В чем разница между капитальным и текущим ремонтом

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "В чем разница между капитальным и текущим ремонтом" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Содержание

Что такое текущий ремонт?

Текущий ремонт подразумевает комплекс работ по устранению мелких неисправностей и повреждений инженерного оборудования, отделки и конструкций здания, проводимые своевременно и систематически.

Определение текущего ремонта дано в разделе 2 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 и дает примерный перечень отнесенных к нему работ в Приложении № 7.

Госстроем утверждено «Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда МКД 2-04.2004».

Целью текущих ремонтных мероприятий является поддержание нормальной работоспособности инженерных коммуникаций и внешнего облика многоквартирного дома. Поэтому они должны:

  • планироваться (проводиться осмотр, составляться перечень необходимых работ на ближайшие несколько лет);
  • проводиться систематически.

Помимо указанных плановых мероприятий текущий ремонт производится и в срочном порядке, когда в ходе эксплуатации (либо текущих мероприятий) выявлен дефект, требующий принятия срочных мер.

Все работы по текущему ремонту должны производиться компанией, в чьем управлении находится дом, либо подрядной организацией.

Понятие «текущий ремонт»

Ряд законодательных актов, принятых в РФ, помогает раскрыть термин «текущий ремонт». К ним относят Поставление Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», Градостроительный кодекс РФ.

Определение «текущий ремонт» характеризует систематические работы, связанные с исправлением мелких дефектов и неисправностей.

Цель — поддержание инженерных конструкций здания в работоспособном состоянии. Мероприятия включают в себя перечни работ по замене или ремонту имеющегося оборудования, его укреплению с целью предотвращения дальнейшего разрушения. Пример — укрепление крышной конструкции путём добавления стропил.

Текущий ремонт

Текущий ремонт имеет такие признаки, как:

  • плановость. План составляется на несколько лет вперёд после осмотра всей территории, инвентаризации основных элементов конструкции;
  • систематичность. Только постоянное поддержание здания и его инженерных конструкций в работоспособном состоянии увеличивает срок его эксплуатации.

Профилактические мероприятия проводятся Управляющий кампанией или подрядной организацией.

Данный вид работ может быть не только профилактическим, но и срочным, непредвиденным. Его цель — срочное устранение вновь выявленного дефекта с целью восстановления. Неполадки обнаруживают жильцы дома лично или выявляют при проведении текущих ремонтных работ.

Чем отличается от текущих ремонтных работ?

К реконструкции и модернизации относятся мероприятия, способствующие улучшению или, как вариант, целенаправленному формированию обновленных технико-экономических характеристик применяемого оборудования.

Ремонтные работы подразумевают совокупность мероприятий, предусматривающих замену определенных частей, деталей, конструкций конкретного объекта ОС, а также действий, нацеленных на обеспечение его нормального функционирования.

Ремонтные работы, в свою очередь, бывают текущие и капитальные.

Если судить о назначении текущего ремонта, следует отметить, что он направлен на устранение, условно говоря, несущественных поломок, профилактику возможных неисправностей, общее поддержание актуальной работоспособности используемого оборудования.

Что касается капитального ремонта, то он осуществляется, чтобы поддерживать рабочее состояние основного средства путем восстановления его технико-экономических параметров до нужного уровня.

Таким образом, ремонтные работы капитального характера предполагают обычно более серьезные затраты, нежели, например, текущий ремонт.

Соответственно, к бухгалтерскому учету расходов на капитальный ремонт необходим определенный подход, предусмотренный, однако, действующими нормами и стандартами.

Текущий ремонт — что это такое?

Одной из статей расходов, перечисленных в квитанции ЖКХ, является оплата текущего ремонта. Он характеризуется периодичностью проведения проверок и их устранения (в случае выявления неисправностей). Основанием для проведения ремонтных работ являются результаты проверок.

К элементам, в отношении которых производится текущий ремонт, относятся:

  • основа здания, стены и крыша;
  • трубы с холодной и горячей водой;
  • оборудование для подачи электрической энергии, газа, воды;
  • лифтовое оборудование;
  • подвал и находящееся там оборудование.

На основании осмотра составляется дефектная ведомость с перечнем необходимых действия. Таким образом, текущий ремонт – это периодические мероприятия по выявлению поломок, проведению ремонта в соответствии с дефектной ведомостью с целью устранения препятствий, угрожающих здоровью жильцов, а также мешающих комфортному проживанию.

КонсультантПлюс:Форумы

Страницы: 1

  • Список форумов
  • ::Актуальные вопросы
  • :: Как различить ремонт текущий от капитального

Организация текущего ремонта автомобилей

Принципиальные положения этой системы ТО и ремонта:

Выполнение в принудительном порядке постоянного комплекса работ по ТО через установленный период;

Выполнение ремонта автомобиля (агрегата) по потребности, которая определяется техническим осмотром после межремонтного пробега, устанавливаемого для каждого вида ремонта и модели автомобиля или принятая в процессе ТО, а также в результате контрольного осмотра по возвращении с линии.

В России на автомобильном транспорте используется «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Основой положения является планово-предупредительная система с принудительным выполнением ТО.

Положением предусматривается:

Ежедневное обслуживание (ЕО)

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Текущий ремонт (ТР)

Текущий ремонт включает в себя текущий ремонт автомобиля, агрегатов, узлов и механизмов.

2.5 Краткая характеристика каждого вида технического обслуживания и ремонта

Ежедневное обслуживание имеет своим значением контроль технического состояния автомобиля с целью обеспечения безопасности движения на дороге, заправку эксплуатационными материалами и поддержания надлежащего вида автомобиля. Ежедневное обслуживание, выполняется в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения и сигнализации, кузову, кабине, а также уборочно-моечные работы, заправку топливом, маслом, охлаждающей жидкостью.

Первое техническое обслуживание заключается в наружном осмотре всего автомобиля и выполнение в установленном порядке и объёме контрольных, крепёжных, регулировочных, смазочных, электрических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время, периодически через установленный пробег.

Текущий ремонт включает в себя разборочно-механические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.

2.6 Организация контроля качества проведения технического обслуживания и текущего ремонта

Контроль качества проведения ТО и ТР является частью производственного процесса. Конечной целью контроля является предупреждение брака и повышение качества выполняемых работ. Объективными показателями качества работ являются продолжительность безотказной работы автомобиля на линии после ТО и ремонта.

Основные функции контроля качества ТО и ТР подвижного состава возлагаются на отдел технического контроля (ОТК). Специалисты ОТК на большинстве предприятий основное внимание уделяют проверке технического состояния автомобиля при выпуске на линию и возврате на предприятие, а также контролю качества работ, выполняемых непосредственно на автомобиле.

После выполнения ТО-1 и ТО-2 контролируется не только качество работы, но и выполнение принятого перечня операций. Контроль осуществляется визуально, с применением переносных приборов, а также с помощью имеющегося оборудования для диагностики. Применение средств диагностики позволяет при минимальных затратах времени объективно оценить качество выполняемых работ и готовность автомобиля к выпуску на линию.

Принципиальные положения этой системы ТО и ремонта:

Выполнение в принудительном порядке постоянного комплекса работ по ТО через установленный период;

Выполнение ремонта автомобиля (агрегата) по потребности, которая определяется техническим осмотром после межремонтного пробега, устанавливаемого для каждого вида ремонта и модели автомобиля или принятая в процессе ТО, а также в результате контрольного осмотра по возвращении с линии.

В России на автомобильном транспорте используется «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Основой положения является планово-предупредительная система с принудительным выполнением ТО.

Положением предусматривается:

Ежедневное обслуживание (ЕО)

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Текущий ремонт (ТР)

Текущий ремонт включает в себя текущий ремонт автомобиля, агрегатов, узлов и механизмов.

2.5 Краткая характеристика каждого вида технического обслуживания и ремонта

Ежедневное обслуживание имеет своим значением контроль технического состояния автомобиля с целью обеспечения безопасности движения на дороге, заправку эксплуатационными материалами и поддержания надлежащего вида автомобиля. Ежедневное обслуживание, выполняется в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения и сигнализации, кузову, кабине, а также уборочно-моечные работы, заправку топливом, маслом, охлаждающей жидкостью.

Первое техническое обслуживание заключается в наружном осмотре всего автомобиля и выполнение в установленном порядке и объёме контрольных, крепёжных, регулировочных, смазочных, электрических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время, периодически через установленный пробег.

Текущий ремонт включает в себя разборочно-механические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.

2.6 Организация контроля качества проведения технического обслуживания и текущего ремонта

Контроль качества проведения ТО и ТР является частью производственного процесса. Конечной целью контроля является предупреждение брака и повышение качества выполняемых работ. Объективными показателями качества работ являются продолжительность безотказной работы автомобиля на линии после ТО и ремонта.

Основные функции контроля качества ТО и ТР подвижного состава возлагаются на отдел технического контроля (ОТК). Специалисты ОТК на большинстве предприятий основное внимание уделяют проверке технического состояния автомобиля при выпуске на линию и возврате на предприятие, а также контролю качества работ, выполняемых непосредственно на автомобиле.

После выполнения ТО-1 и ТО-2 контролируется не только качество работы, но и выполнение принятого перечня операций. Контроль осуществляется визуально, с применением переносных приборов, а также с помощью имеющегося оборудования для диагностики. Применение средств диагностики позволяет при минимальных затратах времени объективно оценить качество выполняемых работ и готовность автомобиля к выпуску на линию.

Текущий ремонт выполняется на универсальных или специальных постах. На посты возлагают выполнение всех работ по текущему ремонту одного или нескольких агрегатов, сборочных единиц и систем автомобиля. Рекомендуется специализировать производственные участки на выполнение определенных работ по агрегатам, электрооборудованию. Узкая специализация ремонтных предприятий позволяет применять наиболее производительные технологические процессы, улучшать качество и снижать себестоимость ремонтных работ.

При текущем ремонте на СТОА происходит следующее перемещение автомобиля. При въезде на станцию автомобиль проезжает в зону приемки, где приемщик проводит его проверку, оформляет наряд-заказ на ремонт. На крышу автомобиля устанавливают опознавательный знак на магнитной подставке, номер которого вписывают в наряд-заказ. Оформляя наряд-заказ, приемщик вписывает в него данные о владельце и автомобиле, перечисляет операции, которые необходимо выполнить, указывает их стоимость по единому прейскуранту.

Оформленный наряд-заказ на ремонт приемщик передает в диспетчерскую, расположенную рядом с участком приемки. Диспетчер направляет автомобиль в определенную зону ремонта и устанавливает дату и время выдачи автомобиля из ремонта, которые отмечаются в наряде-заказе. Затем диспетчер рассылает с помощью пневмопочты формы наряда-заказа в соответствующие подразделения станции: на склад, в расчетный отдел, начальнику производства. Одна из форм остается на автомобиле, который передается персоналом участка приемки в одну из бригад соответствующего участка.

Таким образом, как только автомобиль принят и взят на учет диспетчером, соответствующие подразделения станции получают об этом информацию.[2]

Бригада, в которую поступил автомобиль, выполняет операции, указанные в наряде-заказе. Бригадир записывает в наряде-заказе табельные номера рабочих, проводящих ремонт, и они в нем расписываются за каждую операцию. Затем автомобиль по указанию диспетчера передается в другие бригады для выполнения других видов работ.

После завершения работ наряд-заказ, а также копии накладных на получение со склада запасных частей и материалов направляются в расчетный отдел. Обработанная в расчетном отделе документация поступает начальнику производства, который проверяет правильность проведения работ и оформления документации и передает документацию в кассу для оплаты работы владельцем автомобиля.

1. Введение

Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижения затрат на эксплуатацию. Активность указанной задачи подтверждается и тем, что техническое обслуживание автомобиля затрачиваются во много раз больше труда и средств, чем на его производства. В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитее проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-материальные методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.

При всевозрастающем насыщении народного хозяйства автомобилями современная система хозяйствования предусматривает новые структурные подразделения автомобильного транспорта автокомбинаты и производственные объединения, ремонтно-обслуживающие базы, которые потенциально способствуют на централизованное производство обслуживания и ремонта автомобилей.

Внешней задачей в любом хозяйстве являются организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

2. Расчетная часть

2.1 Расчет периодичности ТО и ремонта

2.1.1 Определение нормативной периодичности УМР, ТО1 ,, ТО2, и циклового пробега

Lh2 =4000км/ч, Lh3 =16000км/ч, LHц =300000км/ч, HM =(0.5-2), lcc =200

LM =HM *lсс=0,25*250=62,5км/ч (2.1)

2.1.2 Определение откорректированной ТО2 и циклового пробега

L`1 = Lh2 K1 K3 = 4000*1*1=4000км (2.2)

L`2 =Lh3 K1 K3 =16000*1*1=16000км (2.3)

L`ц =LH K1 K2 K3 =180000 0.8 1 0.8=115200км (2.4)

2.1.4 Определение средневзвешенной величины циклового пробега

LЦСР = Ан L`Ц +АК LЦКР /АН АК =200*270000+100*216000/200+100=252000км (2.6)

где Ан кол. автомобилей не прошедших кап. ремонт (новые)

АК прошедших кап. ремонт (старые)

2.1.5 Определение расчетной периодичности ТО1 ,; ТО2, циклового пробега

1. Коэффициент кратности

п1 = L`1 /lcc =4000/250=16 (2.7)

Значение п1 округляем до целого числа

LР1 =lcc *n1 =250*16=4000км (2.8)

Расчетную периодичность Lp1 округляем до сотых

п2 = L`2 / LР1 =16000/4000=4 (2.9)

LР2 = LР1 *п2 =4000*4=16000км (2.10)

пЦ = LЦСР /LР2 =252000/16000=16 (2.11)

LpЦ = LР2 пЦ =16000*16=256000км (2.12)

2.2.1 Расчет коэффициента технической готовности

αТ =ДЭЦ / ДЭЦ +ДРЦ =1024/1024+146=0,87 (2.13)

ДЭЦ = LpЦ / lcc =256000/250=1024 (2.14)

где ДЭЦ дни эксплуатации автомобиля за цикл

ДРЦ дни простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл

ДРЦ =Дк +ДТ + LpЦ dСР /1000 *п= 18+0,75+256000-0,4/1000*2=146 дней (2..21)

где Дк дни простоя автомобиля в кап. ремонте

ДТ дни доставки на АРЗ и обратно принимаем

1,5-2 дня=0,75дней

dСР средняя норма простоя на ТО2 и тех. ремонта

dСР =0,4

где n-количество смен работы зоны тех ремонта.

2.2.2 Определение коэффициента использования парка

αн =(ДРА αТ /365) Ко =(305*0,87/365)*0,96=0,72 (2.17)

ДРА дни работы автомобиля в году

Ко коэффициент снижения по организационным

причинам принимаем 0,93-0,97

2.2.3 Определение годового пробега по парку

Lгп =365* αн *lcc *Ап =365*0,72*250*300=19710000 (2.18)

Где Ап — списочный состав автопарка

2.2.4 Определение годового количества ежедневных обслуживаний УМР; КР; ТО1; ТО2; Д1; Д2; по парку NЕО; NM; NКР;N1; N2; Nд1; Nд2

NЕО = Lгп / lcc =19710000/250=78840 (2.19)

NM = Lгп / LM =19710000/250=78840 (2.20)

N2 =Lгп / LР2 — Nкр =19710000/16000-77=1155 (2.21)

N1 = Lгп / LР1 -(Nкр+ N2 )=19710000/4000-(1155+77)=3696 (2.22)

Nд1 =1, 1 N1 + N2 =1,1*3696+1455=5220 (2.23)

Nд2 =1, 1 N2 =1, 2*1155=1386 (2.24)

Nкр=Lгп/Lц=19710000/256000=77 (2.25)

2.2.5 Определение суточной программы ЕО; УМР; ТО1; ТО2; Д1; Д2; — NЕОс; NMс; N1с; N2с; Nд1с; Nд2с

NЕОс =NЕО /Дра=78840/305=258 (2.26)

NMс = NM /Дра=78840/305=258 (2.27)

N1с = N1 /Дрм=3696/305=13 (2.28)

N2с = N2 /Дрм=1155.3/305=4 (2.29)

Nд1с = Nд1 /Дрм=5220/305=17 (2.30)

Nд1с = Nд2 /Дрм=1386/305=4 2.31)

2.3 Расчет программы в трудовом выражении

2.3.2 Определение откорректированной трудоемкости УМР; ТО1; ТО2; ТР; СО; tM; t1; t2 ;tTP; tCO

К1=1,2 К2=1.25 К3=1 К4=1,6 К5=1.1 t нM =0,3 Км=1 К4ср=1,18 Ссо=1,2

tM = t нM *К2* К5* Км=0,35*1*1*1=0,35 чел*час (2.32)

t1 =t м1 *К2 *К5=2,5*1*1=2,5 чел*час (2.33)

t2 = t н2 *К2* К5=10,5*1*1=10,5 чел*час (2.34)

tTP = t нTP К1 *К2* К3* К4ср* К5=3*1*1*1*1,1*1=3,3 чел*час (2.35)

tCO =Ссо *t2 =1,2*10,5=12,6 чел*час (2.36)

где Ссо- доля сезонного обслуживания=1,2

К4ср-коэффициент учитывающий тех ремонт в

Зависимости от пробега.

К4ср=Ан*0,8+Ак*1,6/Ан+Ак=200*0,8+100*1,6/200+100=1,1 (2.37)

К5-коэффициент учитывающий размеры АТП К5=1

Км-коэффициент за счет механизации УМР.

Км=1-М/160=1-0,1/160=1 (2.38)

2.3.3 Определение годовой трудоемкости УМР; ТО1; ТО2; ТР; СО; Тм; Т1; Т2; Тсо

Тм = tM NM =0,35*258=90 чел*час (2.39)

Т1 = t1 N1 =2,5*3696=9240 чел*час (2.40)

Т2 =t2 N2 =10,5*1155=12128 чел*час (2.41

ТТР = tTP Lгп /1000=3,3*19710000/1000=65043 чел*час (2.42)

Тсо =tCO 2 Ан =12,6*2*300=7560 чел*час (2.43)

2.3.4 Определение годовой трудоемкости ТР сопутствующего при выполнении ТО-1 Т1СР

Т1ср =(0,1-0,15)Т1 =0,1*0,15*9240=924 чел*час (2.44)

2.3.5 Определение годовой трудоемкости ТР сопутствующего при выполнении ТО-2 Т2СР

Т2СР =0,2 Т2 =0,2*12128=2426 чел*час (2.45)

2.3.6 Определение трудоемкости ТО-2 выполняемой в цехах Т2ц

Т2Ц =0,2 (Т2 +Тсо )=0,2*12128+7560=3938 чел*час (2.46)

2.3.7 Определение трудоемкости диагностических работ при ТО-1; ТО-2; ТР ТД1; ТД2; ТДТР

Видео (кликните для воспроизведения).

ТД1 =СД1 Т1 =0,1*9240=924 чел*час (2.47)

ТД2 =СД2 Т2 =0,2*12128=2426 чел*час (2.48)

ТДТР =СДТР ТТР =0,15*65043=9756 чел*час (2.49)

2.3.8 Определение расчетной трудоемкости УМР; ТО-1; ТО-2; ТР; ТрМ; Тр1; Тр2; ТРТР;

ТРМ =ТМ =90 чел*час (2.49)

ТР1 =Т1 +Т1СР +ТД1 =9240+924-924=9240 чел*час (2.50)

ТР2 =Т2 +Т2СР -Т2Ц -ТД2 +ТСО =12128+2426-3938-2426+7560=15750 чел*час (2.51)

ТрТР =ТТР -ТДТР =65043-9756=55287 чел*час (2.52)

2.3.9 Определение трудоемкости самообслуживания ТСАМ

ТСАМ =(ТРМ +ТР1 +Т9Р2 +ТРТР ) КВСП КСАМ =(90+9240+15750+55287)*0,2*0,4=5764 чел*час (2.53)

КВСП =0,2-0,3

КСАМ =0,4-0,5

2.3.10 Распределение трудоемкости

2.3.10.1 Распределение трудоемкости ТО-1 и ТО-2 по видам работ или агрегатам в виде таблицы

вид работ расчет трудоемкости ТР1 и ТР2 доля вида работ ТО-1 ТО-2 Фронт рабочего места количество рабочих мест
расчетная принятая
Диагностика 1016 14175 11 9 2096 1.7 1
Крепежные 3141 47250 34 30 5.9 6
Регулировочные 924 28350 10 18 1.6 1
Смазочные 1386 2268 15 17 1.9 2
Электрические 831 11025 9 7 1.1 1
По системе питания 1016 20475 11 13 0.3 1
Шинные 924 9450 10 6 0.3 1
Всего 9238 132993 100% 100% 14,9 1

2.3.10.2 Для зоны ТР

ТПОСТТР =СПОСТ ТРТР -(Т1СР +Т2СР )=0,35*55287-(924+2426)=16000 (2.53)

СПОСТ — Доля трудоемкости постовых работ=0,35

2.3.10.3 Доля аккумуляторного, электрического, монтажного, и цеха по ремонту системы питания.

ТУЧ =СУЧ ТРТР +СЦЕХ Т2Ц +ССАМ ТСАМ

ТУЧ =0,07*55287+0,15*3938+0,25*115282=33281 чел*час (2.54)

2.3.10.4 Для других цехов

ТУЧ =СУЧ ТРТР +ССАМ ТСАМ =0,07*55287+0,25*5764=5311 чел*час (2.55)

2.3.10.5 Для моторного и агрегатного цеха

ТУЧ =СУЧ ТРТР +СЦЕХ САГР Т2Ц

ТУЧ =0,07*55287+0,15*0,36*3938=32690 чел*час (2.55)

2.4 Определение количества рабочих мест-РРМ

2.4.1 Рачет количества мест

РРМ =Т/ФРМ КП =5311/2096*1,06=2,5 (2.58)

где Т трудоемкость работ, для которых

определяем количество рабочих мест

ФРМ — годовой фонд времени рабочего мета

КП — коэффициент повышения

производительности труда 1,06-1,09

2.4.2. Расчет количества постов и линий для зон ТО и ТР

ХП =РРМ /РП NСМ =15/3*2=3 (2.59)

NСМ -количество смен работы зон ТО=1

РП — число рабочих одновременно работающих на посту=2

2.4.3. Расчет количества постов зоны ТР

ХТР =ТРТР КТР /ДРМ ТСМ nп РП =16000*1,2*0,5/305*8*0,85*3=2 (2.60)

где -это коэффициент неравномерности

поступления автомобилей на посты ТР 1,2-1,5

КТР коэффициент учитывающий долю работ выполняемых в наиболее загруженную смену 0,5-0,6

ТСМ продолжительность смен в часах 8ч

пп коэффициент использования поста 0,85-0,9

2.5 Подбор оборудования

Оборудование для зоны ТО

Наименование Тип, модель Габаритные размеры количество Общая площадь
Агрегатно-моечная машина DP-250 600х500мм 1 0.2769
Рабочий стол 630х505мм 1 0.0585
Слесарный верстак 400х280мм 1
Стеллаж для деталей 400х250мм 1 0.1974
Стол для контроля и сортировки деталей 1236х935мм 1 1.15
Ларь для отборки материалов 1060х680мм 1 0.7
Ванна для мытья деталей 1170х750мм 1 0.8
Мойка для рук 210х255мм 1 0.053
Ящик с песком 235х540мм 1 0.1269
Пожарный щит 1240х950мм 1 0.1178

2.6 Расчет производственных площадей

2.6.1 Расчет площади зоны ТО и ТР

FЗ =tА *ХП *КПА =4*3*4=48м 2 (2..61)

где tА площадь горизонтальной проекции автомобиля м 2

КПА коэффициент площади 4-5

2.6.2 Расчет площади цеха Гц

Гц=Fоб Кпа=35816 4= 143264 м2 (2.62)

3. Организационная часть

3.1 Метод организации ТО и ТР

На АТП применяются следующие методы организации производства ТО и ТР подвижного состава: специализированных бригад; комплексных бригад; агрегатно-участковый; операционно-постовой; агрегатно-зональный и др. Из них выбираем Агрегатно-участковый метод организации производства состоит в том, что все работы по ТО и ремонту подвижного состава АТП распределяются между производственными участками, полностью ответственными за качество и результаты своей работы.

Эти участки являются основными звеньями производства. Каждый из основных производственных участков выполняют все работы по ТО и ТР одного или нескольких агрегатов (узлов, систем, механизмов, приборов) по всем автомобилям АТП. Моральная и материальная ответственности при данной форме организации производства становятся совершенно конкретными. Работы распределяются между производственными участками с учетом величины производственной программы, зависящей от количества подвижного состава на АТП и интенсивности его работы. Агрегатно-участковый метод организации ТО и ТР предусматривает тщательный учет всех элементов производственного процесса, а также расхода запасных частей и материалов.

Основным первичным документом является листок учета ТО и ТР. В нем указывается время выполнения работы, фамилия исполнителей и оформляются подписи лиц, ответственных за выполненную работу. Эти документы дают представление о том, как часто ремонтируется автомобиль, какие агрегаты и как часто ремонтировались.

Такая организация производства в условиях новых методов планирования и экономического стимулирования повышает эффективность работы АТП за счет более ответственной и заинтересованной работы технического персонала. Основным недостатком этого метода является нарушение принципа выполнения работ применительно к автомобилю в целом. Деление ответственности за безотказную работу автомобиля на линии между участками может приводить в отдельных случаях к некачественному выполнению технических воздействий, так как ответственное лицо за автомобиль в целом этом случае трудно определить.

3.2 Планирование и постановка автомобилей в зону То и ТР ремонта

После Д1 автомобиль поступает в зону ТО-1, а затем в зону хранения. Туда же направляется автомобиль после Д2. Если при Д1 не удаётся обнаружить неисправность, то автомобиль направляется на Д2 через зону ожидания. После устранения обнаруженной неисправности автомобиль поступает в зону ТО, а оттуда в зону хранения.

После оформления заявки на ТР автомобиль подвергается ЕО и уточнению диагностирования Д2 для уточнения объёма предстоящего ТР, после чего направляется в зону ТР и затем в зону хранения. Углубленному диагностированию подвергаются также автомобили для выявления потребности в капитальном ремонте.

3.3 Распределение рабочих по постам и специальностям

Расстояние от тары и от оборудования до рабочего должны быть такими, чтобы он мог использовать преимущественно движения, т.е. при этом сильно не наклоняться, не приседать, не тянуться. Должна предусматриваться максимальная экономия движения, что должно быть заложено в конструкцию Рабочее место – первично основанное звено структуры предприятия, где размещены исполнители работ, технологическое оборудование и предмет труда.

Правильное распределение рабочих предполагает чёткое определение объёма и характеристики выполняемых работ, необходимое оснащение, рациональную планировку, систематическое обслуживание, благоприятные и безопасные условия труда.

Основным элементом оборудования. Рабочее место должно быть оснащено средствами механизации, специальной тарой.

Приспособления и инструменты должны быть расположены на расстоянии вытянутой руки, не следует их разбрасывать и накладывать друг на друга.

3.4 Обеспечение подразделения запасными частями и материалами

Обеспечение подразделений (электротехнического цеха) производится при помощи промежуточного склада.

В промежуточный склад через диспетчера ЦУПа поступает заявка на необходимую деталь или агрегат в определённое подразделение, затем деталь или агрегат в место назначения. Также промежуточный склад может не только отправлять необходимые агрегаты или детали, но и получать отремонтированные детали и агрегаты из производственных помещений.

На промежуточный склад могут поступать новые агрегаты и детали из центрального склада.

3.4.1 Расчет количества оборотных агрегатов

НОБ =АН /100*К1 *К2 *К3 НОБ =150/100*1,2*1,15*1,2=0,9

Где К3 НОБ это норма количества агрегатов и деталей на 100 автомобилей (4-5)

3.5 Техническая документация

Документация, используемая в системе обслуживания подвижного состава АТП, классифицируется по способу получения, стабильности, характеру содержания и назначению информации.

По способу получения документация может быть исходной и производной. В качестве исходной информации служат такие документы, как путевой, технический и ремонтный листы, накладные, требования на материально-технические средства, наряды на работы, выписки из планов и др.

Производная документация является результатом переработки и систематизации документов первой группы и может содержать данные о выполнении плана технического обслуживания, качества обслуживания по показателям надежности работы автомобилей, эффективности работы системы обслуживания, по трудовым и экономическим показателям, данные о расходе запасных частей и материалов и др.

По стабильности документация может быть постоянной и переменной. К числу постоянной документации относятся: нормативы, ГОСТы, расценки, справочные данные и другая, к переменной учетно-отчетная документация, характеризующая работу и состояние системы обслуживания, планы-графики, лицевые карточки на автомобили, материалы, запасные части, ведомости и т. д.

По назначению и содержанию документация группируется по функциональным подразделениям и подсистемам АТП: техническая по работе системы обслуживания, эксплуатационная по транспортной работе и пр.

Ниже рассматривается перечень и основное содержание технического учета применительно к АТП с централизованной системой управления (ЦУПом), обеспечивающего получение информации, необходимой для принятия обоснованных решений при централизованном управлении производством ТО и ремонта. В этом случае используются пять основных документов.

Лицевая карточка предназначается для планирования технических обслуживании, учета и анализа выполнения ТО и ремонта подвижного состава, корректирования плана ТО последнего в течение месяца, с учетом фактического пробега и простоев в ремонте. Исходными данными для составления лицевой карточки являются периодичность проведения ТО, суточный пробег автомобиля и режим работы АТП. Лицевая карточка составляется и ведется группой (отделом) обработки и анализа информации отдела управления производством.

План-отчет ТО подвижного состава составляется на основании лицевой карточки. Он содержит информацию о назначении и выполнении ТО-1 и ТО-2 подвижного состава непосредственно в зоне их проведения. Бланки плана-отчета выписываются группой обработки и анализа информации и ежедневно выдаются бригадирам специализированных бригад, которые после заполнения по результатам выполнения ТО (в конце смен) передают их обратно в группу.

Листок учета ТО и ремонта подвижного состава служит для регистрации сведений, относящихся к проведению ТО-2, регламентных работ и ТР. Информация, содержащаяся в листке учета, отражает все технические воздействия, выполненные на автомобиле за период от момента его поступления в ТО и ремонт до окончания работ с указанием причины неисправности. В листке учета указываются также трудовые затраты, расход запасных частей и материалов.

После соответствующего заполнения листок учета передается в группу обработки и анализа информации.

Контрольный талон (технический лист) предназначен для учета всех работ, трудовых затрат, а также расхода запасных частей и материалов, связанных с ремонтом агрегатов, узлов на участках комплекса РУ (см. рис. 173) индивидуальным методом. Контрольный талон выписывается начальником участка (мастером, бригадиром) на основании задания на ремонт, полученного от диспетчера, и хранится на участке комплекса до окончания работ, откуда после соответствующего заполнения передается в группу обработки и анализа информации.

Оперативный сменный (суточный) план ООУ содержит информацию, необходимую для принятия решения по обеспечению своевременной подготовки и качественного выполнения ТО, регламентных работ и ремонта, а также рационального использования ресурсов. Оперативный план в зависимости от режима работы АТП составляется на одну, две или три смены и является обязательным элементом общего процесса управления производством ТО и ТР. Основанием для составления оперативного плана служит информация из ранее указанных документов.

3.6 Контроль качества ТО и ТР автомобилей

Технический контроль – это проверка соответствия продукции или процесса, от которого зависит соответствие качества продукции установленным требованиям.

Сущность контроля заключается в двух этапах, т.е. получение первичной и вторичной информации.

Первичная информация отражает фактическое состояние объекта, а вторичная – степень соответствия фактических данных требуемым. Каждый объект контроля имеет контролируемые признаки.

Основными элементами системы контроля являются метод, средства, исполнитель, документация.

Установлены следующие виды контроля:

По процессу ремонта – входной, операционный, приёмочный.

По полноте обхвата ремонта – сплошной, выборочный, непрерывный, периодический.

По месту проведения – стационарный, скользящий.

3.7 Схема технологического процесса

При возвращении с линии автомобиль проходит через контрольно-технический пункт (КТП), где дежурный механик проводит визуальный осмотр автомобиля (автопоезда) и при необходимости делает в установленной форме заявки на ТР. Затем автомобиль подвергается ежедневному обслуживанию (ЕО) и в зависимости от плана-графика профилактических работ поступает на посты общей или поэлементной диагностики (Д-1 или Д-2) через зону ожидания технического обслуживания и текущего ремонта или в зону хранения автомобилей. После Д-1 автомобиль поступает в зону ТО-1, а затем в зону хранения. Туда же направляются автомобили после Д-2. если при Д-1 не удается обнаружить неисправность, то автомобиль направляется на Д-2 через зону ожидания. После устранения обнаруженной неисправности автомобиль поступает в зону ТО-1, а от туда в зону хранения. Автомобили, прошедшие предварительно за 1-2 дня диагностирование Д-2, направляются в зону ТО-2 для планового обслуживания и устранения неисправностей, указанных в диагностической карте, и оттуда в зону хранения

3.8 Техника безопасности и охрана труда

Безопасные приемы труда при техническом обслуживании и ремонте двигателей. Слесарь по ремонту двигателей должен уметь оказать первую помощь при несчастных случаях, поражении током до прибытия скорой медицинской помощи или доставки пострадавшего в медицинское учреждение. Слесарно-монтажные инструменты должны быть исправными. Не допускается использование гаечных ключей с изношенными гранями и несоответствующих размеров, для увеличения усилий затягивания резьбовых соединений, а также зубила и молотка в этих целях.

Рукоятка отверток, напильников, ножовок должны быть изготовлены из пластмассы или дерева, на их поверхностях не должно быть сколов.

Мойку и очистку двигателей и деталей необходимо производить в моечных устройствах или емкостях специально предназначенными для этого веществами с последующим обезвреживанием отложений.

Выпрессовывание втулок. Подшипников и снятие других деталей, требующих приложения значительных усилий, следует производить при помощи прессов или специальных съемников. Съемники должны надежно захватывать детали в месте приложения усилия.

Прежде чем приступить к выполнению различных работ по ремонту и техническому обслуживанию двигателя, необходимо правильно и надежно установить его на рабочем месте (стенд для разборки и сборки двигателей).

Если гайки заржавели и их нельзя отвернуть ключом с нормальной длиной рукоятки, необходимо вначале постучать по граням гайки легкими ударами молотка, смочить ее керосином, завернуть на 1/4 оборота, а затем начать отворачивать. Неисправные болты следует срезать ножовкой или срубить зубилом и заменить. При рубке зубилом необходимо надевать защитные очки.

Надо помнить, что у двигателей имеется множество острых выступов, кромок, граней, шплинтов, затруднен доступ к различным сочленениям и резьбовым соединениям, поэтому следует всегда быть внимательным и осторожным. Необходимо постоянно следить, чтобы инструмент был чистым и не замасленным. В противном случае работа даже исправным, но грязным инструментом может привести к травмам.

Большое значение при выполнении тяжелых и трудоемких операций имеют различные приспособления, облегчающие труд рабочего. К таким операциям можно отнести засухаривание пружин клапанов ГРМ. В процессе рассухаривания и засухаривания пружин следует применять специальное приспособление для рассухаривания и засухаривания.

При работе сопряженных деталей автомобиля в результате трения происходит их износ. Предохранить трущиеся детали от преждевременного износа — основная роль смазки. Работы по смазке узлов автомобиля весьма трудоемки. Затраты труда на смазочно-заправочные работы составляют 30—34% от общих затрат труда на техническое обслуживание автомобилей. Комплексной механизацией смазочных работ можно значительно снизить трудоемкость смазки, и заправки автомобиля.

На многих автотранспортных предприятиях механизированы раздача смазочных материалов по постам технического обслуживания автомобилей, заполнение и доливка маслом картеров агрегатов, смазка узлов трения консистентными смазками, а также слив, хранение и транспортировка отработавшего масла. Широкое применение находят маслораздаточные колонки, баки и установки. Большое значение по предупреждению производственного травматизма имеет правильное оборудование поста смазки (выбор оборудования и инвентаря, его размещение и содержание). Смазочные работы необходимо выполнять на специально оборудованных постах, оснащенных различными приспособлениями. Такие посты можно располагать на поточной линии и на тупиковой канаве. На посту смазки должен быть устроен местный отсос для удаления отработавших газов, так как при смене масла необходимо пускать двигатель.

Для опробования смазочных пистолетов и слива масла у рабочего места должны быть укреплены приемники. Они же служат и в качестве подставки для пистолета в перерывах между работами. Около рабочего места должно находиться оборудование для слива отработанного масла из двигателя, чтобы исключить разлив масла. Все смазочное оборудование должно размещаться в нишах.

На специализированных постах технического обслуживания и ремонта двигателей для улучшения условий работы смазчика, а также для повышения производительности его труда следует применять разработанную стол-тележку смазчика. Стол-тележка состоит из двух отделений. В первом отделении установлен бак с сеткой для сбора пришедших в негодность элементов фильтра тонкой очистки и для отстоя масла, сливаемого из фильтров грубой и тонкой очистки. В другом отделении устроены полки, на которых хранятся инструменты и различные детали, и материалы (новые фильтрующие элементы, чистые обтирочные материалы и т. д.). Верх стола-тележки используют как стол, на котором могут быть расположены различные инструменты, необходимые для работы смазчика.

Все проходы, проезды, лестницы и рекреации АРП должны быть свободны для прохода и проезда. Чердаки нельзя использовать под производственные и складские помещения.

Курение на территории АРП разрешено только в отведенных местах, оборудованных противопожарными средствами и надписью «место для курения». На видных местах около телефонных аппаратов должны быть вывешены таблички с указанием телефонов пожарных команд, план эвакуации людей, оборудования на случай пожара и фамилии лиц, ответственных за пожарную безопасность.

Заключение

В данном курсовом проекте я отразил методику расчёта периодичности технического обслуживания и ремонта, обосновал и выбрал метод организации технического обслуживания и ремонта, а также я получил навык расчёта программы в номенклатурном выражении, расчёта количества рабочих мест, площади производственных помещений технического обслуживания и ремонта.

Также была разработана планировка цеха по ремонту генератора для состава автомобилей ВАЗ 150 единиц автомобилей и составлена технологическая карта по ТО генераторов на автомобиле ВАЗ.

Список используемой литературы

1. Дюмин И.Е., Трегубов Г.Г. Ремонт автомобилей. М: Транспорт,1995

2. Суханов В.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей (пособие по курсовому и дипломному проектированию) М: Транспорт,1990

3. Горячев А.Д. Беленький Р.Р. Механизация и автоматизация производственных процессов на авторемонтных предприятиях. М: Машиностроение, 1990[1]

4. Малышев Г.А. Справочники технолога авторемонтного производства. М: Транспорт,1977

5. Методические указания по выполнению по выполнению курсового проекта.

Нормативные документы по ремонту автомобилей.

6. Норильский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. М: Транспорт,1985

7. Беднарский В.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Ростов-на-Дону. 2005.

8. Сарбаев В.И. и Ор. Техническое обслуживание.

9. Епифанов Л.И.; Епифанова Е.А. М. Форум-ИНФРА М. 2003.

10. Верещак Ф.П., Абелевич Ш.А. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. М: Транспорт,1975

Текущий ремонт выполняется на универсальных или специальных постах. На посты возлагают выполнение всех работ по текущему ремонту одного или нескольких агрегатов, сборочных единиц и систем автомобиля. Рекомендуется специализировать производственные участки на выполнение определенных работ по агрегатам, электрооборудованию. Узкая специализация ремонтных предприятий позволяет применять наиболее производительные технологические процессы, улучшать качество и снижать себестоимость ремонтных работ.

При текущем ремонте на СТОА происходит следующее перемещение автомобиля. При въезде на станцию автомобиль проезжает в зону приемки, где приемщик проводит его проверку, оформляет наряд-заказ на ремонт. На крышу автомобиля устанавливают опознавательный знак на магнитной подставке, номер которого вписывают в наряд-заказ. Оформляя наряд-заказ, приемщик вписывает в него данные о владельце и автомобиле, перечисляет операции, которые необходимо выполнить, указывает их стоимость по единому прейскуранту.

Оформленный наряд-заказ на ремонт приемщик передает в диспетчерскую, расположенную рядом с участком приемки. Диспетчер направляет автомобиль в определенную зону ремонта и устанавливает дату и время выдачи автомобиля из ремонта, которые отмечаются в наряде-заказе. Затем диспетчер рассылает с помощью пневмопочты формы наряда-заказа в соответствующие подразделения станции: на склад, в расчетный отдел, начальнику производства. Одна из форм остается на автомобиле, который передается персоналом участка приемки в одну из бригад соответствующего участка.

Таким образом, как только автомобиль принят и взят на учет диспетчером, соответствующие подразделения станции получают об этом информацию.[2]

Бригада, в которую поступил автомобиль, выполняет операции, указанные в наряде-заказе. Бригадир записывает в наряде-заказе табельные номера рабочих, проводящих ремонт, и они в нем расписываются за каждую операцию. Затем автомобиль по указанию диспетчера передается в другие бригады для выполнения других видов работ.

После завершения работ наряд-заказ, а также копии накладных на получение со склада запасных частей и материалов направляются в расчетный отдел. Обработанная в расчетном отделе документация поступает начальнику производства, который проверяет правильность проведения работ и оформления документации и передает документацию в кассу для оплаты работы владельцем автомобиля.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Устройство автомобиля ЗИЛ-5301 «Бычок» (комплект из 25 плакатов). — М.: Третий Рим, 2010. — 114 c.
  2. Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда для работников стационарных и передвижных автозаправочных станций, нефтебаз, складов ГСМ. Образцы инструкций по охране труда. — М.: ДЕАН, 2005. — 752 c.
  3. ред. Агафонов, А.П.; Плеханов, И.П.; Рублях, В.Э. и др. Автомобиль; М.: Просвещение — Москва, 1979. — 304 c.

Организация текущего ремонта автомобилей

Оценка 5 проголосовавших: 1

Приветствую Вас на нашем портале. Меня зовут Аркадий Тарасов. В настоящее время я уже более 7 лет работаю механиком. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обслуживание и текущий ремонт дома: что это такое и когда проводится

Содержание дома – обязанность его собственника. Ремонт конкретной квартиры проводится её владельцем.
Обслуживание общего имущество
является обязанностью всех людей, владеющих помещениями в здании.

Что относится к текущему ремонту многоквартирного домаПоэтому текущий ремонт дома можно в общем виде охарактеризовать как проведение работ по восстановлению исходных характеристик элементов здания, предупреждению неисправностей, восстановлению исходного ресурса всего сооружения и отдельных его частей.

Чтобы детально выяснить, что входит в содержание жилого помещения, следует ознакомиться с постановлением Правительства № 491 от 13.08.2006 г. В документе прописаны основные правила определения имущества, которое относится к общей собственности жильцов дома, и требования к его обслуживанию.

В соответствии с данным актом в содержание и текущий ремонт входит:

  • уборка лестниц, вестибюля, чердаков и подвалов, мусоропроводов, мусорных камер и других вспомогательных помещений;
  • обслуживание системы центрального отопления – промывка, консервация на лето;
  • вывоз ТБО, отвод жидких отходов;
  • обеспечение пожарной безопасности;
  • поддержание работоспособности системы электроснабжения;
  • обслуживание элементов озеленения и благоустройства земельного участка;
  • мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности дома;
  • обслуживание канализации, систем водоснабжения;
  • обследование и ремонт кровли здания;
  • иные операции.

Как можно заметить, за состоянием многоквартирных домов осуществляется государственный контроль.

Собственники не могут по своему желанию исключить какие-либо услуги из установленного перечня. Такие действия могут привести к тому, что здание не будет соответствовать обычным требованиям безопасности.

Пункт 18 Постановления № 491 указывает, что ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится по решению владельцев. Однако не всегда есть возможность проводить общие собрания для того, чтобы одобрить проведение определённых работ.

Поэтому все операции делятся на несколько категорий:

  1. Плановые. Проводимые по заранее установленному графику. Например, подготовка коммуникаций к отопительному сезону.
  2. Внеплановые. Например, в ходе регулярного обследования были выявлены трещины на фасаде дома. Для их ликвидации необходимо разработать план мероприятий и утвердить бюджет.
  3. Экстренные. Выполнение которых не может ждать до созыва общего собрания. К категории безотлагательного ремонта обычно относят ликвидацию последствий прорыва труб водоснабжения.

Все вопросы проведения текущего ремонта решаются ТСЖ, общим собранием или при заключении договора с управляющей компанией.

Определение текущего ремонта — что это?

Что относится к текущему ремонту? Из положения пункта 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года (далее — Правила) следует, что собственники квартир дома правомочны самостоятельно ремонтировать общее имущество либо привлекать для этого иных лиц. Текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляется с учетом выбранного варианта управления данным домом.

Согласно пунктам 11 и 16 Правил содержание жилья и текущий ремонт могут обеспечивать:

Название Характеристики
Собственники помещений
  • путем заключения с управляющей организацией соглашения об управлении многоквартирным домом;
  • путем заключения соглашений, подразумевающих текущий ремонт дома, а также содержание общей собственности, с лицами, которые выполняют необходимые работы и оказывают услуги (при непосредственном управлении домом).
ТСЖ и специализированные потребительские кооперативы
  • путем членства в них собственников помещений;
  • путем заключения собственниками помещений, которые не являются их членами, соответствующих соглашений с данными организациями.

Текущий ремонт в соответствии со статьей 161 ЖК РФ ТСЖ и специализированные потребительские кооперативы правомочны выполнять текущий ремонт многоквартирного дома своими силами либо привлекать для этого иных лиц, выполняющих соответствующие работы.

Кроме того, согласно статье 162 ЖК РФ в соглашение с управляющей организацией входит перечень работ (услуг), которые включает в себя текущий ремонт дома, а также порядок его изменения, размер платы, правила ее внесения.

При этом стоит отметить, что в соответствии с статьей 161 ЖК РФ организации, занимающиеся содержанием (обслуживанием) домов, обязаны соблюдать установленные правила и требования, предъявляемые к соответствующей деятельности.

Перечень работ по содержанию и текущему ремонт жилья:

  • Работы по освещению общедомового имущества.
  • Уборка общедомовых помещений в соответствии с санитарными нормами.
  • Земельные работы на участках возле многоквартирного дома (озеленение).
  • Сбор бытовых отходов, а также их вывоз самостоятельно или же при помощи соответствующих компаний.
  • Соблюдение мер пожарной безопасности.
  • Обеспечение поддержания в помещениях установленной законом температуры, а также уровня влажности.
  • Осмотр общедомовых помещений с целью выявления несоответствия нормам, а также, грозящие жизни, здоровью и удобству жильцов.
  • Своевременное проведение текущего и планового ремонта. Подготовка к эксплуатации общедомового имущества.

opredelenie-tekushchego-remonta

Понимание термина капитального ремонта

Поможет определить закон такое привычное каждому человеку понятие, как «капремонт». Под «маской» капремонта скрываются работы:

  1. Замена или абсолютное «возрождение» конструктивных, не несущих, деталей МКД.
  2. Смена или абсолютное «возрождение» инженерии.
  3. Реставрация или полное «возрождение» несущих деталей.

Закон п. 3.11, в котором говорится о ремонте зданий, под капремонтом МКД подразумевает такие работы, в комплексном исполнении, как замена устаревших деталей на новые, современные, безопасные.

Список рабочих мероприятий приведён в тексте Приложения № 8 к общему Положению. Мероприятия, входящие в рамки капремонта, глобальны, касаются внутреннего «скелета» МКД. Капитальные мероприятия изначально подразумевают решение исключительно серьёзных задач.

Цель – это не выборочное поддержание «органов» дома в жизнеспособном состоянии, а всестороннее «возрождение» свойств нового здания. Наглядная иллюстрация капремонта:

  1. Полнейшее внешнее обновление строения.
  2. Глобальная замена внутридомового комплексного оборудования, такого как: трубы отопления, электросети, канализация.

Поэтому понятие капремонта предполагает:

  • комплекс действий;
  • обновление домового оборудования.

Стены, фундамент МКД, имеющие опорную конструктивную природу, не включаются в «круг интересов» капремонта. Износ требует признать дом подлежащим сносу (либо реконструкции).

Обратите внимание! Владельцы жилья интересуются: что предпринять, когда дом «хронически болен» без ремонта? Пишется жалоба в жилищную инспекцию.

Такую жалобу подают коллективно, от имени правообладателей МКД. Когда чиновники не торопится реагировать, принимать соответствующие меры, тогда обращаются в прокуратуру, подав соответствующий судебный иск.

Жалоба

О сроках выполнения ремонтных работ

Сроки, отведённые на проведение капремонта, регламентируются со стороны Жилищного кодекса. Собственникам МКД надлежит обращаться за консультацией по вопросу о времени проведения к оператору регионального уровня: он ответственное лицо перед правообладателями квартир.

В ситуации, когда собственники несут материальные убытки по вине регионального оператора, он обязан возместить понесённый ущерб суммой, которая установлена рамками законодательства России.

Важное замечание! Время проведения капитальных работ можно не только отложить, но даже продлить. Смета составляется заранее.

Главный нормативный акт по вопросам регулировки капитальных работ – текст Жилищного кодекса РФ. Графики зависят от двух факторов:

  1. Геолокация объекта недвижимости.
  2. Региональная принадлежность объекта недвижимости.

Сроки проведения капремонта зависят от:

  • времени постройки здания (дома);
  • уровня изношенности здания;
  • границы крайнего срока проведения реконструкции;
  • климатических условий (если здание расположено в умеренном климате, то срок реконструкции достигает двадцати пяти лет).

Обратите внимание! Календарные (временные) интервалы проведения капремонта указаны в ГОСТе. К примеру, продолжительность эксплуатации мусоропровода составляет пятьдесят лет. Спустя этот отрезок времени старый мусоропровод будет заменён на новый.

Капитальный ремонт дома

Финансовый аспект решения вопросов ремонта

Деньги, необходимые МКД, – два целевых «русла»: поступают на текущие потребности и капитальные. Текущие – в раздел «Содержание жилого фонда», а капитальные – на специальный лицевой счёт.

Собственники МКД могут самостоятельно создавать подобный лицевой счёт, определяя последовательность проведения работ.

Что такое текущий ремонт и когда его рекомендуют проводить?

Текущий ремонт – ремонт, который выполняется без демонтажа трансформатора, просто обеспечивается доступ к агрегату, выполняется осмотр комплектующих, без вскрытия основного блока и нарушения работы системы. Допускается снижение мощности или временная приостановка работы агрегата, когда требуется выполнить профилактический осмотр и провести незначительный ремонт. Он считается не очень трудозатратным, занимает незначительное время у персонала центра по обслуживанию электроустановок.

Какой объем работ включают в текущий ремонт и кто выполняет восстановление работоспособности агрегата

Представим, что на предприятие с большим количеством оборудования приглашается мастер с сервисного центра по обслуживанию электроустановок. Как же он будет выполнять текущий ремонт силовых трансформаторов? Первоначально он опросит собственников, узнает, какие сбои в системе возникали в последнее время.

Действительно, важно разобраться в природе жалоб, иногда пытливый ум человека может быть наблюдательным и замечать периодические и иногда достаточно редкие неполадки. Это только предвестники сбоя – мигание освещения, автоматическая остановка трансформаторной подстанции, скачки напряжения в сети, но они могут со временем спровоцировать короткое замыкание, появление опасных дефектов в магистрали.

Когда жалобы услышаны, мастер или группа специалистов приступают к наружному осмотру агрегата, оценивают визуально все комплектующие, соединения, ищут явно заметные механические повреждения, возникшие в ходе теплового или силового воздействия на магистраль.

Обычно в ходе осмотра могут быть выявлены и своевременно устранены мелкие дефекты во внешней арматуре или же в системах охлаждения трансформатора.

Еще одна техническая проблема, возникающая в процессе длительной эксплуатации, — ослабление или незначительное расшатывание навесных устройств и крепежей. На них также при наружном осмотре мастера обращают внимание, оценивают их состояние и устраняют быстро возникшие неполадки. В таком случае без ремонта трансформаторов тмг не обойтись.

Не исключено, что когда будет выполняться очередной текущий ремонт трансформатора, квалифицированные специалисты обратят внимание на крепления, подтянут их обязательно, оценят их прочность и способность дальше функционировать. Даже маленький расшатавшийся крепеж может вызвать сбои в системе, привести к быстрому износу оборудования в процессе эксплуатации, в дальнейшем создавать аварийные ситуации, угрожая безопасности обслуживающего персонала и работников цеха, офиса.

Если выполняются работы по проверке систем охлаждения, то обязательно обращают внимание на состояние ГСМ, поэтому мастера будут обязательно устранять течи масла, выполнять долив масла в специальные резервуары агрегата. Но прежде обязательно выполняется неспешная и тщательная чистка изоляторов и бака.

Кто должене делать ремонт фасада многоквартирного дома?

Ремонт фасада это капитальный или текущий ремонт

При возникновении разрушений на фасаде дома у жильцов возникает законный вопрос, кто должен выполнять ремонт и кто его оплатит.

Эта статья поможет разобраться, когда возникает необходимость в капитальном восстановлении фасада, что входит в ремонт фасада многоквартирного дома.

Осуществление ремонтных и восстановительных работ регламентируют строительные правила СНИП, и решения местных исполнительных органов.

Когда требуется капитальный ремонт фасада

  • При начинающихся разрушениях жильцы начинают бить тревогу, но определить степень разрушений может только специальная комиссия. Она выносит заключение: достаточно будет косметического, текущего восстановления или потребуется выполнять капитальный ремонт.

В состав комиссии входят представители жильцов, Регионального оператора и первые лица управляющей компании.

Желательно создать инициативную группу из собственников жилья, которая будет участвовать в решении этих вопросов.

Когда необходим ремонт фасада жилого дома:

  • Утеплитель, которым заполнены швы между блоками или панелями раскрошился, разрушился. Если швы открыты, через них внутрь несущих конструкций проникает влага. Это в дальнейшем приведет к нарушению целостности и прочности плит перекрытий и несущих ограждений.
  • На более чем 35% от всей площади фасада разрушена штукатурка, облицовочная плитка или другое защитно-декоративное покрытие.
  • Нарушены или деформированы водосточные трубы или желоба, что приводит к попаданию на фасад дождевой воды, которая размывает покрытие, цемент между кирпичами и приводит к разрушению строительных материалов.

При наличии этих повреждений, комиссия определяет степень разрушения и принимает решение о требуемых мероприятиях по восстановлению фасада. Для каждого вида фасада разрабатывается собственная технологическая карта с перечнем строительных материалов, работ и технологией их выполнения.

Чем отличается капитальный ремонт от текущего

Отличительные особенности капитального и косметического ремонта представлены в таблице

Работы по реставрации фасада различаются, в зависимости от степени его разрушения. Нормативными документами устанавливается межремонтный интервал для проведения текущего ремонта 5 лет, для капитального — 10 лет.

Можно ли потребовать досрочного проведения кап. ремонта

Законодательство РФ предусматривает нормы о переносе срока капитального ремонта, если он требуется ранее, чем это установлено. Но обязательным условием является наличие средств на счету фонда капитального ремонта. Государство дотации не выделяет.

Если достаточная сумма уже собрана собственниками, на общем собрании путем ания принимается решение и заполняется протокол.

Управляющая компания должна выделить комиссию, которая опишет все неполадки, степень износа и разрушений. Подготавливают сметные документы.

На основании имеющихся фактов капитальный ремонт проводят ранее, чем запланировано.

Перечень работ по ремонту фасада многоквартирного дома

Перечень и технология выполнения работ отличаются в зависимости от степени разрушений и используемых материалов.

Примерный список работ по капитальному ремонту выглядит так:

  • осмотр здания на наличие дефектов;
  • предварительная подготовка фасада включает демонтаж старого покрытия, зачистка его от ржавчины и грибковых поражений;
  • заделка трещин цементно-песчаным раствором;
  • грунтовка для обеспыливания поверхности и лучшего сцепления строительных материалов;
  • гидроизоляция и герметизация стыков;
  • ремонт цоколя и отмостки;
  • утепление минеральной ватой или пенополистиролом;
  • установка козырьков и водоотводной системы;
  • защитно-декоративная отделка фасада.

Вот и все, что входит в капитальный ремонт многоквартирного дома.

Крупные трещины в кирпичной кладке не заделывают раствором, а осуществляют замену кирпича на поврежденном участке.

Технология ремонта фасада

Виды и объемы ремонтных работ определяют на основе технического заключения о состоянии строительных конструкций и коммуникаций. Для каждого МКД (многоквартирного дома) индивидуально разрабатывают проектно-сметную документацию, в соответствии с правилами СНИП и др. нормативными документами.

При разработке проектно-сметной документации по проведению капитального ремонта обязательно учитывают:

  • устранение неисправностей, течи, разрушения конструкций и инженерных систем;
  • применение новшеств и энергоэффективных технологий;
  • использование экологически безопасных, негорючих материалов, разрешенных к использованию в жилом секторе.

На основании разработанной документации осуществляют комплексный ремонт, согласно вышеописанного перечня.

Ремонт фасада, правила СНИП

В СНИП подробно описываются требования к проведению работ по ремонту фасадов и правила контроля.

Ремонт фасадов выполняют в соответствии с проектной документацией ППР (проект производства работ).

Правила СНиП 3.04.01-87 указывают, что до начала отделочных работ должны быть произведены следующие мероприятия:

  • Защита фасада от влияния осадков, чтобы не возникла течь, не разрушались межпанельные и межблочные швы. Обязательным условием является герметизация швов. Если они будут протекать, внутри помещений будет образовываться грибок и плесень.
  • Наружная теплоизоляция, устроенная в соответствии с правилами СНИП, способствует повышению энергоэффективности здания.
  • Обязательно требуется выполнение герметизации и изоляции мест сопряжения оконных и дверных конструкций со стенами.

При наличии средств, проводят полную замену старых дверей окон на металлопластиковые энергосберегающие, устанавливают новые козырьки и отливы.

Оштукатуривание и облицовку выполняют до начала монтажа закладных изделий и водосточных труб.

Кто должен выполнять работы по ремонту фасада МКД

Работы по капитальному ремонту фасада многоэтажного дома выполняет компания подрядчик, именуемая региональным оператором.

Эта структура создается на основе решения государственных органов исполнительной власти с целью воплощения в жизнь программы по проведению восстановления и ремонта МКД. Регулируется федеральным законом № 255 от 21.07.2014 г.

Собственники на общем собрании путем ания могут выбрать и другого подрядчика, но обязательным условием является, чтобы это была не коммерческая организация.

У подрядчика обязательно должна быть аккредитация, все необходимые разрешительные документы и допуски для выполнения специальных строительных, ремонтных работ.

Кто оплачивает работы

Капитальный ремонт многоэтажного жилого дома осуществляется за счет ежемесячных целевых взносов владельцев. Они могут быть как минимальными, так и превышающими обязательный минимум, установленный государством.

Согласно требованиям статьи 139 ЖК РФ, на всех владельцев МКД возложена обязанность выплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт. Исключение составляют собственники аварийных домов, ремонтировать которые нет никакого смысла.

Аварийным признается помещение со степенью износа более 70%. В этом случае жильцы ставятся в очередь на расселение.

Нормативные акты

Организационные мероприятия по проведению капитального ремонта регулируется федеральным законом № 271-ФЗ в ЖК РФ от 25.12.12 г. Нормы предусматривают создание в субъектах Российской Федерации механизмов финансирования работ по капитальному ремонту в МКД.

Ст. 166-174 ЖК определяют общие положения капитального ремонта в МКД.

Ст 174. п.2. Средства, перечисленные в фонд капремонта, могут использоваться:

  • для оплаты ремонтных и восстановительных работ или услуг;
  • оплата составления сметной и проектной документации.

Если дом признается комиссией аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, средства используются для оплаты данных работ, а неизрасходованный остаток возвращается собственникам квартир в частях, пропорциональных внесенным на расчетный счет суммам.

Игорь Битейкин, управляющий партнёр ЮК «Битейкин и партнёры»

Что такое капитальный ремонт крыши?

При выполнении текущих ремонтных работ дефекты и повреждения кровли устраняют точечно. Например, заделывают щели и трещины, замазывают ремонтной эмалью царапины на листовых покрытиях, меняют небольшие участки поврежденного покрытия. А кровля при капитальном ремонте полностью демонтируется до стропильной системы. И это как минимум.

Демонтаж кровельного покрытия при капитальном ремонте

Если подробнее, то при капитальном ремонте:

  1. Кровельное покрытие и пирог снимают.
  2. Оценивают состояние стропильной системы. Если оно хорошее, дерево просто обрабатывают огнезащитными и антибактериальными составами. Если стропильная система сильно повреждена, ее меняют.
  3. Делают новый кровельный пирог.

Капитальный ремонт крыши с заменой стропильной системы стоит на 20-30% дороже, чем строительство крыши с нуля. Поэтому важно использовать при устройстве стропильной системы хорошо высушенное, качественное дерево без пороков, минимум дважды в год осматривать кровлю и делать ее текущий ремонт, вовремя менять отслужившее кровельное покрытие, чтобы не допустить намокания древесины.

Источники

  1. Мария Владмировна Скопинова Как написать исковое заявление. Учебно-практическое пособие; Проспект - М., 1989. - 239 c.
  2. Единые правила охраны труда на водолазных работах. - М.: Транспорт, 1996. - 224 c.
  3. Методика расследования преступлений, предусмотренных ст. 146 УК РФ / Коллектив авторов. - М.: Юридический центр, 2004. - 985 c.
  4. Бачурин Дмитрий Операции с недвижимостью. Как правильно купить, продать, сдать в аренду; АСТ - М., 2008. - 346 c.
  5. Валерий Викторович Ковалев Лизинг: финансовые, учетно-аналитические и правовые аспекты; Проспект - М., 2021. - 634 c.
Юрист Александр Сергеев/ автор статьи
ЮРИПОМОЩНИК 2021