Что такое базовые ставки по ОСАГО в 2021 году: таблица

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Что такое базовые ставки по ОСАГО в 2021 году: таблица" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

От чего зависит стоимость страховки

Полис ОСАГО – это обязательный вид страхования автогражданской ответственности. Так как смысл страховки заключается в возмещении убытков третьим лицам, пострадавшим ДТП по вашей вине, то при расчете стоимости и оценке рисков учитывается не один и не два, а целый ряд зависимых факторов. Базовая цена ОСАГО зафиксирована Центробанком, а далее она корректируется с учетом индивидуальных особенностей каждого водителя и автомобиля в совокупности. Какие именно факторы влияют на страховку и ее стоимость?

  1. Кто является страхователем – юридическое или физическое лицо.
  2. Регион регистрации.
  3. Тип транспортного средства.
  4. Мощность двигателя.
  5. Марка, год выпуска авто.
  6. Стаж и возраст водителя.
  7. Кто может управлять автомобилем – ограниченное количество участников или неограниченное.

Каждому из предложенных критериев оценки стоимости ОСАГО присваивается свой коэффициент, который увеличивает или занижает базовую ставку страховки, установленную Центробанком.

По состоянию на 2019 год максимальный размер страхового полиса для легковых автомобилей находится на уровне 4942 рубля, для такси – 7399, а для грузовых – 7609 рублей. Максимальную стоимость ОСАГО корректируют не только вышеприведенные факторы – стаж, возраст, сколько лет автомобилю и прочее, но и то, какой был опыт водителя в прошлом. За безаварийную езду за прошлый год вы получаете снижение стоимости по ОСАГО. Вся информация по каждому водителю, его стажу и качеству вождения зафиксирована в общей базе РСА (Российский Союз Автострахователей).

Изменения 2021 года

Безусловно, в начале каждого года водители с замиранием ожидают повышения цены по обязательному страхованию. Что касается изменений в 2021 году, то стоит отметить, что размер базовой ставки не увеличился.

Новые ставки по ОСАГО 2021  года:

 

Изменения связаны с так называемым «переходом к свободному тарифу». Суть программы заключается в том, что страховые компании сами будут определять 5 коэффициентов по обязательному страхованию:

  • территориальный, по прописке владельца;
  • возраст и стаж каждого допущенного водителя;
  • мощность автомобиля;
  • по использованию прицепа;
  • за условие «неограниченное количество водителей по договору».

От чего зависит базовый тариф ОСАГО

На базовую ставку влияет ряд факторов, среди которых:

  • Тип конкретного ТС – базовый коэффициент автогражданки для легковых автомобилей будет отличаться от этого показателя для транспорта грузового. При этом размер базовой ставки автогражданки формируется на основании ориентировочного соотношения страховых премий и выплат. Таким образом базовый страховой тариф находится на том уровне, который обеспечивает некоторое превышение сумм, которые платят автовладельцы за оформление ОСАГО, над суммами, которые выплачивают при возникновении страховых случаев компании, выдавшие полис.
  • Показатель инфляции – он важен, поскольку из года в год этот параметр несколько разнится. Следовательно в разные года повышение базовой ставки будет разным из-за изменения цен на работы и детали для ремонта ТС.
  • Цена на запчасти для автомобилей конкретного типа – поскольку выплаты при случившемся ДТП предполагают оплату восстановления внешнего вида и технических возможностей ТС, то изменение стоимости работ и запчастей влияет на размер базовой ставки. Однако именно по этому показателю существует ряд нюансов, связанных с повышением базовой ставки.
  • Федеральное законодательство – периодически принимаются отдельные поправки к Закону об ОСАГО.
  • Политика страховых и даже внешнеполитическая обстановка.

Тарифный коридор базовой ставки ОСАГО

Стоимость полиса ОСАГО устанавливается в рамках определенного коридора. Обратите внимание, что ни под каким предлогом страховая компания не имеет права выходить за границы этого коридора (как в большую, так и в меньшую сторону). Регулятором в этой сфере являются такие структуры, как Центробанк и РСА. Именно они осуществляют весь комплекс наблюдения и контроля за страхованием ОСАГО.

Важно понимать тот факт, что применение тарифного коридора дает абсолютно законную возможность брать любой показатель из его диапазона. Следовательно становится возможным применение разных ставок у различных страховщиков.

Этим объясняется разница в стоимости полисов автогражданки у различных страховщиков. Ведь, к примеру, одна страховая компания может руководствоваться максимальным значением базовой тарифной ставки (в интервале, установленном ЦБ РФ), тогда как другая предложит ощутимое  удешевление за счет использования менее высокого показателя из установленного диапазона. Чтобы подобрать для себя оптимальный вариант, стоит  изучить для сравнения несколько предложений (от разных страховых компаний). Там, где используется менее высокий базовый коэффициент, общая цена полиса автогражданки будет меньше.

Методика расчета взноса за дорожное страхование бывает разная

Каждый страховщик пытается установить размер страхового взноса, соответствующий степени риска клиента. Если одно общество оценивает степень риска клиента высоко, а другое нет, это связано с различиями в методике страховщиков. Отсюда и появляется разница в цене дорожного страхования у различных страховых обществ.

Обычно при установлении размера страхового взноса страховщик принимает во внимание:

  • категорию транспортного средства — например, страховые взносы за легковой автомобиль и мотороллер несопоставимы;
  • марку и модель транспортного средства.

Можно предположить, что страховые взносы будут выше для марок машин, водители которых чаще становятся виновниками несчастных случаев;

  • мощность двигателя, полную массу транспортного средства, число сидячих мест;
  • преимущественную территорию использования транспортного средства.

Страховщики обычно учитывают адрес места жительства человека, а у предприятий — адрес в коммерческом регистре. Всем очевидно, что на каком-нибудь острове происходит меньше дорожно-транспортных происшествий, чем в большом городе. Поэтому там и вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие ниже;

  • сферу использования транспортного средства.

Как правило, разный страховой взнос может быть, например, у такси, транспортного средства, сдаваемого в краткосрочную аренду, учебного или оперативного транспортного средства. Используемые в качестве такси автомобили ездят постоянно. Поэтому с ними также случается больше происшествий. Оттого и дорожное страхование такси стоит дороже.

Внимание! Если, например, родитель желает совершить дополнительную учебную поездку со своим ребенком, то он непременно обязан уведомить об этом страховщика. Также следует уведомить страховщика об использовании транспортного средства в приложении такси;

  • канал обслуживания, посредством которого заключается договор страхования.

У страховых обществ цены в интернете выгоднее, чем в офисах продаж;

  • возраст собственника или ответственного пользователя транспортного средства.

У молодых водителей опыт вождения неизбежно меньше, а лихачества больше. Статистика показывает, что молодые водители становятся виновниками происшествий чаще, чем опытные водители. По этой причине первое дорожное страхование для молодого водителя может быть на удивление дорогим;

  • страховую историю и историю убытков собственника или ответственного пользователя транспортного средства.

Цена страхования зависит от количества и размера убытков. Страховщикам неизвестен стаж водителя: одно лишь наличие водительских прав не свидетельствует об опыте его вождения. Потому при расчете цены дорожного страхования страховщики принимают во внимание опыт страхования. У водителя, имевшего договоры в течение долгого времени и не становившегося виновником ДТП, страховой взнос будет меньше.

Все сведения о договорах дорожного страхования и убытках содержатся в регистре дорожного страхования. При определении размера страхового взноса они доступны всем страховым обществам. Каждый может посмотреть информацию о себе на сайте Фонда дорожного страхования.

В то же время правила об уменьшении цены страхования не существует. Также на цену дорожного страхования влияют, например, цена ремонта автомобиля и повышение стоимости жизни.

Есть несколько причин, по которым при выборе дорожного страхования, помимо цены, следует обращать внимание на другие обстоятельства: репутацию страхового общества, условия оплаты, опыт обслуживания и быстроту урегулирования убытков. Также можно посмотреть, включает ли страховщик в цену дополнительные услуги. Например, некоторые общества предлагают вместе с дорожным страхованием бесплатную автопомощь или дополнительное страхование от несчастного случая за небольшую дополнительную плату.

? Подробности на сайте Фонда дорожного страхования: от чего зависит размер взноса за дорожное страхование.


Автор: Эстонский фонд дорожного страхования

Как формируется цена ОСАГО

Стоимость страховки ОСАГО регламентируется соответствующими нормативными актами Центрального Банка России. Методика основывается на введении базовой тарифной шкалы, внутри которой страховые компании имеют право устанавливать гибкие расценки, не выходя, впрочем, за ее рамки. При установке базового тарифа исходят из того, чтобы доходы от реализации страховок несколько превышали объемы выплаченных компенсаций. Основными параметрами, из которых складывается тариф, являются:

  • вид автомобиля;
  • юридический статус его владельца;
  • цель эксплуатации ТС.

Минимальные базовые ставки применяются для собственников автомобилей, являющихся физическими лицами, которые эксплуатируют машины, не преследуя коммерческих целей.

Другим параметром, влияющим на стоимость ОСАГО, являются специальные коэффициенты, определяющиеся:

  • техническим состоянием транспортного средства;
  • возрастом водителя и его стажем вождения;
  • количеством лиц, прописанных в полисе и имеющих право на управление данным автомобилем;
  • некоторыми другими факторами.

Формула

Если нет желания использовать страховой калькулятор, можно рассчитать стоимость ОСАГО самому, с помощью простой формулы по новым тарифам:

СП = БТ*КР*КВ*КСТ*КБМ*КМ*КС

где:

  • СП – страховая премия;
  • БТ – базовый тариф;
  • КР – региональный показатель;
  • КВ – количество допущенных к управлению водителей;
  • КСТ – стаж и возраст водителей;
  • КБМ – показатель бонус-малус;
  • КМ – мощность автомобиля;
  • КС – сезонность эксплуатации.

Рассмотрим подробнее, от чего зависит сумма страховки ОСАГО автомобиля.

Базовая ставка

Базовую ставку (БС) устанавливает страховщик в пределах значений ЦБ РФ для каждого типа автомобиля и статуса собственника (частное лицо, ИП, организация). Отдельные тарифы применяются, если полис покупает таксист.

Так, для легкового автомобиля «В»-категории, зарегистрированного на частное лицо, СК может выбрать ставку от 2746 до 4942 руб. Для таксистов это значение будет не менее 4110 руб., но не более 7399 руб. Крупнейшие СК («Росгосстрах», СОГАЗ, «АльфаСтрахование» и т. д.) используют максимальные тарифы, разрешенные Центробанком. Скачать и посмотреть БС можно в Приложении №1 к Указанию Центрального Банка РФ.

«Коридор» значений ставок един на всей территории РФ. Согласно Указанию, итоговая стоимость ОСАГО не может превышать более чем в 3 раза базовую сумму с учетом регионального коэффициента, а если водитель в прошлом нарушал правила страхования — в 5 раз. Причем не важно явились ли вы в страховую компанию, или используете онлайн страхование автомобиля.

Количество лиц, допущенных к управлению ТС

Оформляя страховку, водитель должен указать предполагаемое количество людей, которые допускаются к вождению данным транспортным средством.При стандартной ограниченной страховке коэффициент равен номинальному значению – единице. Если же полис выписывается на неограниченное число водителей, его значение равно 1,8.

Мощность двигателя автомобиля

Одним из важнейших параметров, которыми характеризуется автомобиль, считается мощность его двигателя. Естественно, что она также влияет на коэффициент. При минимальной мощности в 50 «лошадок» коэффициент самый низкий и равен 0,6.

При мощности, превышающей 150 лошадиных сил, его значение достигает своего пика – 1,6. Этому также имеется объяснение: чем сильнее двигатель, тем высокую скорость развивает автомобиль, следовательно, повышается риск возникновения аварийной ситуации.

Место регистрации

За каждым регионом нашей страны закреплено определенное значение коэффициента. Для физических лиц таковым считается местность, где они прописаны, а для юридических – место регистрации организации. Коэффициент, который находится в пределах от 0,6 до 2,0, зависит, в основном, от двух факторов:

  • насыщенности региона транспортными средствами;
  • вероятности возникновения аварийных ситуаций.

Повышенные риски в Москве и других крупных городах вынуждают страховщиков устанавливать максимальные коэффициенты. В Подмосковье и в иных, менее населенных областях нашей страны, он уже ниже, и составляет, например, в Воскресенске – 1,7, в Калуге – 1,2, в Арзамасе – 1,1. В малонаселенных районах Удмуртии или Хакассии он имеет минимальное значение – 0,6.

Стаж и возраст водителя

И в этом случае решающее значение имеет степень риска: логично, что с увеличением возраста водителя и его опыта вождения, коэффициент понижается. Минимальная планка соответствует возрасту, превышающему 22 года и стажу вождения свыше 3 лет: в этом случае коэффициент равен единице. В остальных случаях он варьируется в пределах от 1,6 до 1,8.

При неограниченном полисе за базовое значение принимается самая большая цифра.

Коэффициент бонус-малус

На расчет стоимости страховки влияет также дисциплинированность водителей. В этом случае за отправную точку принимается показатель КБМ, зависящий от аккуратности водителей. Он находится в пределах 0,5 – 2,4: год езды без аварий дает страхователю скидку в 5 процентов от изначальной цены полиса. Таким способом дисциплинированные водители поощряются государством и страховыми фирмами.

Смотрите подробней о том, как меняется КБМ после ДТП.

Срок действия страховки

Полис по ОСАГО действует столько времени, на сколько был заключен страховой договор. Стандартные договора заключаются сроком на год, но при желании водители могут ограничиться страхованием и на меньшие сроки, минимальный из которых составляет 3 месяца. При этом у них есть возможность по необходимости продлевать свои полисы.

Срок страхования также влияет на окончательную цену полиса. Чем меньше период, тем выше применяемый в расчетах коэффициент. Разбег значений укладывается в промежуток от 0,2 до 1. Показатель 0,2 используется, если страховка оформляется на период от 5 до 15 дней. Если страховка нужна на год, показатель будет равен единице.

Чаще всего страховые компании предлагают клиентам страховые периоды, равные 3, 6 и 12 месяцам. Если страховка оформляется на 3 месяца, дополнительно к страховой сумме будет применен коэффициент 0,5, при страховании авто на полгода используется показатель 0,7.

При страховании на промежуток времени, превышающий 10 месяцев, k=1. С уменьшением срока страхования страховка не всегда оказывается выгодна, поэтому многие предпочитают пользоваться более длительным полисом.

Что такое безусловная франшиза по КАСКО?

Безусловная франшиза в страховании фото 1Безусловная франшиза в страховании фото 1

Безусловной франшиза по КАСКО, простыми словами, это некая определённая сумма, от которой клиент отказывается, если произошел страховой случай.

К примеру, если был нанесен ущерб по причине ДТП в размере 120 тыс. рублей, а размер безусловной франшизы по договору страхования составляет 30 тыс. рублей, то в этом случае клиент получит сумму за вычетом 30 тысяч, то есть 90 тыс. рублей.

А если сумма ущерба будет не больше 30 тысяч, то клиенту можно не обращаться за получением выплаты. Также размер франшизы может выражаться в процентном соотношении от цены авто.

Приобретать такую франшизу рекомендуется водителям с опытом. Для них она даёт двойную выгоду: можно купить полис по невысокой цене и при этом быть застрахованными при серьезном повреждении машины или полном разрушении транспортного средства.

Основные случаи, при которых заключение подобного договора целесообразно:

  • наличие средств на мелкий ремонт авто. Благодаря франшизе получается экономия на страховых взносах, но нужно быть готовым к самостоятельной оплате мелкого ремонта в случае необходимости. Часто сэкономленные средства покрывают эти расходы, а если страховой случай не происходит, то выгода очевидна;
  • большой водительский стаж – от опытности водителя очень зависит вероятность ДТП. Конечно от аварии не застрахован никто, но всё же по статистике, большая часть аварий случается именно в первые 2-3 года вождения.

Нужен ли КАСКО на новый автомобиль

стоимость каско на новый автомобиль

О том, какая страховка будет оформляться на новое авто, следует подумать еще до приобретения автомобиля. Как правило, КАСКО на новые машины стоит дешевле, чем на подержанные. Данный вид страхования является добровольным, однако дает больше преимуществ, чем ОСАГО.

Если при ОСАГО страхуется только гражданская ответственность водителя перед другими участниками движения, то КАСКО защищает само имущество – автомобиль. Это значит, что на получение выплаты не влияет степень виновности водителей и независимо от того, что стало причиной повреждений, владелец транспортного средства может получить компенсацию.

Особенно важно оформить полноценную страховку, если приобретаемый автомобиль – первый для водителя. Недостаточность опыта вождения может привести к незначительным ДТП, однако стоимость ремонта будет дорогостоящей. Наличие КАСКО защитит автовладельца от лишних финансовых затрат и переживаний.

Оформление КАСКО необязательно по закону. Однако если машина приобретается в кредит, такая страховка обязательна. Так как в данном случае авто является залоговым имуществом, банк желает обезопасить транспортное средство от возможных рисков и обязывает клиентов оформлять такую страховку.

От чего зависит стоимость ОСАГО на машину?

ОСАГО — обязательный документ для любого автомобилиста. Различные страховые компании предлагают водителям самые разные условия заключения сделки. Но что влияет на стоимость ОСАГО? Чтобы получить представление о цене полиса обязательного страхования, необходимо ознакомиться с показателями коэффициентов возраста и стажа водителя, территории, мощности ТС и прочими особенностями.

Что это за документ

ОСАГО – это обязательное страхование автогражданской ответственности. По сути, это обычный страховой полис. По нему виновник ДТП обязан возместить ущерб, нанесенный иным гражданам. Имея его, автолюбитель не возмещает ущерб из своего кармана, т.е. не тратит свои личные деньги. Это сделает страховщик.

Как зависит цена КАСКО от его вида

Стоимость страхового полиса напрямую зависит от того, какой тип КАСКО вы выбрали для своего авто:

1. Полное КАСКО или не имеющее ограничений. Предоставляет возможность застраховать машину на все случаи жизни, а именно:

  • от угона
  • при ДТП
  • при опрокидывании
  • от взрывов
  • от пожара
  • если на машину упадут тяжелые предметы
  • от стихийных бедствий и ЧП

2. Частичное или неполное КАСКО —включающий несколько выбранных страховых случаев, при возникновении которых автовладелец получит компенсацию от страховой компании. Наиболее распространена практика страхования от угона и ущерба, причиненного во время ДТП, поскольку это самые вероятные ситуации, которые могут произойти с авто.

3. Агрегатное КАСКО — подразумевает, что сумма компенсации, которую вы будете получать от компании, будет уменьшаться после каждой новой страховой выплаты, согласно договору.

4. Неагрегатное КАСКО — при таком страховом договоре, вы будете получать стабильно выплаты, указанные в договоре, а их величина не будет зависеть от количества случившихся ранее аварий.

https://www.youtube.com/watch?v=UZjEEc9UEwQ

Источники

  1. Уголовный процесс современной России; Директ-Медиа - М., 1986. - 487 c.
  2. Кушаев Рашид В свободную Европу!: моногр. ; Издательские решения - М., 2020. - 415 c.
  3. Кирилловых А. А. Комментарий к Федеральному закону от 20 июля 2012 г. № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» (постатейный); Юстицинформ - М., 2013. - 527 c.
  4. Захарова Татьяна Денежно-финансовый механизм преобразования экономики России в направлении ее переориентации на максимизацию синергетического эффекта; Дашков и К - М., 2009. - 338 c.
  5. Великанова С. Е. Земельное право. Ответы на экзаменационные билеты; Научная книга - М., 2009. - 522 c.
Юрист Александр Сергеев/ автор статьи
ЮРИПОМОЩНИК 2021