Что указано в последней редакции закона 93-ФЗ о дачной амнистии за 2020 год

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Что указано в последней редакции закона 93-ФЗ о дачной амнистии за 2020 год" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Содержание

Основная информация

Закон о дачной амнистии регулируют вопросы приватизации участков земли и домов. Само понятие дачной амнистии было введено после утверждения закона федерального уровня под номером 93-ФЗ. Данный акт внес множество изменений в другие документы. Основная причина принятия амнистии заключается в осуществлении контроля так называемого загородного «самостроя» – построек, возведенных без получения соответствующих разрешения. Стоит рассмотреть закон о дачной амнистии 93-ФЗ последняя редакция 2020..

Центральные вопросы

В первую очередь, стоит разобраться с тем, что представляет собой эта программа, для чего она была введена правительством и как ее могут использовать обычные граждане.

Зачем приняли эту статью

Стоит отметить, что Федеральный закон №93 вступил в законную силу более десяти лет назад, но при этом никакого отношения к амнистии в том смысле, в котором преимущественное большинство граждан привыкло слышать данный термин, этот нормативный акт не имеет. В соответствии с действующим законодательством дачная амнистия представляет собой упрощенный порядок оформления земельных участков в частную собственность.

Этот закон начал действовать с 2006 года, и ключевой его особенностью является то, что многие граждане, имеющие в фактической собственности различные земельные участки, получили возможность официально оформить их, избавившись от длительных бюрократических проволочек.

В первую очередь, Закон «О дачной амнистии» был принят с той целью, чтобы вывести из тени всевозможные земельные участки, полученные до октября 2001 года, то есть до того момента, как вступил в законную силу Земельный кодекс.

Помимо этого, без проведения соответствующей регистрации на сегодняшний день невозможно выполнить четкое межевание земельных участков, по причине чего каждый год возникает огромнейшее количество конфликтных ситуаций между собственниками земельных наделов.

Федеральный закон №122, устанавливающий порядок регистрации прав на недвижимость, позволяет оформить наделы в частную собственность в соответствии с упрощенной схемой, которая предусматривает предоставление гражданами минимума документов, а также небольшой суммы государственной пошлины.

Общие понятия и возможности

В 2020 году приватизация дачных участков существенно усложнилась, так как уполномоченные сотрудники регистрирующих государственных органов больше не верят на слово гражданам, в связи с чем вместо декларации запрашивается технический план построек.

Законодательные органы, внося указанные корректировки, считали, что введенные требования никоим образом не скажутся на процедуре учета земельных участков, так как она была отработала до мельчайших деталей. При этом юристы уверены в том, что эти новшества в конечном итоге существенно осложнят дачную амнистию.

До 1 января 2017 года гражданин, имея на руках любые документы на земельный участок, включая бумаги старого образца, могли обратиться в регистрационные органы и подать заявление с просьбой о предоставлении ему права собственности на эту территорию.

Уполномоченные специалисты Росреестра могли на основании этой документации поставить земельный участок на кадастровый учет, а теперь к заявке должен прикладываться технический план определенного участка или здания. Однако для того, чтобы получить этот документ, нужно обратиться в кадастровую компанию и заказать через нее геодезические работы.

Данная версия закона обеспечивает более эффективную защиту прав самого собственника, так как при наличии точного межевания спорные ситуации за землю с соседями становятся абсолютно беспредметными.

В конце 90-х годов на территории России появилось достаточно большое количество земельных участков, по которым было довольно сложно определить форму собственности. На определенной части таких территорий уже были возведены определенные постройки, в то время как на других только планировалось проведение строительных работ в дальнейшем.

Для того, чтобы добиться систематизации уже имеющегося фонда, а также ввести в правовое поле процедуру, по которой могло бы осуществляться строительство на садовых и дачных участках, в 2006 году был разработан Федеральный закон №93 или, как его сегодня называют в преимущественном большинстве случаев, «Закон о дачной амнистии».

Скачать 93-ФЗ О дачной амнистии

Таким образом, в данном вопросе изначально просматривалась обоюдная выгода, так как граждане могли оперативно получить права собственности на различное имущество, в то время как государственный бюджет пополнялся новыми источниками за счет налогов. Таким образом, обеспечивалось регулирование отношений государства и частных собственников.

Указанный закон распространяется на любые объекты и здания, которые перешли в использование граждан до 2001 года. Под действие этого нормативного акта попадают не все земельные участки, а только территории сельхозназначения, которые могут использоваться для ведения садоводческой, огороднической или дачной деятельности, а также ведения фермерского и подсобного хозяйства.

Если же территория находится в определенном населенном пункте, тип ее разрешенного использования должен затрагивать хозяйство, индивидуальное строительство, а также огородническую или садоводческую деятельность.

Скачать ФЗ О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях

Ключевое, что полезно будет знать многим современным гражданам – это то, что сроки, на протяжении которых будет действовать этот нормативный акт, не были окончательно определены, в связи с чем регулярно продлевались. Официально амнистия должна была закончиться еще в 2015 году, но тогда было принято решение продлить ее дополнительно на три года с определенными корректировками.

Образец заявления о постановке имущества на кадастровый учет:

Что это такое

В народе «дачной амнистией» называют упрощенную процедуру оформления прав собственности на объекты недвижимости, которые подпадают под понятие «дачи» (земельные участки со строениями для ведения определенного вида хозяйства).

Потребность в упрощении обусловлена массовым распространением еще с советских времен указанного рода занятий.

Участки выделялись еще со времен, когда действовали иные правила, и собственность для них имела специфическую форму.

Лицо владело на праве пожизненно наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования. Это было почти частное владение, но с юридической точки зрения оно отличалось и ограничивало лицо в возможности отчуждать такое имущество.

Закон о дачной амнистии: ст. 93-ФЗ, 18 и 218-ФЗ

Процедура полноправного оформления участка земли и располагающегося на нем дачного дома (домов) четко контролируется действующими нормативными документами.

Основополагающими законопроектами являются:

  • Федеральный закон №93-ФЗ от 16 июня 2006 года «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»;
  • Федеральный закон №18 о внесении изменения в статью 47 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 28 февраля 2015 года  – содержит положения, согласно которым процедура дачной амнистии обязательно требует кадастрового учета недвижимости;
  • Федеральный закон №218-ФЗ от 13 июля 2015 года «О государственной регистрации недвижимости».

Последние поправки Правительства РФ с изменениями о продлении действия дачной амнистии для жилых дачных построек от 01.03.2018 года, срок оформления участков земли – до 31.12.2020 года.

Также, некоторые нюансы содержит действующая редакция Земельного — документ и Градостроительного Кодексов РФ — ссылка.

После принятия вышеупомянутых законодательных документов значительно упростился процесс оформления и внесения в реестр своих прав на недвижимое дачное имущество, в том числе участки земли и возведенные на них индивидуальные жилые постройки:

  • Отменилась потребность участия в процессе принятия решения местных органов законодательной власти;
  • Права на владение собственностью признаются в административном порядке (до этого момента, получить право на дачное имущество можно было только путем судебного решения;
  • Возведенные объекты, располагающиеся на дачном участке, не нуждаются в специальном разрешении о введении их в полную эксплуатацию, также это касается и технического учета жилищных строительных объектов.

ФЗ №93 распространяется исключительно на дачные участки, которые являются постоянным владением граждан, либо были получены по наследству.

Дачная амнистия 2018

Что такое «дачная амнистия», какая от нее выгода государству

«Дачная амнистия» – это практическое название закона, в содержании которого описываются механизмы регулирования приватизации домов и отдельных земельных участков. Это упрощенный порядок, помогающий гражданам быстрее оформить объекты недвижимости в собственность.

Понятие возникло, когда был разработан и принят федеральный закон №93. Мера была своевременной, ведь в России выросло количество загородного «самостроя», когда люди самовольно брали участки и использовали их, игнорируя законодательство.

Насколько оправдан закон, какую выгоду он несет государству? «Дачная амнистия» помогает регулировать действия граждан, касающиеся недвижимости. Более того, благодаря ФЗ №93 изменения затронули другие похожие законодательные нормы, особенно касающиеся обязательной регистрации всех объектов собственности. В законе всего 13 частей, последняя редакция «вычеркнула» часть глав, и они утратили всю юридическую силу. Обновленный законопроект затронул некоторым образом Налоговый и Гражданский кодексы, также земельное и градостроительное законодательство. Польза государству очевидна – изменения позволяют лучше организовать систему приватизации и учета недвижимости, также отслеживать совершение сделок, где имущество выступает объектом соглашения.

Граждане же получили возможность официально приватизировать взятые приусадебные участки, узаконить объекты самовольного строительства. При этом им требуется лишь несколько основных документов. Процедура уже не кажется жутко сложной или дорогостоящей.

Какая недвижимость подпадает под действие ФЗ №93, когда принят закон, последние изменения

Под амнистию согласно закону подпадают такие объекты:

  • земельные участки – их предоставляют людям, чтобы те организовали личное подсобное или же дачное хозяйство (огородные или садоводческие работы, индивидуальное или же гаражное строительство);
  • объекты недвижимости – те, которые возведены гражданами на данных участках, также строения, возведение которых в принципе не требует получения каких-то разрешений (это гаражи, хозпостройки). Притом этажность таких объектов будет 1-3 этажа, и дом рассчитан на семью.

Право собственности теперь будет регистрироваться вне зависимости от того, как именно гражданин изначально получил недвижимость: купил, обменял, получил как наследство, бессрочная аренда.

Сам закон разработан в июне, а получил свою юридическую силу 1 сентября 2006 года. Он внес некоторые изменения в действующий давно (с 1997 года) закон, касающийся регистрации собственности (ФЗ 122). Стоит помнить, что дачная амнистия касается еще тех строений, которые изначально строились гражданином, на его собственном участке и за его личный счет.

Последняя новость, касающаяся закона – его редакция, произведенная позднее, в 2015 году. Теперь благодаря произведенным правкам и важным улучшениям возможно продление закона вплоть до 31 декабря 2020 года. Конечно, ежегодно нормы и тонкости процедуры приватизации меняются, и последняя редакция ФЗ №93 не может дать 100% гарантии, что учтено все.

Позднее, в июле 2016 года, в содержание закона внесли дополнительные сведения. Согласно им упрощенная процедура в приватизации будет касаться только земельных участков.

Теперь, чтобы оформить себе дачную амнистию с 2017 года, нужно обязательно привлекать кадастрового инженера. Составляемый при этом государственный акт будет действовать, если дополнить его техническим планом данного объекта. Разрабатывают такие планы кадастровые инженеры, внеся туда все координаты и произведенные измерения.

Описание закона

Дачная амнистия — это ходовое понятие, которым в народе называют концепцию принятого 30 июня 2006 года Федерального Закона РФ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» №93.

Рассматриваемый закон вступил в силу 1 сентября 2006 года, привнеся некоторое число изменений в принятый ещё в 1997 году Закон О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (122 ФЗ). В свою очередь, 93 ФЗ регламентирует процесс документального оформления непосредственных прав граждан, предусмотренных по отношению к определенной недвижимости. Объектами недвижимого имущества, которые попадают под рассматриваемый 93 ФЗ, являются:

Земельные угодия, предоставленные гражданам под садоводческий или огороднический промысел, строительства жилого дома или гаража для занятия личными дачным и подсобным хозяйством.

На уже построенные на подобных участках объекты, включая жилые помещения, сараи, гаражи, бани и прочие вспомогательные постройки для индивидуального пользования.

Под действие ФЗ о Дачной Амнистии попадает приватизация строения, возведённого при непосредственном участнике претендующего на него гражданина и за его счёт. Дом должен иметь не больше трёх этажей, и проживать в нём может не более одного семейства.

Последняя важная редакция в закон о Дачной Амнистии была осуществлена в 2015 году. Благодаря соответствующим правкам и улучшениям, действие рассматриваемого закона смогло быть продлено до 31 декабря 2020. Однако ежегодно изменяются некоторые нюансы и нормы приватизации.

Порядок, согласно которому осуществляется процедура приватизации земельного участка, изменений не претерпел. Гражданин должен оплатить государственную пошлину в размере 350 рублей, заполнить бланк заявления в Россцентре, заполнить и предъявить декларацию. Начиная с 1 января 2017 года, кадастровая регистрация жилых и вспомогательных объектов несколько усложнена. Теперь, кроме прочей документации, требуется предоставление технических планов декларируемых объектов.

Пакет документов, необходимый в соответствие с указанным положением:

  • Паспорт заявителя;
  • Заявление;
  • Квитанция об уплате государственной пошлины;
  • Документ, подтверждающий право представителя распоряжаться документацией (нотариально заверенная доверенность);
  • Удостоверение личности доверенного лица;
  • Документы, подтверждающие право на земельный участок, выданный уполномоченным органом;
  • Технический план и кадастровый паспорт жилого объекта, находящегося на рассматриваемой площади.

Скачать текст закона о Дачной Амнистии

Каждый гражданин, уповающий на тот или иной закон, должен предварительно знакомиться с его содержанием. Это поможет понимать, какие привилегии он может получить посредством регламентированного следования пунктам рассматриваемого законодательства, и как можно защитить свои права, в случае их несоблюдения. В рамках ознакомления с концепцией, которую содержит в себе Закон о Дачной Амнистии, текст его находится в свободном доступе в сети.

Скачать текст Федерального Закона Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» №93 можно по ссылке:

Бланки декларации земельных угодий и находящихся на их территории объектов согласно Дачной Амнистии можно скачать здесь:

Дачная амнистия в 2021 году — Росреестр поясняет!

Волнующем вопросом задаются садоводы — «Дачная амнистия до 1 марта 2020 или до 2026?». Сегодня её можно разделить на две части:

  1. Дачная амнистия земельная — действует до марта 2020 года;
  2. Дачная амнистия в части строений — продлили до 01.03.2026 года.

Внимание! Вступил новый закон отменяющий уведомление о начале и конце строительства дома до 1 марта 2021 года только для садовых домов (статья 6 закона № 267-ФЗ от 02.08.2019). Для построек на землях ИЖС и ЛПХ всё остается по прежнему.

Федеральный закон № 340-ФЗ, вступивший в действие с 04.08.2018 года, внес изменения в порядок строительства садовых и жилых домов на участках земли, предназначенных для ИЖС, ЛПХ и садоводства. Теперь возведение и реконструкция объектов недвижимости на таких землях требует уведомления местной администрации.

Законом вводится более четкое понятие индивидуального жилого дома (п. 39 ст. 1 ГК):

  • этажность которого определяется по надземным этажам — не более трех и высотой дома не более 20 метров;
  • дом не должен быть разделен на несколько объектов недвижимости.

Уведомлять о строительстве и реконструкции домов, построенных на участках под садоводство и огородничество, не требуется до 01.03.2021. До этой даты регистрация объектов происходит на основании технического паспорта, где имеется декларация на объект недвижимости. Поэтому садоводам и дачникам до 1 марта рекомендуется зарегистрировать свои объекты в рамках «Дачной амнистии».

В случае, если застройщик получил разрешение на строительство, но до 04.08.2018 не зарегистрировал в Росреестре завершенный объект, ему потребуется известить администрацию об окончании строительства и получить соответствующее уведомление.

Новый порядок строительства и реконструкция жилого дома после 1 марта 2019 года

О своем желании построить или внести изменения в имеющийся садовый дом потребуется уведомить администрацию населенного пункта, приложив к уведомлению документы на землю и описание (проект) планируемого дома.

После рассмотрения документов (в течение 7 рабочих дней) заявитель получает разрешение на строительство, которое действительно в 10-летний период.

По завершению строительства в местную администрацию направляется следующий пакет документов:

  • уведомление о завершении стройки;
  • технический план объекта ИЖС;
  • при долевом владении участком земли требуется представить соглашение об определении долей в построенном доме;
  • платежный документ об оплате гос. пошлины.

Постановка на учет в органе Росреестра осуществляется администрацией самостоятельно на основании представленных заявителем документов, если параметры построенного объекта соответствуют законодательным нормам.

Такой же пакет документов потребуется для оформления садовых домов после 1 марта 2021 года.

Более подробно узнайте об изменениях в строительстве, изложенные Росреестром для кадастровых инженеров — скачать.

Основное понятие новшества

Формулировка «дачная амнистия» подразумевает облегченную систему оформления в собственность земельного участка или построек, которое гражданин по факту ввел в эксплуатацию.

В самом начале рассчитывали, что длительность законопроекта будет только пять лет, но уже конечный рубеж переносился неоднократно. Последние внесенные изменения продлили его до начала следующего года.

Данное послабление регулируют такие правовые акты:

  • ФЗ № 218 «О государственной регистрации недвижимости»;
  • ФЗ № 137 «О введении в действие Градостроительного Кодекса РФ»
  • Ст. 51 и 55 ГК РФ.

Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

Статья 51 Гражданского кодекса РФ «Государственная регистрация юридических лиц»

Статья 55 Гражданского кодекса РФ «Представительства и филиалы юридического лица»

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ ОФОРМЛЕНИЯ В УПРОЩЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОТДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

Закон о дачной амнистии

(в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 17.07.2009 N 174-ФЗ, от 21.12.2009 N 334-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 28.02.2012 N 8-ФЗ, от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

Принят Государственной Думой 16 июня 2006 года
Одобрен Советом Федерации 23 июня 2006 года
Статья 1

Часть первую статьи 15 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357) дополнить абзацем следующего содержания:
“представлять в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иные необходимые для проведения такой государственной регистрации документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случае нотариального удостоверения им соответствующей сделки или совершения им иного соответствующего нотариального действия, а также получать свидетельства о государственной регистрации прав и (или) иные документы для передачи их лицам, в интересах которых осуществлялась такая государственная регистрация.”.
Статья 2

Внести в пункт 3 статьи 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301) следующие изменения:
1) абзац первый признать утратившим силу;
2) первое предложение абзаца второго после слова “судом” дополнить словами “, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке,”;
3) в абзаце третьем слова “указанными лицами” заменить словами “указанным лицом”.
Статья 3

Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3081; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 15, 22, 40; N 50, ст. 5244; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782) следующие изменения:
Пункт 1) – Утратил силу.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
2) в абзаце четвертом пункта 6 статьи 12 слова “фактическая по кадастровому плану или по документам” заменить словами “по плану или иному документу, предусмотренному настоящим Федеральным законом и содержащему описание объекта недвижимого имущества, в отношении земельного участка – по кадастровому плану”;
3) абзац второй пункта 1 статьи 16 дополнить предложением следующего содержания: “В случае, если права возникают на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия, заявление о государственной регистрации права может подать нотариус, совершивший соответствующее нотариальное действие.”;
4) в статье 17:
Подпункт а) – Утратил силу.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
“3. Основания для государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества, указанные в статьях 25, 25.2, 25.3 и 30.1 настоящего Федерального закона, установлены в данных статьях.”;
5) в статье 18:
а) пункт 1 после слов “описание недвижимого имущества и” дополнить словами “, если иное не установлено настоящим Федеральным законом,”;
б) в пункте 4:
абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
“Форма представляемой в соответствии со статьей 25.2 настоящего Федерального закона выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок устанавливается федеральным органом в области государственной регистрации.
Абзац 4 – Утратил силу.
(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
дополнить абзацами следующего содержания:
“Форма представляемой в соответствии со статьей 25.3 настоящего Федерального закона декларации об объекте недвижимого имущества устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. В декларацию об объекте недвижимого имущества включаются сведения о его адресе (местоположении), виде (названии), назначении, площади, количестве этажей (этажности), в том числе подземных этажей, годе его создания, о материалах наружных стен такого объекта недвижимого имущества, его подключении к сетям инженерно-технического обеспечения, кадастровом номере земельного участка, на котором такой объект недвижимого имущества расположен.
Абзац – Утратил силу
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
Абзац 8 – Утратил силу.
(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
в) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
“В случае, если заявителем является нотариус, свидетельство о государственной регистрации прав и (или) иные документы могут выдаваться данному нотариусу.”;
6) пункт 1 статьи 20 дополнить абзацем следующего содержания:
“осуществление государственной регистрации права собственности не допускается в соответствии с пунктом 5 статьи 25.2 настоящего Федерального закона.”;
7) пункт 5 статьи 25 признать утратившим силу;
8) статью 25.2 изложить в следующей редакции:

“Статья 25.2. Особенности государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства

1. Государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право такого гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок является следующий документ:
акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.
Абзацы 9 и 10 – Утратили силу.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
5. Не допускается государственная регистрация права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок в случае, если такой земельный участок в соответствии с федеральным законом не может быть предоставлен в частную собственность.
6. Истребование у заявителя дополнительных документов для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок не допускается.”;

9) дополнить статьей 25.3 следующего содержания:

“Статья 25.3. Особенности государственной регистрации права собственности на некоторые создаваемые или созданные объекты недвижимого имущества

1. Основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдача разрешения на строительство, а также для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются:
документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание;
правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.
Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
2. Обязательным приложением к представляемым в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи документам является кадастровый план земельного участка, на котором расположен соответствующий создаваемый или созданный объект недвижимого имущества.
Представление кадастрового плана указанного земельного участка не требуется в случае, если:
право на указанный земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке;
указанный земельный участок предназначен для ведения дачного хозяйства или садоводства и если представлено заключение правления соответствующего садоводческого или дачного некоммерческого объединения, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка;
для строительства, реконструкции соответствующего создаваемого или созданного объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство либо указанный земельный участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства и если представлено заключение органа местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка.
3. Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества.
4. Документами, подтверждающими факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), и содержащими описание такого объекта индивидуального жилищного строительства, являются технический паспорт такого объекта индивидуального жилищного строительства и разрешение органа местного самоуправления на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию или в случае, если такой объект индивидуального жилищного строительства является объектом незавершенного строительства, разрешение на строительство. До 1 января 2010 года технический паспорт объекта индивидуального жилищного строительства является единственным документом, подтверждающим факт создания такого объекта индивидуального жилищного строительства на указанном земельном участке и содержащим его описание.
5. Истребование у заявителя дополнительных документов для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи объект недвижимого имущества не допускается.”.
Статья 4

Внести в Федеральный закон от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 16, ст. 1801; 2000, N 48, ст. 4632; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить абзацем следующего содержания:
“имущество общего пользования – имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).”;
2) второе предложение пункта 4 статьи 13 изложить в следующей редакции: “Расчет производится исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимости размещения имущества общего пользования.”;
3) в абзаце втором пункта 4 статьи 14 слова “Земли общего пользования” заменить словами “Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования,”;
4) пункт 1 статьи 21 дополнить подпунктом 16 следующего содержания:
“16) принятие решения о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность такого объединения.”;
5) в пункте 1 статьи 26 слова “земель общего пользования” заменить словами “земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования”;
6) наименование главы VI изложить в следующей редакции:
“ГЛАВА VI. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ И ОБОРОТА САДОВЫХ, ОГОРОДНЫХ И ДАЧНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ”;
7) статью 28 изложить в следующей редакции:

“Статья 28. Особенности предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям

1. Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
2. Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, подлежат передаче в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения бесплатно.
3. Граждане, которым предоставлены садовые, огородные или дачные земельные участки на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки в соответствии со статьей 25-2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”. Принятие решений о предоставлении указанным гражданам в собственность таких земельных участков в этом случае не требуется.
4. В случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы:
описание местоположения границ такого земельного участка, подготовленное этим гражданином;
заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения границ такого земельного участка местоположению границ земельного участка, фактически используемого гражданином.
В случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанный орган вправе запросить дополнительно следующие документы:
удостоверенная правлением данного некоммерческого объединения копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о данном некоммерческом объединении.
5. Предоставление в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления, поданного лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или уполномоченным общим собранием членов данного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность данного некоммерческого объединения. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
описание местоположения границ такого земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением;
Абзац. – Утратил силу.
(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения;
учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.
6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующего земельного участка, в двухнедельный срок с даты получения заявления и необходимых документов в соответствии с пунктом 4 или 5 настоящей статьи обязан принять решение о предоставлении в собственность такого земельного участка либо об отказе в его предоставлении.
Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.”;

8) в пункте 1 статьи 42 слова “в совместной собственности либо” исключить.
Статья 5

Внести в Федеральный закон от 2 января 2000 года N 28-ФЗ “О государственном земельном кадастре” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 149) следующие изменения:
1) абзац пятый статьи 1 признать утратившим силу;
2) статью 19 дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
“6.1. В случае, если для проведения государственного кадастрового учета земельного участка представлен правоустанавливающий документ, в котором сведения о площади земельного участка не соответствуют сведениям об уточненной площади такого земельного участка, содержащимся в документах о его межевании, государственный кадастровый учет такого земельного участка проводится на основании сведений об уточненной площади такого земельного участка, содержащихся в документах о его межевании.”;
3) в статье 20:
а) пункт 1 дополнить словами “, за исключением указанного в пункте 6-1 статьи 19 настоящего Федерального закона случая”;
б) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
“содержащаяся в документах о межевании уточненная площадь земельного участка превышает указанную в правоустанавливающем документе на такой земельный участок площадь более чем на минимальный размер, установленный в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для земель различного целевого назначения и разрешенного использования.”;
4) пункт 1 статьи 22:
после слова “участке” дополнить словами “, в том числе о земельном участке, государственный кадастровый учет которого был проведен в установленном порядке до вступления в силу настоящего Федерального закона,”, дополнить словами “в срок не более чем через десять рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления о предоставлении указанных сведений”;
дополнить абзацами следующего содержания:
“Выписки, содержащие сведения об определенном земельном участке, подготавливаются в форме кадастрового плана такого земельного участка.
Получение заявлений о предоставлении сведений государственного земельного кадастра подтверждается выдачей заявителям соответствующих расписок.
В случае, если сведения государственного земельного кадастра о местоположении (об адресе), площади и (или) местоположении границ определенного земельного участка нуждаются в уточнении и (или) отсутствуют сведения о его разрешенном использовании и (или) принадлежности к категории земель, правообладателю такого земельного участка или уполномоченному им лицу одновременно с выпиской, предоставляемой ему в соответствии с правилами настоящей статьи, выдается справка о составе документов, которые необходимо подать в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для уточнения указанных сведений. Последующее уточнение указанных сведений осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, при подаче правообладателем такого земельного участка или уполномоченным им лицом в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки и перечисленных в указанной справке документов.”.
Статья 6

Внести в пункт 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3117; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12) следующие изменения:
1) в подпункте 20 слова “подпунктами 19, 20.1, 22 – 24 и 52” заменить словами “подпунктами 19, 20.1, 20.2, 22 – 24 и 52”;
2) дополнить подпунктом 20.2 следующего содержания:
“20.2) за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества – 100 рублей;”.
Статья 7

Внести в статью 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148; 2003, N 28, ст. 2875; N 50, ст. 4846; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1, ст. 17; N 25, ст. 2425; 2006, N 1, ст. 3, 17; N 17, ст. 1782) следующие изменения:
1) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
“2.1. Пункт 2 настоящей статьи не распространяется на случаи, если земельные участки на правах постоянного (бессрочного) пользования предоставлены:
садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан;
организациям, при которых до вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан” (далее – Федеральный закон “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан”) были созданы (организованы) садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, пользующиеся такими земельными участками.
В указанных случаях права постоянного (бессрочного) пользования такими земельными участками переоформляются в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан”.”;
2) в пункте 3 слово “Предоставление” заменить словом “Оформление”;
3) в пункте 4 слова “зарегистрировать право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 20” заменить словами “бесплатно приобрести право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 36”;
4) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
“9.1. Если земельный участок предоставлен гражданину до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, этот гражданин вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”. Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется.
В случае, если указанный в настоящем пункте земельный участок был предоставлен гражданину на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, с момента государственной регистрации права собственности указанного гражданина на такой земельный участок право пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования прекращается.”;
5) в пункте 12 слова “право постоянного (бессрочного)” заменить словами “право бессрочного (постоянного)”;
6) в примечании:
абзац первый после слов “целей настоящей статьи” дополнить словами “, за исключением предусмотренных пунктом 9.1 настоящей статьи случаев,”;
в абзаце втором слово “юридическим” заменить словом “заинтересованным”.
Статья 8

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 15) следующие изменения:
1) в части 2 статьи 2 слова “1 января 2007 года” заменить словами “1 марта 2010 года”;
2) статью 14 признать утратившей силу;
3) в статье 20 слова “Малоимущие граждане” заменить словом “Граждане”, слова “до 1 января 2007 года” заменить словами “до 1 марта 2010 года”.
Статья 9

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ “О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 17) следующие изменения:
1) статью 8 дополнить частью 4 следующего содержания:
“4. До 1 января 2010 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.”;
2) статью 9 дополнить предложением следующего содержания: “Положения части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации применяются также в отношении указанных в ней объектов, которые были построены, реконструированы или изменены до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации.”.
Статья 10

Признать утратившими силу:
1) пункт 5 статьи 20, пункт 3 статьи 21 и пункт 3 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
2) подпункт “б” пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 31 декабря 2005 года N 206-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации” и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования градостроительной деятельности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 17).
Статья 11

Предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, могут устанавливаться субъектами Российской Федерации на период до 1 марта 2015 года.
(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 174-ФЗ)
Статья 12

(в ред. Федерального закона от 28.02.2012 N 8-ФЗ)

1. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29Земельного кодекса Российской Федерации, вправе обеспечивать проведение кадастровых работ, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства.
2. В целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации:
1) осуществляют прием заявлений граждан на проведение кадастровых работ, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на земельные участки и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства;
2) выступают заказчиками кадастровых работ на основании заявлений граждан;
3) подают заявления и другие документы о проведении государственного кадастрового учета земельных участков и находящихся на таких земельных участках объектов капитального строительства;
4) получают кадастровые паспорта объектов недвижимости (земельных участков и находящихся на таких земельных участках объектов капитального строительства) и другие документы и передают такие документы гражданам, в интересах которых осуществлялся государственный кадастровый учет;
5) подают от имени граждан (в качестве уполномоченных лиц) заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иные необходимые для осуществления такой государственной регистрации документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также получают свидетельства о государственной регистрации прав и (или) иные документы и передают их гражданам, в интересах которых осуществлялась такая государственная регистрация
Статья 13

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2006 года, за исключением статьи 6 настоящего Федерального закона.
2. Статья 6 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2007 года, но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В.ПУТИН
Москва, Кремль 30 июня 2006 года N 93-ФЗ

Дачная амнистия продлена до 2018?

93 Федеральный закон о дачной амнистии с изменениями в своем первичном виде датируется 30 июня 2006. Более простой процесс регистрации привел к тому, что оформить свидетельство стало намного проще. Сроки действия данного нормативно-правового акта официально были продлены с 2015 до 2018. Хотя совсем недавно появились последние новости, и по ним действовать данная амнистия будет еще дольше – до 2020. Такое продление показывается актуальность этого вопроса. Теперь граждане смогут перейти к оформлению в собственность земли с жилым домом или без и их приватизации с еще меньшим пакетом документов.

Дачная амнистия после 1 марта 2016 последние новости о законе

Основные изменения по последним новостям коснулись именно продления сроков, сам смысл упрощенного процесса оформления декларации и заполнения всех бланков остался таким же. Таким образом, теперь землю, которая строго отведена для целей индивидуального жилищного строительства и ЛПХ разрешается оформлять аж до 1.03.2018 в Росреестре. Еще больше были продлены сроки для тех, кто является членом товариществ следующего типа: огородного, садоводческого, дачного. Они имеют возможность осуществить регистрацию участка в своей декларации по такому же простому порядку как минимум до последнего дня 2020.

Что такое дачная амнистия?

Многие владельцы дачных домиков и других строений на земельных участках не имеют документального подтверждения прав собственности из-за сложности процедуры оформления.

Для того, чтобы исправить такое положение вещей, был принят Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ, который стал широко известен под названием «Закон о дачной амнистии». Благодаря ему появилась возможность оформить собственность на дачное имущество по упрощенной схеме.

Какие законы

Помимо ФЗ №93, дачная амнистия регулируется следующими законодательными актами:

  • Федеральный закон «О внесении изменения в статью 47 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 28.02.2015 N 18-ФЗ.
  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  • Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 N 217-ФЗ.

Положения, прописанные в вышеназванных законах, существенно упростили процесс оформления дачной собственности и он стал более доступным.

[stextbox id=’warning’]СПРАВКА. Закон о дачной амнистии сделал оформление прав собственности на землю и строения административной процедурой, на которую не требуется разрешение местных органов управления, раньше этот процесс проходил только через суд.[/stextbox]

Какие объекты

Действие закона о дачной амнистии распространяется на земельные участки и строения, которые были получены по праву наследства или постоянно находятся во владении граждан.

Оформить право собственности можно по своему желанию на следующие объекты:

  • участок земли под строительство жилья;
  • земельный участок для садоводческой и огороднической деятельности, а также для ведения дачного хозяйства;
  • дачные дома, гаражи и другие строения, расположенные на вышеуказанных участках, для возведения которых не требуется специального разрешения согласно п. 17 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ.

Согласно поправкам в законодательстве, принятым в 2019 году, жилые дома могут быть построены только на садовых участках (на огородных участках могут возводиться только подсобные строения). Дом не должен быть выше 20 м и иметь больше 3-х этажей.

Закон о дачной амнистии не действует в случае, если земельный участок:

  • находится во временном пользовании по арендному договору;
  • находится в срочном безвозмездном владении;
  • является культурным наследием;
  • располагается в природоохранной зоне;
  • размещается в зоне участка силовой структуры.

Для того, чтобы Закон о дачной амнистии имел силу, необходимо выполнение следующих условий:

  • земельный участок дачного общества получен владельцем в пользование по решению членов общества и не позднее 30 октября 2001 года (дата вступления в действие Земельного кодекса РФ);
  • участок не ограничен и не изъят из оборота;
  • земля не предназначена под государственные (муниципальные) нужды.

фото 2

Срок действия

В момент принятия Закона о дачной амнистии было понятно, что это временная мера и изначально сроком окончания его действия был принят 2010 год. Но по мере приближения этого времени стало очевидно, что большинство россиян так и не воспользовалось данной привилегией.

Далее срок действия продлевался несколько раз и вносились поправки, которые отменяли многие выгодные для граждан преимущества.

В очередной раз дачная амнистия продлена в 2019 году до марта 2020 г., но большинство преимуществ этой программы прекратили свое действие с 1 марта 2019 года. Упрощенная процедура оформления распространяется только на земельные участки, а регистрация строений уже будет происходить сложнее, и понадобятся дополнительные документы.

[stextbox id=’info’ defcaption=»true»]С 1 марта 2019 года граждане обязаны уведомлять местные органы власти о начале и окончании строительства какого-либо объекта на своем участке, в противном случае стройка будет признана незаконной и владельца могут оштрафовать.[/stextbox]

Плюсы и минусы

Программа о дачной амнистии предоставляет неоспоримые преимущества владельцам дачной собственности:

  1. Оформить право собственности на землю и строения можно без больших затрат и подготовив минимальный пакет документов.
  2. После оформления собственности ее можно продать/подарить или обменять.
  3. В доме можно прописаться и подвести коммуникации.
  4. Объект не будет признан самостроем и не пойдет под снос.

Основной минус дачной амнистии заключаются в том, что после оформления собственности придется платить налог на землю и имущество.

Источники

  1. Лилия, Владимировна Глазкова Государственный чиновник: история коррупции в России. Монография / Лилия Владимировна Глазкова. - М.: Проспект, 1990. - 770 c.
  2. Михалева, Н.А. Конституционное право зарубежных стран СНГ / Н.А. Михалева. - М.: ЮРИСТЪ, 1998. - 352 c.
  3. Лукин Е. Е. Международное частное право. Ответы на экзаменационные билеты; Научная книга - М., 2009. - 364 c.
  4. Шурухнов, Н.Г. Конституционное право Российской Федерации в схемах / Н.Г. Шурухнов, В.В. Мечиков. - М.: Эксмо, 2010. - 240 c.
  5. Игнатюк Н. А. Государственно-частное партнерство; Юстицинформ - М., 2012. - 583 c.
Юрист Александр Сергеев/ автор статьи
ЮРИПОМОЩНИК 2021