Как пользоваться манометрическим коллектором для заправки кондиционера

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Как пользоваться манометрическим коллектором для заправки кондиционера" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Содержание

Манометрический прибор. Разновидность

  • Первый манометр, он синий, имеет две шланги и оснащён вентилем. Данный прибор предназначен для производства замера способности всасывания. Для специалиста он – незаменимы инструмент, который использует мастер, чтобы восстановить работу бытовой холодильной техники. Показателей давления для холодильника в квартире вполне достаточно. Кран, который имеется в коллекторе, отвечает за разделение и изоляцию желтого и синего цвета шланг.
  • Оснащенный 2 манометрическими коллекторами. В его устройстве предусмотрены 2 вентиля и три шланга. Мы уже ранее обозначали, что манометры с синим либо красным корпусом предназначены для определения направлений давления. Чтобы установить показатель нагнетания давления – понадобится прибор красного цвета, всасывание демонстрирует синий манометр. Чтобы убедиться в точности показателей, специалисты подключают к обоим устройствам аналогичного цвета трубки (шланги), которые точно повторяют характеристики имеющихся шланг.

Что такое манометрическая станция (коллектор)

Двухвентильный манометрический коллектор

Давление хладагента в системе кондиционирования – важнейший параметр работы сплит системы. Если в высоком или низком контуре давление повышено, это приводит к усиленной работе компрессора и его быстрому выходу со строя. При низком давлении оборудование работает слабо и не до конца выполняет свои функции. Для измерения уровня давления фреона применяются манометрические коллекторы или станции. Применяют устройства для дозаправки климатических установок фреоном и маслом.

Манометрическая станция со шлангами для заправки кондиционеров применяются в автомобильных системах охлаждения воздуха. В автосервисах применяют стационарные устройства с удлиненными шлангами, позволяющие контролировать давление. Мастера сервисного обслуживания настенных сплит систем имеют при себе переносные компактные устройства.

Коллекторы используются для ремонта холодильников. Модификация устройств несколько другая, но принцип работы и конечная цель одна: проверить давление хладагента и в случае недостачи – дозаправить.

Макгруп

McGrp.Ru

  • Контакты
  • Форум
  • Разделы
    • Новости
    • Статьи
    • Истории брендов
    • Вопросы и ответы
    • Опросы
    • Реклама на сайте
    • Система рейтингов
    • Рейтинг пользователей
    • Стать экспертом
    • Сотрудничество
    • Заказать мануал
    • Добавить инструкцию
    • Поиск
  • Вход
  • Регистрация
  1. Главная
  2. Страница не найдена

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>


  • Реклама на сайте
  • Контакты

    • © 2015 McGrp.Ru

    mcgrp.ru

    Инструмент для установки кондиционера

    Для выполнения всех работ нам понадобятся достаточно большой перечень различного ручного и специального инструмента.

    Установка сплит системы: пошаговая инструкция по монтажу своими руками

    Список инструмента:

    • Перфоратор;
    • Бур подходящей длины и диаметра 40-50 мм;
    • Шуруповерт;
    • Дюймовый набор для развальцовки медной трубы;
    • Специальные пружины для загиба труб;
    • Вакуумный насос;
    • Шланги с манометрическим коллектором;
    • Мелкий инструмент – уровень, отвертка, шестигранники, гаечные ключи.

    Расходные материалы

    В зависимости от мощности и модели климатической системы, нужные для установки материалы могут отличаться, например, диаметр трубы, сечение кабеля, количество жил соединительного провода, сечение дренажного шланга для отвода конденсата.

    Установка сплит системы: пошаговая инструкция по монтажу своими руками

    Перечень материалов:

    • Отожженные медные трубы (жидкостная и газовая линия);
    • Теплоизоляция;
    • Соединительный межблочный кабель;
    • Силовой кабель питания;
    • Дренажный шланг;
    • Пара кронштейнов или подставка для крепления внешнего устройства;
    • Подходящий крепеж.

    Часть из перечисленных материалов продается только бухтами, например, труба по 15 метров, дренажный шланг 25 метров. Таким образом, все необходимые материалы обойдутся около 7 000 рублей.

    Монтаж кондиционера, пошаговая инструкция

    Итак, если вы уверены в своих силах, у вас есть необходимый инструмент, расходные материалы и настенный кондиционер, то можете приступать к работам.

    Рассмотрим пример установки настенной сплит-системы в ЖК «Гринландия», г. Санкт-Петербург. Уличные перегородки квартиры студии выходят на проспект Менделеева и являются фасадной частью многоквартирного дома, где размещение наружного блока невозможно. По этой причине он будет размещен на лоджии.

    Установка сплит системы: пошаговая инструкция по монтажу своими руками

    Первое, что необходимо сделать – это выбрать оптимальное место для размещения сплит-системы с учетом конструктивных особенностей и планировки помещения. Учесть наклон для прокладки дренажного шланга, соблюсти рекомендации завода изготовителя по допустимой длине коммуникаций и перепаду высот между блоками.

    Монтаж комнатного блока кондиционера

    1. Комнатный блок настенного типа рекомендуется устанавливать как можно выше, но не менее 10-15 см. до уровня потолка. Для крепежа используется штатная пластина, которая монтируется по уровню на стене.
    2. Установка сплит системы: пошаговая инструкция по монтажу своими руками

    3. Отмечаем место для бурения перегородки, диаметр отверстия 40-50 мм. Бурение нужно делать под небольшим наклоном в сторону улицы для беспрепятственного протока дренажа. Через отверстие прокладываем коммуникации.
    4. Установка сплит системы: пошаговая инструкция по монтажу своими руками

    5. Отверстия трубок должны быть защищены от попадания внутрь пыли, кирпичной крошки или другого строительного мусора. Загибаем трубу в нужном для нас направлении с помощью пружины, в противном случае может образоваться залом и зауженное сечение, что недопустимо.
    6. Навешиваем корпус на пластину и ставим упор под торцевое ребро, таким образом мы отжимаем от стены и фиксируем его нижнюю часть, получаем пространство для проведения дальнейших работ. В качестве упора можно использовать пенопласт от упаковки.
    7. Сначала соединяем медные трубки. Для этого отмеряем соответствующую длину, лишнее отрезаем с помощью трубореза. Далее развальцовываем, при этом главное не забываем поставить гайку, а только потом зажать трубу в плашке и развальцевать.
    8. Установка сплит системы: пошаговая инструкция по монтажу своими руками

    9. После чего стягиваем соединение гаечными ключами. Здесь важна сила затяжки, слабое соединение будет травить, а если слишком сильно тянуть, то может треснуть медь, исход будет тем же.
    10. Установка сплит системы: пошаговая инструкция по монтажу своими руками

    11. Обрезаем дренажный шланг до подходящей длины и соединяем его со штатным шлангом настенного блока. Соединение дополнительно можно зафиксировать клейкой изоляционной лентой.
    12. Установка сплит системы: пошаговая инструкция по монтажу своими руками

    13. Протаскиваем межблочный кабель через специальную полость к месту подключения, расположенному в правой части корпуса. Кабель должен соответствовать сечению и количеству жил. Подключаем жилы кабеля на соответствующие клеммы, аналогично нужно будет сделать и на внешнем агрегате, для этого запоминаем какой цвет жилы, на какую клемму, они пронумерованы.
    14. Установка сплит системы: пошаговая инструкция по монтажу своими руками

    15. В зависимости от модели кондиционера питающий кабель может быть подключен к уличному силовому агрегату или иметь штатный кабель с вилкой длиной 1,5 метра. В нашем случае кабель с вилкой выведен справа от блока в кабель-канале.
    16. Аккуратно и компактно укладываем все соединенные коммуникации в полости корпуса, исключая перехлест. Прижимая к стене, застегиваем комнатный блок на два замка, расположенные в нижней части крепежной пластины. Настенный блок кондиционера установлен.

    Установка сплит системы: пошаговая инструкция по монтажу своими руками

    Установка внешнего компрессорного блока

    При монтаже внешнего устройства нужно учесть отступы, которые обеспечат не только нормальную циркуляцию воздуха и охлаждение теплообменника, но и позволят в будущем проводить сервисные работы.

    Если блок устанавливается с помощью альпиниста, рекомендуем размещать его таким образом, чтобы из открытого окна можно было дотянуться до сервисного порта, в таком случае не придется тратиться на высотника для проведения технических работ, например заправки кондиционера.

    1. Монтируем на стену кронштейны, которые подбираются в соответствии с размером и весом наружного блока, в нашем случае 450*450 мм. В зависимости от материала и особенности перегородки используется подходящий крепеж. На утепленный и оштукатуренный фасад, как в нашем случае, кронштейны крепятся с помощью шпильки М8 и латунного анкера.
    2. Ставим агрегат на кронштейны и крепим с помощью болтов и гаек с шайбами, после чего развальцовываем, подключаем трубки и кабель аналогично комнатной части системы.
    3. К сервисному порту с помощью шлангов подключаем вакуумный насос через манометрический коллектор. Запускаем насос, по звуку его работы и стрелки манометра убеждаемся в том, что насос удалил весь воздух из трубопровода и теплообменника внутреннего блока. После чего закрываем соответствующий вентиль на коллекторе (синий) и только после этого выключаем вакуумный насос. Стрелка манометра показывает вакуум (правый манометр).
    4. Для того что бы убедиться в герметичности сделанных соединений, оставляем все как есть на 15-20 минут. Если стрелка манометра по истечении времени осталась на своем месте, в зоне вакуума, значит контур герметичен, для того чтобы ввести кондиционер в эксплуатацию.
    5. Не спеша, шестигранником открываем один из клапанов, при этом на манометре, стрелка должна показать соответствующее давление (зависит от температуры воздуха). Убедившись в том, что давление поднялось, полностью открываем оба клапана. Силовой агрегат установлен, система готова к запуску.
    6. Включаем кондиционер в режиме охлаждения воздуха, по манометрам контролируем рабочие параметры давления. В случае большой протяженности коммуникаций, дополнительно заправляем систему фреоном соответствующей марки по весам в том количестве, которое указано в инструкции производителя, например 30 грамм на 1 метр трассы трубопроводов.
    7. Осталось отсоединить шланг от сервисного порта, рекомендуем делать это в перчатках, во время работы системы в режиме охлаждения, по причине наименьшего давления в контуре. Будьте осторожны, в момент отсоединения шланга возможен выброс фреона под давлением, в результате чего можно получить ожог кожи.
    8. После завершения установки сплит-системы, проливаем дренаж. Для этого льем воду из бутылки прямо на теплообменник, до момента ее выхода из дренажного шланга. В случае недостаточного наклона или перегиба проложенного дренажа, вода польется по стене внутри помещения.

    Монтаж настенного кондиционера выполнен

    4shop Copyright © 29.03.2018 «Техника для Комфорта»

      Фильтр

    Стандартная комплектация

    В стандартную комплектацию сплит-системы обычно входят такие компоненты.

    1. Наружный блок. Иногда может быть укомплектован кронштейнами для крепления внешнего модуля.
      Наружный блок кондиционера
    2. Внутренний блок (фен).
      Внутренний блок кондиционера
    3. Металлическая, перфорированная рамка (может иметь различную форму). Применяется для монтажа внутреннего блока.
      Металлическая рамка
    4. Гайки, которые применяются, если требуется удлинить трубки – 4 шт., а также саморезы с пластиковыми дюбелями для монтажа рамки.
      Гайки
    5. Дренаж (трубка, через которую отводится влага из внутреннего модуля агрегата). Если требуется удлинить дренажную трубку, можно воспользоваться обычной металлопластиковой трубой (водопроводной).
      Пластиковые трубки
    6. Пульт ДУ.
      Пульт управления
    7. Инструкция по эксплуатации.

    Важно! Чтобы установить кондиционер своими руками и запустить его в работу, нужно дополнить стандартную комплектацию устройства.

    1 Фреон – это что?

    Смесь этана и метана как фторсодержащих производных низкомолекулярных углеводородов, где атомы водорода могут быть замещены фтором, хлором, бромом. Широко используется в холодильных установках (холодильники, морозильники, кондиционеры и т. п). Многие задаются вопросом, фреон – это газ или жидкость? Правильный ответ: данное вещество может иметь и то и другое агрегатное состояние.

    к меню ↑

    1.1 Краткое описание

    Чтобы кондиционеры и холодильники слаженно работали, а также сохранялся цикл испарения и конденсации, необходимо поддерживать оптимальный уровень давления во всей системе. В охлаждающих агрегатах могут быть использованы совершенно разные виды фреона, которые отличаются между собой не только химическим составом, но и многими другими характеристиками. Но чаще всего производители применяют следующие типы этого вещества:

    • R22.
    • 134A.
    • 407.
    • R-410A.
    • 404A.

    Итоговая температура кипения у всех этих видов имеет разные показатели. Опытные мастера прекрасно знают, что перед заправкой того или иного холодильного аппарата необходимо учесть тип охлаждающей жидкости, которая ранее использовалась в работе.

    Если у мастера нет в наличии необходимого фреона, тогда его можно смело заменить качественным хладагентом с аналогичными показателями температуры кипения и давления.

    Широко распространённую информацию о том, что рабочая жидкость R-410A полностью заменила R22 нельзя воспринимать буквально. Всё дело в том, что технические характеристики этих фреонов имеют весомые различия. Ту сплит-систему, которая была спроектирована производителями под один тип газовой смеси, строго запрещено заполнять какими-либо другими составами. Температура фреона, при которой он может закипеть, зависит от того, к какой категории он относится (от 11.73˚С до 128˚С).

    Универсальный фреон R-410A был разработан ещё в 1991 году, а уже через 5 лет в продаже появились первые кондиционеры, в которых использовалась эта жидкость. Таким образом, производители хотели заменить давно устаревшие газовые смеси, которые содержали опасный для человека хлор. Когда происходила утечка этой жидкости и испарения попадали в атмосферу, то изначально страдал озоновый слой, что только усиливало неблагоприятный парниковый эффект. В то время как современный вид фреона полностью соответствует всем требованиям.

    к меню ↑

    1.2 Наиболее распространенные виды фреона

    Науке известно более 40 типов этого вещества, большая часть из которых получается промышленным путем. Температура фреона, при которой он закипает, у каждого вида своя:

    • R11 — трихлорфторметан (с t кипения 23,8 °C).
    • R12 — дифтордихлорметан (с t кипения кип –29,8 °C).
    • R13 — трифторхлорметан (с t кипения кип –81,5 °C).
    • R14 — тетрафторметан (с t кипения кип –128 °C).
    • R134A — тетрафторэтан (с t кипения кип –26,3 °C).
    • R22 — хлордифторметан (с t кипения кип –40,8 °C).
    • R600A — изобутан (с t кипения кип –11,73 °C).
    • R410A — хлорофторокарбонат (с t кипения кип –51,4 °C).

    Как правило, домашние холодильники работают на фреоне (хладоне) марки R-22, в промышленных и торговых используют марку R-13.

    фреон это

    к меню ↑

    1.3 Фреон — это опасное вещество для человека?

    Почти все виды этого вещества обладают отрицательной температурой кипения, поэтому его и применяют в охлаждающих элементах бытовой техники, в качестве выталкивающего элемента в газовых баллончиках, освежителях воздуха и прочих аэрозолях. Поэтому при распылении сам баллон охлаждается, а фреон попадает в воздух. Если не нагревать хладагент до 250 градусов (при такой температуре выделяются ядовитые вещества), он совершенно безвреден для человека, что нельзя сказать про озоновый слой. Продукты распада разрушают его. Главной причиной образования озонных дыр является производство и использование фреоном с высоким содержанием ионов хлора и брома. Утечку этого вещества в бытовой технике на запах и визуально обнаружить нельзя, небольшие дозы на человека не оказывают никакого влияния.

    фреон в холодильнике

    Для восстановления озонового слоя Земли и уменьшения производства вредных фреонов странами ООН был подписан и ратифицирован Монреальский протокол.

    к меню ↑

    1.4 Основные преимущества и недостатки

    Современный хладагент R-410A относится к группе специфических гидрофторуглеродов. Его состав рассматривается всемирными организациями как озонобезопасный. Касательно минимального температурного скольжения — этот параметр приравнивается к 0,15 К, благодаря чему он входит в категорию однокомпонентных хладонов. Широкий спектр применения фреона R-410A обусловлен тем, что он обладает множественными преимуществами:

    • Если из-за поломки газ вышел из сосуда, то его можно легко восполнить без потери качества самого хладагента.
    • Преимущества фреона R-410А
      Перед производителями открываются более широкие горизонты в сфере уменьшения энергопотребления техники.
    • Нет необходимости устанавливать мощный, дорогостоящий компрессор, так как теплообменник обладает высоким уровнем удельной холодопроизводительности.
    • Существенно возросла эффективность работы систем, так как фреон R-410A обладает низкой вязкостью и хорошей теплопроводностью.

    Отрицательных сторон не так уж и много, но все они должны быть учтены не только опытными мастерами, но и обычными пользователями, которые используют бытовую технику с фреоном. К основным недостаткам относятся следующие:

    • Из-за разности давления по отношению к нагнетанию и всасыванию фреона уровень КПД компрессора может быть снижен.
    • Профессионалы отмечают быстрый износ подшипников, который обусловлен высоким рабочим давлением в системе.
    • Недостатки фреона R-410А
      Использование фреона влияет на то, что корпус бытовой техники должен обладать повышенной герметичностью. Итоговая толщина стенок медных труб рабочей магистрали должна быть больше, нежели для привычного хладагента R22. Минимальный показатель должен находиться в пределах 0,9 мм. Стоит отметить, что большой процент содержания меди ведёт к существенному удорожанию эксплуатируемой системы.
    • В кондиционерах используется высококачественное полиэфирное масло, которое стоит гораздо дороже, нежели минеральное.
    • Этот вид хладагента является несовместимым с элементами климатического оборудования. Правило касается тех деталей, которые изготовлены из эластомеров и чувствительных к пентафторэтану, дифторметану материалов.

    Вред фреона и его влияние на озоновый слой

    Хладагенты, которые используются в бытовой технике, являются негорючими и безвредными для людей.

    Фреоны R-12, R-22 чаще всего используется в промышленности. Хладон-22 относится к веществам 4-го класса опасности, по шкале «вредности». При значительной концентрации эти фреоны  вызывают у человека сонливость, спутанность сознания, слабость переходящую в возбуждение. Может вызвать обморожение при попадании на кожу в жидкой фазе.

    Новые фреоны (R134A, R-404, R407C, R507C,  R410A и др.) безопасны для человека и окружающей среды, поэтому все ведущие производители климатической техники используют именно эти марки фреона.

    Причиной уменьшения озона в стратосфере и образование озоновых дыр является производство и применение хлор- и бромсодержащих фреонов. Попадая после использования в атмосферу, они разлагаются под воздействием ультрафиолетового излучения Солнца. Высвободившиеся компоненты активно взаимодействуют с озоном в так называемом галогеновом цикле распада атмосферного озона.

    В связи с пагубным влиянием озоноразрушающего фреона R22, его использование в США и в Европе  год от года сокращается, где с 2010 года официально запрещено применять этот фреон. В России также запрещен импорт холодильного оборудования, в том числе кондиционеров промышленного и полу-промышленного класса. На замену фреону R22 должен прийти фреон R410A, а также R407C.

    Подписание и ратификация странами ООН Монреальского протокола привело к уменьшению производства озоноразрушающих фреонов и способствует восстановлению озонового слоя Земли.

    Для измерения «вредности» фреонов была введена шкала, в которой за единицу был принят озоноразрушающий потенциал фреона R-13, на котором работает большинство старых холодильников. Потенциал фреона R-22 равен 0.05, а новых озонобезопасных фреонов R-407C и R-410A — нулю. Поэтому к настоящему времени большинство производителей, ориентированных на европейский рынок были вынуждены перейти на выпуск кондиционеров, использующих озонобезопасные фреоны 407C и R-410A.  Для потребителей такой переход означал повышение как стоимости оборудования, так и расценок на монтажные и сервисные работы. Это было вызвано тем, что новые фреоны по своим свойствам отличаются от привычного R-22.  Новые фреоны имеют более высокое давление конденсации — до 26 атмосфер, вместо 16 атмосфер у фреона R-22. Таким образом, все элементы холодильного контура кондиционера должны быть более прочными, а значит и более дорогими.

    Озонобезопасные фреоны не являются однородными, то есть они состоят из смеси нескольких простых фреонов.  Например, R-407C состоит из трех компонентов — R-32, R-134a и R-125. Это приводит к тому, что даже при незначительной утечке из фреона сначала испаряются более легкие компоненты, изменяя его состав и физических свойства. После этого приходится сливать весь ставший некондиционным фреон и заново заправлять кондиционер. В этом отношении фреон R-410A является более предпочтительным, поскольку он является условно изотропным, то есть все его компоненты испаряются примерно с одинаковой скоростью и при незначительной утечке кондиционер можно просто дозаправить.

    к меню ↑

    1.5 Применение фреона

    Применяют фреон в качестве хладагента благодаря его физическим свойствам — при испарении он поглощает тепло, а затем выделяет его при конденсации. Принцип работы следующий: в холодильном оборудовании фреон в газообразном состоянии при помощи компрессора извлекается (высасывается) из испарителя, сжимается в механически уменьшаемом объёме (в поршневом компрессоре в цилиндре — поршнем), с одновременным нагревом и транспортируется в конденсатор. Там фреон остывает до температуры воздуха окружающей его среды и переходит в жидкое состояние. Жидкий фреон через дросселирующее устройство (капиллярную трубку или Терморегулирующий Вентиль — ТРВ) перетекает в испаритель, расширяется за счет низкого давления после дросселирующего устройства, и вновь переходит в газообразное состояние. Процесс расширения сопровождается поглощением большого количества тепла, вследствие чего стенки испарителя (ёмкости в которой кипит и испаряется фреон) охлаждаются, понижая температуру воздуха внутри охлаждаемого объема.

     Цикл повторяется до тех пор, пока температура стенок испарителя не опустится до значения, заданного терморегулятором, после чего терморегулятор размыкает электрическую цепь компрессора и он прекращает работу. Через некоторое время, под воздействием различных факторов, воздух в холодильной камере нагревается, и терморегулятор снова включает компрессор.       Применяется фреон, как хладоноситель в любом холодильном оборудовании и кондиционерах с 1931 года (до этого использовался вредный для здоровья аммиак). Так же благодаря его термодинамическим свойствам, хладагент применяется в парфюмерии и медицине для создания аэрозолей. Широко используют фреон при тушении пожара на опасных объектах.

    к меню ↑

    1.6 Признаки утечки фреона

    Хладагент фреон в кондиционерах подвержен утечке в процессе эксплуатации. В течение года использования количество фреона уменьшается на 4–7% естественным образом. Однако при неисправной работе кондиционера или повреждениях внутреннего блока, утечка может произойти и в новом устройстве. Её важно определить на начальном этапе и вовремя дозаправить устройство хладагентом.

    Основные признаки утечки фреона:

    • Плохое охлаждение помещения.
    • Появление инея на деталях внутреннего и внешнего блока.
    • Подтеки масла под кранами.
    • Повышенный шум и вибрации устройства при работе.
    • Появление неприятного запаха при работе кондиционера.

    Если утечка произошла в результате длительного использования, работоспособность кондиционера можно восстановить, заправив его хладагентом. При повреждении деталей и фреоновых трубок, по которым движется цикл, потребуется не только дозаправка, но и вмешательство специалистов по ремонту охладителей.

    заправка кондиционера

    к меню ↑

    1.7 Схема традиционного холодильного цикла

    Именно циркуляция обеспечивает качественное охлаждение не только кондиционера, но и любого другого холодильного оборудования. Кипение и конденсация фреона происходит в замкнутой системе. Эти два процесса имеют свои особенности. Тщательно изучив таблицу кипения фреона можно понять, что этот этап происходит при низком давлении, а вот конденсация — при высоком давлении и температуре. Этот этап работы принято называть холодильным циклом компрессионного типа. Равномерное движение хладагента и повышение давления до требуемых показателей просто невозможно без качественного компрессора. Мощность этого элемента должна соответствовать всем требованиям.
    Схема традиционного холодильного цикла

    Тот, кто решил самостоятельно дозаправить систему используемого оборудования фреоном, должен знать поэтапную схему компрессионного цикла:

    • Когда вещество выходит из испарителя, оно переходит в состояние пара с низким давлением и такой же температурой.
    • На следующем этапе пар поступает в компрессионную установку, которая способствует повышению его давления до 24 атмосфер. Специалисты утверждают, что температура кипения фреона 410А находится в пределах -52˚С.
    • Заправленный фреон постепенно охлаждается и конденсируется (переходит в жидкое состояние). Стоит отметить, что этот процесс происходит благодаря воздушным или же водяным охладителям (всё зависит исключительно от разновидности агрегата).
    • После выхода из конденсатора хладагент попадает в специальный испаритель, где после снижения давления начинает потихоньку кипеть и переходит уже в газообразное состояние. Всё тепло из воздуха забирает фреон, который находится в испарителе.
    • В завершении цикла хладагент направляется в компрессор, где все этапы повторяются.

    Специалисты отмечают тот факт, что абсолютно все холодильные цикли состоят всего из двух областей — с высоким и низким уровнем давления. Благодаря существующей разнице происходит своеобразное преобразование фреона, а также его длительная транспортировка по рабочей системе. Чем выше будет уровень давления, тем больше итоговая температура кипения.

    к меню ↑

    1.8 Таблица давления фреонов

    Но помните, что осуществить качественную диагностику все же может только специалист, который умеет не только подключить манометрическую станцию к нужному клапану, но еще и хорошо разбирается в устройстве и специфике холодильного цикла. Многие люди, не владея данными навыками и познаниями, а также дополнительным инструментом, таким, например, как тестер-клещи, делают выводы о нехватке фреона только по давлению в системе. Очень часто (особенно в холодное время) это приводит к появлению избыточного давления и, в последствии, гибели компрессора.

    Все бытовые сплит-системы поставляются с уже закачанным в них хладагентом. Если вдруг выясняется наличие утечки, то прежде чем дозаправлять, обязательно нужно найти причину утечки, ликвидировать ее, и только после этого производить заправку. В противном случае работа будет сделана напрасно и все повторится вновь.

    Фреон R22 – состоит из одного компонента, поэтому более прост в использовании для дозаправки кондиционеров в случае утечки. Его можно закачивать в систему без использования электронных весов, используя только манометрическую станцию и электронный термометр. Так как фреон R22 признан вредным для экологии и озонового слоя, его применение постепенно прекращается. В странах Евросоюза с 2010-го года данный тип хладагента находится под запретом. На данный момент в Российскую Федерацию осуществляются поставки бытовых кондиционеров только на более безопасном и современном фреоне R410A, а в ближайшее время начнет поставляться техника на новом фреон R32.

    Внимание: системы, работающие на фреоне R410, можно дозаправлять только в очень редких случаях, и определить это может только грамотный специалист. Преимущественно дозаправка фреоном R410a происходит в случае увеличения длины фреоновой магистрали при монтаже, и производится добавлением хладагента строго по весу на каждый метр магистрали, превышающий стандарт, вес указывается в инструкции по монтажу (инсталяции) системы

    В случаях утечки фреона R410a, кондиционеры следует заправлять, четко по весу, удалив перед этим весь старый фреон из системы. Это связано с тем, что R410a состоит из двух компонентов, и в случае утечки, один компонент, обладая более высокой плотностью, выдавливает другой, нарушая пропорцию компонентов, вследствие чего хладагент теряет свои термодинамические свойства.

    Если «кондиционерщик» просто «накинул» манометрический узел на сервисный вентиль и приступил без электронных весов заправлять кондиционер фреоном R410a, знайте – результатом будет вызов другого мастера, а возможно и выход системы из строя.

    Как пользоваться таблицей?

    • Определяем тип фреона в системе (смотрим по шильдику, вентилям или документации)
    • Измеряем манометрическим коллектором давление в системе
    • Смотрим по таблице значение температуры для данного фреона при этом давлении

    Например:

  • хладагент R22
  • давление на всасывании 4,5 Бар, на нагнетании 16 Бар
  • соответственно, температура испарения фреона +3,1 гр С, температура конденсации +44,7 гр. С
  • Только необходимо измерять давление конденсации после конденсатора, до ТРВ или капиллярной трубки, иначе оно не будет соответствовать действительности.

    Температурный глайд

    В настоящий момент синтезировано очень много видов хладагентов (более 70 видов), многие из них многокомпонентные и состоят из частей разных по физическим свойствам.

    По этой причине температуры при испарении и конденсации отличаются.

    Для таких фреонов существует две шкалы:

    • dew — для определения температуры конденсации
    • bubble — для определения температуры испарения

    Для примера:

    • фреон R407c
    • низкое давление 4,5 Бар, высокое 16 Бар
    • определяем по шкале bubble температуру испарения -1 гр.С, по шкале dew температуру конденсации +43,8 гр. С

    Программы для определения зависимости t/P

    На данный момент многие производители холодильной техники и хладагентов выпустили удобные приложения для телефонов на разных операционных системах (в том числе и для iPhone).

    Пользоваться ими более удобно, так как они имеют интерактивную шкалу, имитирующую популярную «линейку холодильщика» и а также позволяют ввести точное значение с клавиатуры.

    к меню ↑

    1.9 Технические характеристики

    По физическим свойствам смесь двух гидрофторуглеродов близка к азеотропной. При фазовых переходах ее температурный глайд минимальный, практически равен 0. Это означает, что оба компонента одновременно испаряются и конденсируются. Фреон R 410a обладает высокой холодопроизводительностью. Улучшение характеристики позволяет уменьшать размеры климатического оборудования и холодильных установок. Хладагент не токсичен и пожаробезопасен, на воздухе не воспламеняется.

    Физические характеристики фреона r410a

    Характеристики

    Единицы измерения Значение
    Молекулярная масса 72,6
    Температура кипения °C -52
    Плотность насыщенных паров при кипении Кг/м3 4
    Критическая температура ° C 72
    Критическое давление МПа 4,93
    Температурный дрейф °C 0,15
    Теплота парообразования КДж/кг 264.3
    Удельная теплоемкость пара БТЕ/фунт*°F 0,17
    Коэффициент разрушения озона
    Потенциал глобального потепления (GWP) 1890
    Группа безопасности по ASHRAE A1/A1

    Высокий потенциал глобального потепления относится к недостаткам соединения. Эффект выброса аналогичен R22. Дозаправка системы осуществляется только в жидкой фазе. Транспортировка и хранение производится в баллонах розового цвета, выдерживающих давление 48 бар. Емкости заполняются на 75% веса.

    к меню ↑

    Что нужно знать о хладагенте?

    В качестве хладагента в современных сплит-системах обычно используют фреон. Это газообразное вещество, которое при сжатии переходит в жидкое состояние. Проходя по внутреннему контуру устройства, фреон поглощает тепловую энергию. В наружном блоке он отдает тепло окружающему воздуху.

    Важная часть системы – компрессор, который постоянно взаимодействует с хладагентом, сжимая его до жидкого состояния. Если фреона в контуре слишком мало, оборудование будет работать с перегрузками, что почти наверняка приведет к его скорой поломке.

    Следует отметить, что стоимость компрессора может составить больше половины цены за новую сплит-систему. Поэтому, обнаружив недостаток фреона в системе, нужно проверить компрессор и выполнить заправку как можно скорее.

    Если производительность кондиционера упала, он стал медленнее охлаждать помещение, скорее всего, пора проверить количество хладагента в контуре.

    Об утечке фреона может также свидетельствовать обмерзание наружной трубы контура. Очень часто хладагент вытекает из-за разгерметизации системы. Но даже если никаких поломок нет, а монтаж кондиционера выполнен правильно, в течение года количество газа может уменьшиться на 8-10%.

    Если кондиционер безупречно работал в течение нескольких лет, обслуживание сплита проводилось в соответствии с рекомендации производителя, а потом агрегат стал охлаждать помещение недостаточно быстро, скорее всего, нужна дозаправка.

    Но не всегда возможно просто долить в систему небольшую порцию хладагента. Некоторые виды этого материала нужно полностью удалять из контура, а затем заполнять его новым фреоном.

    Чаще всего современные кондиционеры заправляют фреоном марок R-410А и R-407С. Последний представляет собой смесь из трех разных хладагентов. Именно эту марку нельзя добавлять к остаткам вещества в системе. Компоненты состава испаряются с разной скоростью, поэтому при утечке пропорции изменяются.

    Это не относится к фреону марки R-410А – более современной версии, которая применяется в последних моделях сплит-систем. Составы R-407С и R-410А не наносят вреда окружающей среде, в отличие от фреона R-22. Он представляет собой состав прошлых лет, использование которого не рекомендуется из-за вреда для озонового слоя.

    Чем безопаснее фреон, тем он дороже. Но использовать ради экономии неподходящую марку фреона нельзя. Сведения о том, какой именно хладагент необходим для конкретного прибора, указаны в его техпаспорте, а также на шильде, прикрепленном к корпусу наружного блока.

    Источники

    1. Право и экономика №07/2015; Юстицинформ - М., 2015. - 837 c.
    2. Ивлиева Марина Финансовое право в вопросах и ответах. 4-е издание. Учебное пособие; Проспект - М., 2012. - 180 c.
    3. Громова Е. А. Соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в особых экономических зонах; Юстицинформ - М., 2016. - 297 c.
    4. Зильберштейн А. А. Шпаргалка по земельному праву. Учебное пособие; Проспект - М., 1987. - 677 c.
    5. Ехлакова Елена Собственность и труд – оптимизация воздействия государства по критерию повышения качества жизни; Дашков и К - М., 2009. - 786 c.
    Юрист Александр Сергеев/ автор статьи
    ЮРИПОМОЩНИК 2021