:

  1. Комплексного исполнения, который проводится на всех элементах МЖД.
  2. Частичного вида, включающий в себя восстановление отдельных элементов здания. Такими работами считается частичная смена труб внутренних сетей, объём которой превышает количество производимых по текущему ремонту действий. Выполняется при отсутствии достаточных средств на производство КР.
  3. Внедрение новых технических средств, направленных на экономию природных ресурсов или на повышение уровня комфортности для жильцов.

На основании Постановления 271 Правительства  РФ[1], вступившего в силу в 2012 году, расходы по выполнению капремонтов возложены на владельцев жилищ, проживающих в данном жилье. Контролируют соблюдение сроков исполнения действий региональные власти.

Что решил Конституционный суд РФ

Прежде всего, капитальный ремонт — это не только добровольное пожертвование, но и обязательная плата, созданная для улучшения жилищных условий в стране. Тот, кто считает, что государству есть прямая выгода из таких сборов, частично прав. Да, конечно, государство сохраняет определенное количество средств, которые прежде шли на ремонтирование частной собственности многоквартирных домов граждан, но ведь тем самым повышаются отчисления на иные направления, например, в 2016 году увеличивался бюджет здравоохранения.

Вопросы юристу от собственников

  1. Создание «черного списка» из номеров квартир, не оплачивающих взнос. Вывешивают этот перечень на всеобщее обозрение;
  2. Начисление пени, если оплата задержана до двадцатого числа следующего месяца;
  3. Подача исков в суд, после чего оплата будет производиться принудительно, возможно при помощи судебных приставов.

Многие государственные организации, в том числе администрации и управляющие компании, сформированные товариществом собственников жилья, прибегают к данному закону с целью проведения работ по капремонту наиболее выгодным образом.

В жилищной сфере до декабря 2012 года действовала настоящая неразбериха. Многие граждане привыкли, что капремонт осуществляет государство, другие же вовсе давно сами из собственных средств оплачивали модернизацию своего многоквартирного дома (насколько законными являются такие поборы на капремонт читайте тут, а из этого материала вы узнаете, были ли такие взносы признанны незаконными КС и Генпрокуротурой РФ).

Общие сведения из этого закона

Кроме того, теперь Федеральный закон об освобождении платы за капремонт обзавелся и перечнем лиц, которые в той или иной степени освобождаются полностью или частично от выплат. До момента выхода 271 закона о капитальном ремонте, категории льготников четко определены не были, и данный вопрос оставался не в федеральном, а в региональном ведении.

«Внести изменение в постановление правительства Москвы «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы», – говорится в документе.

Что такое ТБО и как за него платить?

Являются ли услуги по вывозу ТБО коммунальными с 2017 года

Теперь при вывозе мусора коммунальные услуги вырастут. Вывоз ТБО не является отдельной услугой или единым действием, предоставляемым одной организацией. В данную услугу включён целый перечень действий, которые могут осуществляться как самой жилищной организацией, так и дополнительно привлекаемыми учреждениями.

Стоит отметить, что с 2016 года жилищная организация вне зависимости от того, предоставляет ли она услугу самостоятельно либо нанимает специализированное учреждение, должна иметь регистрацию у оператора соответствующего региона. Оператор является единственным лицом, осуществляющим учёт ТБО, мест их хранения. А также оператор предоставляет услугу в полной мере и отвечает за неё.

Что касается самой услуги, то в её состав включены следующие действия:

  1. Содержание пунктов сбора по месту проживания людей, которые должны соответствовать экологическим требованиям. Другими словами, за данной услугой стоят действия по организации сбора отходов. В большинстве случаев такие пункты имеют форму контейнера. В исключительных случаях форму отдельного приёмного пункта, к примеру, пункт приёма металлолома или макулатуры.
  2. Логистическая составляющая услуги заключается в вывозе собранных ТБО за пределы населённого пункта и доставка до специализированного места хранения. Данная услуга включает погрузку, а также выгрузку ТБО по месту хранения.
  3. Утилизации подлежат все те ТБО, при сгорании которых не выбрасываются вредные вещества в атмосферу. К ним можно отнести и те отходы, которые подлежат переработке и повторному использованию. К таким отходам можно отнести некрашеное дерево, бумагу и так далее.
  4. Хранение в специализированных для этого местах осуществляется в отношении вредных отходов. Обычно происходит захоронение, однако в редких случаях хранение осуществляется на открытом воздухе.

Вывоз ЖБО (жидких бытовых отходов) к компетенции операторов не отнесён. Выполнение этих функций также остаётся в ведении муниципальных органов.

Таким образом, вывоз ТБО представляет собой целый комплекс услуг, причём не самого дешёвого характера. По этой причине правительство приняло решение выделить данную услугу в отдельный вид коммуналки.

Стоит отметить, что до 2010 года вывоз ТБО не подразумевал различные услуги. Была единая плата за сбор и вывоз до полигона. Однако изменились экологические нормативы хранения отходов, что сделало невозможным хранение ТБО на специализированных полигонах. Однако до сих пор в некоторых регионах нет специализированных хранилищ.

Кто регулирует данную услугу?

Являются ли услуги по вывозу ТБО коммунальными с 2017 года

Как уже было сказано, основным компетентным звеном в данной сфере является оператор соответствующего региона. Именно он является ответственным за сбор и вывоз ТБО.

Дело в том, что, хотя законодательство предусматривает право жилищной организации заниматься вывозом мусора, процедура получения соответствующих разрешительных документов для этого весьма сложная.

Так, чтоб организация могла предоставлять данную услугу, необходимо отвечать следующим требованиям:

  • иметь сборы пункта в своём распоряжении;
  • иметь оборудованный под вывоз мусора транспорт;
  • иметь место утилизации или захоронения либо соглашение с управляющей таким местом организацией.

К сожалению, ни одна жилищная организация не может отвечать подобным требованиям. Так что до тех пор, пока не появится определённая частная структура, функцию по вывозу ТБО будет осуществлять оператор.

Временно, пока не определена специальная структура, функцию по надзору за исполнением вывоза по твёрдым видам отходов в правильном порядке осуществляют органы власти соответствующих регионов.

Так, в полномочии администрации находятся следующие моменты, связанные с вывозом ТБО:

  • установление цен на услугу;
  • определение индексов повышения стоимости услуг;
  • контроль над исполнением оператором требований закона;
  • приём и рассмотрение жалоб от потребителей.

Таким образом, при возникновении споров по стоимости услуги либо ненадлежащем качестве вывоза мусора следует в первую очередь обращаться к самому оператору. Так как счёт выставляется им, то обращение будет осуществляться в претензионном порядке. Если оператор проигнорирует претензию, то далее направляется жалоба в жилищную инспекцию либо на имя главы населённого пункта и региона.

Помимо указанных государственных учреждений, организацией с общими полномочиями является Роспотребнадзор.

Нарушение порядка вывоза ТБО, необоснованное повышение цен на услугу является нарушением прав потребителей. Так что жалоба в указанную организацию будет вполне осмысленным действием.

Порядок определения оператора

Являются ли услуги по вывозу ТБО коммунальными с 2017 года

Законодательство устанавливает, что оператор является единственным лицом, которое осуществляет вывоз ТБО, его последующую утилизацию или хранение.

Чтобы организация смогла стать оператором по вывозу ТБО, она должна иметь достаточно ресурсов для выполнения следующих функций:

  • сбор в соответствии с требованиями экологических стандартов;
  • транспортировку с использованием специального транспорта;
  • первичную обработку и сортировку собранных ТБО;
  • утилизацию отходов без вредных выбросов;
  • обеззараживание потенциальных источников техногенной или эпидемиологической катастрофы;
  • оборудование мест захоронения и содержание таких мест.

Таким образом, если организация обладает возможностями осуществления подобных функций, то она может участвовать в конкурсе на роль оператора вывоза ТБО.

Конкурс проводится региональными властями. Право исполнять обязанности оператора даётся на 10 лет с момента утверждения организации по итогам конкурса.

Так, организация может быть выбрана:

  • для всего региона;
  • для отдельного населённого пункта;
  • для отдельной части населённого пункта.

При выборе региональные власти также будут исходить из способности организации охватить как можно большую местность. Если такой организации в регионе не будет, то обязанности допускается разделить между несколькими компаниями.

После утверждения оператора каждая жилищная организация либо жители сами напрямую должны заключать с ним договоры. Это является обязательным условием, не зависящим от условий проживания в том или ином населённом пункте.

После этого все взаимоотношения между жильцами и оператором будут регулироваться указанным договором. По этой причине необходимо тщательно изучить его. Но в силу характера услуги условия договора будут монопольными. Цена и порядок индексации стоимости услуги устанавливается местными властями, так что беспокоиться за переплаты не стоит.

Определение тарифов и стоимости услуг

Являются ли услуги по вывозу ТБО коммунальными с 2017 года

Порядок определения стоимости услуг по вывозу ТБО федеральным законодательством не урегулирован. Данное полномочие передано местным властям. Однако на сегодняшний день местные власти также не устанавливают точных тарифов, так как услуга имеет довольно расходный для оператора характер.

Кроме того, федеральное законодательство не запрещает оператору получать прибыль при предоставлении услуги по вывозу ТБО. Таким образом, конечная стоимость будет рассчитана самим оператором.

Но стоит отметить определённые новшества в законодательстве, которые были введены в действие с 2016 года:

  • расчёт общей суммы платежа на одну квартиру или жилой дом осуществляется исходя из количества официально прописанных там лиц;
  • порядок расчёта определяется оператором, но должен быть прозрачным для потребителей;
  • не допускается необоснованное завышение стоимости услуги в целях получения прибыли, помимо установленных местными властями предельных размеров надбавки.

Точный порядок расчёта должен быть отражён в договоре, подписываемым между жильцами и оператором. А также он должен быть в открытом доступе на электронном интернет-ресурсе оператора.

Что включается в итоговую стоимость услуги?

Закон определяет, что общая итоговая сумма платежа должна включать в себя следующее:

  • фактически осуществлённые расходы оператора за определённый период, разделённые на каждого жителя подконтрольных ему домов;
  • надбавка в пределах максимальных значений, устанавливаемых местными властями, образующая прибыль организации.

При недовольстве ценами на данную услугу необходимо обращаться в саму организацию. А в надзорные органы стоит обращаться в случае игнорирования претензии оператором либо явного завышения стоимости услуги.

Важные для потребителей моменты

Являются ли услуги по вывозу ТБО коммунальными с 2017 года

В целом новый закон кажется весьма сомнительным с точки зрения правомерности установленных в нём норм. Однако закон есть закон, и всё что в нём отражается, автоматически становится правовым.

Но это не единственный недостаток нормативно-правового акта. Так, помимо сомнительных норм, в нём имеется достаточно много пробелов.

Нужно отметить следующие пробелы, которые имеют основное значение для потребителей услуг:

  1. Хотя закон устанавливает обязанность оператора по установке и обслуживанию пунктов сбора отходов, но не определяет статус уже имеющихся пунктов. Так, большинство многоквартирных домов на сегодняшний день уже оборудованы такими пунктами и принадлежат они муниципалитету. Теперь же их принадлежность неясна. Во всяком случае в федеральном законе об этом ничего не говорится. Однако, как позывает практика, в некоторых регионах муниципалитеты обязали жильцов и жилищные организации выкупить эти пункты и предоставить их для обслуживания операторам.
  2. Закон не содержит системы оценивания деятельности оператора. Так, в нём содержатся лишь размытые понятия, такие как «безопасность» и «качественность». А конкретные критерии оценивания по указанным качествам не установлены. Таким образом, это также оставляется на усмотрение местной администрации или же подлежит урегулированию согласно договору с операторами. Но в любом случае система оценок хотя бы на уровне частноправовых отношений должна быть обозначена.
  3. Порядок разрешения споров с операторами также не регламентирован в частном порядке. Потребители могут действовать лишь в общих рамках разрешения гражданско-правовых споров и защиты прав потребителей. Пока что о публичной ответственности операторов не указывается ни в одном законодательном акте. А вот за хранение отходов ответственность установлена довольно давно. Но было бы лучше, если публичная ответственность была и в отношении качества оказываемых потребителям услуг.

Таким образом, новый закон практически полностью перенёс обязанности по вывозу мусора от муниципалитетов на частные лица.

Так что в скором времени стоит ожидать роста стоимости данной услуги, так как частные организации будут предоставлять её не в целях исполнения обязанности перед населением, а в целях получения прибыли.

Кто должен содержать и обслуживать МКД

Помимо частной собственности владельцев квартир, в МКД есть и общее имущество:

  • лестничные площадки;
  • само здание;
  • инженерные коммуникации и прочие элементы МКД.

Каждый из владельцев покрывает расходы на содержание этого имущества в размере, соразмерном его доле в праве общей собственности. Чем просторнее квартира, тем больше доля.

Собственники квартир на общем собрании обязаны избрать способ управления общим имуществом. Чаще всего они передают эти функции управляющей компании (УК). Она отвечает за выполнение всех услуг и работ, обеспечивающих надлежащее содержание МКД.

Постановление Правительства № 290 от 03.04.13 определяет, что входит в содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Минимальный перечень состоит из 29 видов работ, в каждый из которых входит от 2 до 14 конкретных мероприятий:

  • работы с фундаментом;
  • содержание лестничных площадок, кровли, подвалов в надлежащем состоянии;
  • эксплуатация инженерно-технического оборудования;
  • промывка систем теплоснабжения;
  • противопожарная безопасность и многое другое.

Некоторые жильцы сомневаются, является ли коммунальной услугой такое содержание. С точки зрения законодательства, выполнение УК подобных функций считается коммунальной услугой, которая тоже должна оплачиваться, как и использование электроэнергии, водоснабжения, тепла и газа.

Узнайте больше, что входит в содержание общего имущества многоквартирного дома.

Кроме того, не все потребители могут однозначно ответить на вопрос, относится ли к числу таких услуг капитальный ремонт в МКД. Стоит выяснить, что говорится в законе.

Что входит в содержание жилья

Вывоз и утилизация ТБО — коммунальная услуга?

ВОПРОС:
Относится ли услуга вывоз твердых бытовых отходов к коммунальным услугам? У нас повысили эту услугу с 30 рублей до 137, хотя в прессе печатают, что надбавка будет не более 15%. Правомерно ли это?

С твёрдыми бытовыми отходами, образующимися в многоквартирных и жилых домах, связано несколько видов работ (услуг):

1. Сбор ТБО
«Cодержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.»
Виды работ: установка и обслуживание контейнеров для отходов, либо организация других вариантов сбора.
Цена услуги государством не регулируется, предельные индексы не устанавливаются. Услуга относится к «содержанию и ремонту жилья» (основание — пп. «д» «д2» пункта 11 Правил содержания общего имущества в МКД).

2. Вывоз ТБО
Виды работ: перевозка отходов специальным транспортом до места утилизации или захоронения. Возможно, включая погрузку и разгрузку отходов.
Цена услуги государством не регулируется, предельные индексы не устанавливаются. Услуга относится к «содержанию и ремонту жилья» (основание — пп. «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в МКД).

3. Утилизация или захоронение ТБО
Виды работ: захоронение отходов на полигоне или их переработка. Эта услуга является регулируемой. Тариф на услугу устанавливается в соответствии с федеральным законом №210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Эта услуга, согласно Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, НЕ называлась и НЕ являлась «коммунальной». Это услуга «организации коммунального комплекса».

По поводу её оплаты потребителями-гражданами есть разъяснение Минрегионразвития РФ от 03.10.2008 г. №25080–СК/14 с потрясающими формулировками. Цитата:

«Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов является регулируемым видом услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, и оплачивается гражданами в составе платы за жилое помещение. Оплата данных услуг должна осуществляться на условиях, предусмотренных договором между организацией и потребителем данной услуги.

Услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содержание жилого помещения.

При согласии потребителя стоимость утилизации может включаться в стоимость услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.»

Цена услуги утилизации или захоронения твердых бытовых отходов регулируется органами регулирования субъектов федерации. На эту услугу в субъектах устанавливаются предельные индексы, которые должны соблюдаться.

Отметим, что ещё 5-6 лет назад, до принятия 210-го закона, услуги «утилизация/захоронение ТБО» в жилищно-коммунальной экономике не существовало. Была единая услуга «сбор, вывоз и приём на полигон ТБО».

Вывод: Услуги по сбору, вывозу и утилизации ТБО не являлись коммунальными.
Услуги по сбору и вывозу ТБО до 2017 года относились к услугам по содержанию и ремонту жилья. При этом статус услуги по утилизации ТБО был неоднозначен, хотя её стоимость повсеместно включалась в тариф на содержание и ремонт жилья.

В период 2017–2018 гг. в РФ осуществляется внедрение новой услуги — «обращение с твердыми коммунальными отходами», которая будет являться коммунальной.
Поправки в Правила предоставления коммунальных услуг уже внесены, добавлен новый раздел.

Метки: ТБО, отходы, утилизация ТБО, вывоз тбо Читайте также:

  • Подборка нормативно-справочных материалов о ТБО
  • Жителям жилых домов частного сектора Ижевска некуда выбрасывать мусор (фото). Как организовать вывоз отходов из частного сектора?
  • Как начислять населению плату за вывоз ТБО при отсутствии норматива?
  • В городе два полигона по утилизации ТБО. С кем заключить договор?
  • Как доказать недействительность акцепта публичной оферты на вывоз ТБО из частного дома?
  • Рекомендации по определению норм накопления твердых бытовых отходов для городов РСФСР (1982)
  • Ижевск — Об утверждении Правил по регулированию очистки территории муниципального образования город Ижевск от отходов
  • Ижевск — отмена норм накопления ТБО (отходов) — постановление Администрации г. Ижевска от 12.03.2010 года № 193/1
  • Как рассчитать утилизацию ТБО на 1 кв. м площади жилья?
  • Периодичность уборки придомовой территории, вывоза крупногабаритного мусора
Знаете? Можете помочь ответом:
  • протечка в квартире
  • Содержание мкд
  • Закрыть свободный доступ к общедомовому счетчику без Старшего по дому
  • В ДУК не передали из УФМС информацию об увеличении числа прописанных. Правомерно ли доначисление платы?
  • плата за воду и электроэнергию в квартире без проживания
  • Возможна ли самостоятельная проверка вентиляции УК/ТСЖ?

Геннадий (GIM153) пишет 18.11.2011 г.:
Я с семьей переехал из многоквартирного дома (выписался всей семьей) в частный дом . Счета за вывоз мусора и утилизацию ТБО до сих пор приносят, хотя я в ЖХ написал заявление о не начислении платы за вывоз мусора и утилизации ТБО, с приложением копий документов, что по данному адресу никто не проживает. Заявление в ЖХ игнорировали. Пошел разбираться в местный ЖХ, мне объясняют, что вывоз мусора относится к содержанию жилого фонда а не к коммунальным платежам (согласно 307 постановления), хотя за обслуживание жилого фонда приносят отдельную квитанцию, т.е. вывозом мусора занимается другая организация. Начисляют за вывоз мусора с квадратных метров жилой площади. Я в квартире не проживаю, соответственно никакого мусора я не произвожу. Почему я должен за него платить? Как мне быть в такой ситуации? Помогите пожалуйста.

Отвечаю:
К сожалению, действующее законодательство таково, что взимание платы за вывоз ТБО даже при отсутствии проживающих в квартире — правомерно. Вывоз ТБО действительно относится к услуге по содержанию и ремонту жилья (является её частью), плата же за содержание и ремонт жилья начисляется по площади помещения согласно Жилищному кодексу РФ. Таким же образом начисляется плата за лифт (если он есть).
Рекомендую к этой ситуации относиться с пониманием того, что Вы в сегодняшних условиях не можете её изменить, кроме как перестав быть собственником квартиры.

Тим Анастасия пишет 06.03.2012 г.:
Неразбериха в оплате ТБО.
Здравствуйте. Я хоть и из Подмосковья, но однажды Ваш ресурс мне очень здорово помог в работе с УК.
И я решила прибегнуть к помощи еще раз.
Суть: Я собственник квартиры с конца 2009 года. По текущий период в квитанциях наравне со строчкой «техническое обслуживание» была строка «ТБО». При чем расценки по ТБО изменялись 2 раза в год. С 2012 года, как я уже ранее написала, строка такая из квитанций исчезла. Я решила разобраться почему. Нашла Постановление главы своего города о тарифах, начиная аж с 2009 года, где черным по белому сказано, что в «Оплата за содержание и ремонт жилья» включает в себя:
— плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
— плату за вывоз твердых бытовых отходов, включающую в себя плату за вывоз и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, в том числе крупногабаритных.
НО, беру договор с УК, там, в приложении №3 — вывоз ТБО как отдельный вид услуги, без ссылки на местное Постановление главы города.
Вопрос: Как в данном случае рассматривать услугу ТБО собственнику? Нет ли в договоре с УК противоречий городскому постановлению?
Спасибо. Заранее благодарю.

Отвечаю:
Здравствуйте.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме:

    11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
    .
    д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

На этом основании плата за вывоз ТБО включается в плату за содержание и ремонт жилья и начисляется исходя из площади помещения (с кв.м.).

Вот что ещё скажу:
1. Постановление главы города о тарифах не распространяется автоматически на собственников жилья при управлении домом УК. Оно распространяется только на ограниченный круг лиц, указанный в постановлении, в основном на нанимателей муниципального жилья. Собственники жилья устанавливают тариф на содержание и ремонт жилья сами, на общем собрании.
2. Хотя плата за вывоз ТБО должна включаться в плату за содержание и ремонт жилья, по распространённой практике в счетах квитанциях она может указываться отдельной строкой. Это не является нарушением.

Кстати, согласно утверждённым в сентябре 2011 г. Минрегионом РФ рекомендациям по заполнению новой примерной формы платежного документа (ещё не вступили в силу, и в настоящее время действующих рекомендаций нет), «в графе. должны перечисляться виды услуг по содержанию и ремонту жилого помещения».

Поэтому наличие отдельной строчки в квитанции «вывоз ТБО» — это нормально. Главное, чтобы общий размер тарифа за содержание и ремонт жилья соответствовал величине, утверждённой собственниками.

Ответ:
Здравствуйте.
(1) Да, суммируется. Точнее, входит в состав платы за содержание и ремонт. Содержание и ремонт — это 100%, вывоз ТБО — это какая-то часть этой платы.
(2) Сколько платить должны решать собственники (по предложению УК). За исключением платы для нанимателей. Рекомендую:
— «Обоснованность размера платы за содержание и ремонт жилого помещения»,
— «Как формируются цены, тарифы, размеры платы за жилищно-коммунальные услуги».

(3) Вывоз ТБО входит в содержание и ремонт не на основании постановления главы города, а на основании пп. «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в МКД (постановление Правительства РФ №491). А плата за содержание и ремонт должна устанавливаться на общем собрании (по предложению УК). Выше этого размера, установленного собственниками, УК не имеет права начислять.

Что Нового Про Пенсии Работающим Пенсионерам В 2020г

Как узнать лицевой счет квартиры

Для того, чтобы узнать информацию о лицевом счете квартиры, лицу, зарегистрированному в ней необходимо обратиться в управляющую компанию, которая осуществляет управление многоквартирным домом или в товариществе собственников жилья (ТСЖ), если собственники выбрали непосредственное управление. Также можно заказать такую информацию через многофункциональный центр.

Для того, чтобы получить выписку из лицевого счета необходимо представить следующие документы:

  1. документ, удостоверяющий личность, обратившегося за выпиской. Как правило — это паспорт;
  2. правоподтверждающие документы, а именно свидетельство о государственной регистрации права (выписка из ЕГРП), договор социального найма жилого помещения и др.

Что такое содержание и текущий ремонт жилья, что входит в работу ЖКХ?

Каждый раз, получая платежную квитанцию, мы обращаем внимание на строку, в которой указана фраза «содержание и текущий ремонт жилого помещения».

Уплачивая определенную сумму на данные расходы ежемесячно, редко кто из жильцов многоквартирного дома задается вопросом о том, что же на самом деле представляет собой понятие содержание и текущий ремонт многоквартирного дома, за что мы платим.

Статья «Содержание и текущий ремонт жилья: что входит» подробно укажет перечень работ, которые должны производиться в соответствии с рассматриваемой строкой расходов.

https://www.youtube.com/watch?v=tZRuPv9IInU

Источники

  1. Макаров Государство и право / Макаров, C.А. и др.. - М.: УНЦ ДО, 2006. - 368 c.
  2. Морозова Л. А. Теория государства и права; Эксмо - М., 1991. - 865 c.
  3. Бат Андрей Враг государства; Издательские решения - М., 2021. - 859 c.
  4. Ирина Анатольевна Алебастрова Конституционализм как правовое основание социальной солидарности. Монография; Проспект - М., 2009. - 815 c.
Юрист Александр Сергеев/ автор статьи
ЮРИПОМОЩНИК 2021
Комментарии: (14)
Подсказка: Поделитесь ссылкой в соцсетях ♥, если хотите получить больше ответов/комментариев!