Предоставление служебного жилого помещения военнослужащим

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Предоставление служебного жилого помещения военнослужащим" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Содержание

Признание военнослужащих нуждающихся в жилье

В соответствии со ст. 51 ЖК РФ военнослужащие считаются нуждающимися в жилплощади при наличии одного из следующих оснований:

  • Военнослужащему не была предоставлена квартира по договору социального найма, при этом в собственности у него или кого-либо из членов его семьи нет никакой жилплощади.
  • Площадь имеющейся квартиры меньше, чем предусмотрено учетными нормами на одного человека (этот показатель определяется исходя с учетом количества проживающих в ней лиц).
  • Уже имеющееся жилое помещение не соответствует требованиям, определенным законодательством (это касается состояния несущих конструкций, безопасности, наличия коммуникаций и инженерных систем, возможности обеспечения санитарных норм и т.д.).
  • Членом семьи военнослужащего является гражданин, имеющий протекающее в хронической форме тяжелое заболевание, вследствие чего совместное проживание в общей с ним квартире не представляется возможным (к числу таких заболеваний относятся открытая форма туберкулеза, эпилепсия с часто повторяющимися припадками, тяжелые формы психических расстройств и т.д.).

На основании п. 1 ст. 15 Закона № 76-ФЗ обеспечение жильем нуждающихся в нем военнослужащих может быть реализовано двумя способами:

  1. Посредством выделения им денежных сумм на покупку или строительство помещения, пригодного для постоянного проживания.
  2. Путем предоставления этим лицам жилплощади на правах собственности или во временное пользование.

Законодательством также детально регламентируется порядок получения военнослужащими служебных квартир. Кроме этого, относящиеся к данной категории лица могут улучшить свои жилищные условия, воспользовавшись программой военной ипотеки.

Ведомственная квартира

При получении служебной квартиры нередко сталкиваются с ощутимым несоответствием ее размеров тем, которые указаны в различных нормативных правовых актах РФ. В этом случае выдают меньшую жилплощадь, но только на определенный период.

Нормы законодательства

Военнослужащим предоставляют служебную квартиру в порядке, который подробно прописан в:

  • Федеральном законе № 117 от 20 августа 2004 г.;
  • ст. 15 ФЗ № 76 от 27 мая 1998 г.;
  • приказе Минобороны Российской Федерации № 1280 от 30 сентября 2010 г.

Скачать для просмотра и печати:

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Кто вправе получить ведомственную жилплощадь

Военнослужащим, контракт с которыми заключен в январе 1998 года и позже, служебное жилье дают на все время прохождения военной службы. К таковым получателям относят следующих военных:

Основные нюансы

От продолжительности военной службы зависит то, положено ли военнослужащему новое служебное жилье. Такую жилплощадь получают только спустя 20 лет несения воинской службы или через 10 лет по отдельным льготам.

Ведомственная квартира соответствует таким нормативам — жилплощади и ее соотношению с количеством членов семьи. Такую недвижимость выдают в том же городе, где расположено воинское подразделение или часть.

Как отказаться от служебного жилья военнослужащим

18 апреля 2016

Просмотров: 4515

Оглавление: [скрыть]

  • Почему военнослужащие отказываются от служебного жилья
  • Как оформить субсидию
  • Выгоден ли отказ от готовой квартиры

Возможен ли отказ от служебного жилья военнослужащим? Этот вопрос волнует многих военных. Министерство обороны пытается решить проблему обеспечения жильем военнослужащих. Именно по этой причине в наши дни Правительство старается переводить военнослужащих на несколько иную форму владения недвижимостью. Она подразумевает под собой взятие ипотеки, дающей выбирать не только местность, в которой будет находиться недвижимость, но и саму жилую площадь.

Все военнослужащие скорее всего будут переведены на вышеуказанную форму обеспечения. Учреждения, которые предусматривают военную деятельность до 2023 года, тоже уполномочены перейти на ипотеку. Современные изменения включают в себя введение новой формы обеспечения квартирами с помощью субсидии, которая поможет устранить очередь на служебное жилье в настоящее время.

Почему военнослужащие отказываются от служебного жилья

Нежелание получить служебное жилье может объясняться следующими причинами:

  1. Регион, в котором располагается предложенная жилплощадь, не устраивает военнослужащего.
  2. Предоставленная квартира не соответствует той площади, которая указана в законе. Чаще всего предлагаются квартиры по площади меньше положенной.
  3. Предлагаемое жилье не отвечает требованиям норм жилого помещения.

Не стоит забывать и о том, что каждая семья может иметь какие-либо свои причины на оформление отказа военнослужащего от квартиры.

К примеру, семья, в которой есть маленький ребенок, не желает заселяться в квартиру, расположенную на верхнем этаже многоэтажного здания. Или же напротив, другие выказывают недовольство будущим проживанием в квартире на первом этаже. Но подобные условия не учтены в нашем законодательстве.
Следующей причиной отказа военного от предлагаемого жилища может являться желание оформить субсидию, дающую право самому приобрести недвижимость, находящуюся в любом регионе нашей страны.

Очередники говорят, что распределенные служебные квартиры для офицеров в городе Подольск, например, не отвечали их требованиям и ожиданиям. Иногда военнослужащие предпочитают купить недвижимость по военной ипотеке.

Какие последствия может вызвать отказ очередника от квартиры?
Если военный отказывается от жилища, которое ему предоставило государство, то его все равно не должны исключать из очереди на получение квартиры. Таким образом, когда государство предложит военному жилую площадь, не соответствующую его желаниям, военнослужащий может отказаться от нее. И сделать это не один раз, а неоднократно. Необходимо помнить также и о том, что отказ следует четко аргументировать.

Жилищный Кодекс РФ говорит о том, что граждане нашей страны могут свободно выбирать недвижимость, которая подходит им для проживания. Там ясно прописано, что военный может самостоятельно выбрать форму желаемого предоставления жилплощади.

Получается, если офицер имеет законное право на оформление субсидии, то он может спокойно отказаться от квартиры. В сложившейся ситуации идеальный вариант обеспечения жилплощадью — получение ЕДВ.

Новые изменения предполагают обеспечение недвижимостью с применением ЕДВ тех офицеров, которые отказались от предлагаемого государством служебного жилья или выбранного ими места постоянного проживания. Вышеуказанное положение действительно для военных, отказавшихся от предлагаемого жилья после официального представления закона в начале 2014 г.

Данные законодательные формы действуют только в том случае, когда предлагаемая квартира соответствует абсолютно всем требованиям, которые предъявляются к жилплощади, полагающейся военнослужащему в соответствии с законом.

Вернуться к оглавлению

Как оформить субсидию

Учитывая современные изменения в законах нашей страны, позволяющие выбирать субсидии формой обеспечения недвижимостью, многие задаются разными вопросами. Как отказаться от служебного жилья военнослужащим? И как правильно оформить субсидию?

Не следует забывать о том, что не все военные имеют право на жилищное обеспечение. Только люди, действительно нуждающиеся в жилой площади, могут получить ЕДВ. Также необходимым условием называют отказ от предоставленной недвижимости. Причем совершенно не важно, служебное это жилье или договор о найме жилплощади.

Чтобы оформить отказ от жилья, нужно подать заявление начальнику своей части. В этом заявлении должны быть четко прописаны его причины и желание/нежелание в дальнейшем пользоваться собственным правом на получение жилья путем предоставления субсидии.

Офицер вправе не получать сертификат на жилье, выбрав ЕДВ, как форму обеспечения недвижимостью. Это является его законным правом.
Участники НИС не могут высказывать никаких претензий к получению ЕДВ. Отказ от военной ссуды всегда оформляется посредством вынесения судебного решения, даже если военнослужащий имел право участвовать в ней. Сложившаяся судебная практика при подаче заявления в судебные органы вряд ли поможет справиться с данной проблемой.

Взятие военной ссуды не предполагает проверку военнослужащего на наличие у него какой-нибудь недвижимости — это отличает ее от прочих форм поучения жилья. Чтобы принять участие в НИС, необходимо признать военного, нуждающимся в жилой площади.

Если преждевременно погасить кредит, можно еще раз взять военную ссуду для покупки большей по площади квартиры или даже еще одной недвижимости.

Вернуться к оглавлению

Выгоден ли отказ от готовой квартиры

Прежде чем отказаться от естественной формы обеспечения недвижимостью, нужно обстоятельно подумать о возможных последствиях. Защитник Отечества в результате получает служебное жилье необходимой площади и в том районе, в котором ему наиболее комфортно проживать, если он примет готовую квартиру от государства.

Но если офицер выбирает ЕДВ, таких положительных гарантий ему никто не даст. Рассчитывая ЕДВ, принимают во внимание среднюю стоимость по стране 1 м² жилья.

Похожие статьи

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка…

Похожие статьи

voensluzhba.ru

В законодательство внесены изменения, касающиеся порядка предоставления жилых помещений военнослужащим и членам их семей

Федеральным законом также предусматривается, что названные органы, осуществляющие жилищное обеспечение военнослужащих, наделяются полномочиями предоставлять на основании волеизъявления военнослужащих жилые помещения меньше норм предоставления площади жилого помещения, определённых статьёй 15 1 Федерального закона.

Кроме этого, Федеральным законом абзац первый пункта З 1 статьи 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» излагается в новой редакции, уточняющей право на обеспечение жилыми помещениями членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с указанным Федеральным законом до гибели (смерти) военнослужащего, при наличии у таких членов семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих) оснований, установленных статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Если на протяжении какого-либо периода службы военнослужащий не состоял в НИС и его накопительный счет не был открыт, то накопительные взносы из федерального бюджета на нем не учитывались и в доверительное управление управляющим компаниям не передавались. Соответственно, и инвестиционного дохода в этом периоде у участника НИС не было.

На самом деле: ипотечный кредит погашается за счет средств, выделяемых из федерального бюджета участнику НИС. Пока не наступило право на получение накоплений, эти средства являются заемными. Соответственно, чем лучше будут условия кредитования и чем раньше погасится кредит, тем больший остаток средств будет на именном счете к моменту наступления права на использование накоплений.

Образец ходатайства с места работы на получение жилья

5/5 (3)

Образец ходатайства

Скачать образец ходотайства с места работы на получение жилья бесплатно в формате word

Учтите! Ходатайство, оформленное по месту работы, должно быть заполнено в соответствии с установленными правилами:

  • наименование органа, в который подается документ;
  • сведения о заявителе с указанием ФИО, сведений о месте проживания и контактные данные;
  • сведения о работодателе;
  • основания для составления ходатайства;
  • нормативные акты, которые содержат основания для получения жилого помещения;
  • перечень требований, предъявляемых заявителем;
  • сведения о дате составления ходатайства, подпись и печать руководителя организации.

Обратите внимание, что ходатайство составляется без грамматических ошибок и исправлений.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Оформление муниципального жилья.

Правила написания

На федеральном уровне форма документа не утверждена.

Однако юристы рекомендуют при составлении такой формы документа придерживаться следующих правил:

  • ходатайство, составленное в отношении сотрудника, подписывается непосредственным руководителем юридического лица;
  • на документе обязательно ставится печать организации;
  • в нем четко и понятно должны указываться требования, основания его составления;
  • составляется оно на фирменном бланке организации с указанием всех реквизитов юридического лица.

Когда ходатайство связано с получением жилого помещения, работодатель указывает сведения о семейном положении, о количестве членов семьи, находящихся на его иждивении.

Таким образом, основная цель составления такого ходатайства заключается в выделении конкретного сотрудника и максимальном раскрытии его характеристик.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Основания для обращения

Ходатайство, составляемое для получения служебного жилого помещения, подлежит самостоятельному составлению работником.

Правом подачи ходатайства обладают физические и юридические лица.

Как правило, подобные обращения адресованы государственным органам, которые после рассмотрения выносят соответствующее определение.

Поскольку получение жилого помещения не допускается без наличия соответствующих оснований, то необходимо их отметить.

Запомните! К основаниям получения жилого помещения относятся:

  • наличие в трудовом соглашении положения о предоставлении жилого помещения в соответствии с занимаемой должностью;
  • наличие тяжелого материального положения;
  • переезд сотрудника в другой населенный пункт.

Выделение сотруднику служебной жилплощади

 

На сегодняшний день, как правило, служебное помещение для проживания предоставляется в основном педагогам.

Педагоги получают право на жилое помещение, если они приехали из другого субъекта или страны, а также если имеют несовершеннолетних детей.

Зачастую предлагаются комнаты в общежитии.

Для получения служебного жилья следует:

  • составить ходатайство на имя руководителя предприятия;
  • приложить к ходатайству перечень документов, подтверждающих необходимость предоставления жилья.

Молодому специалисту

Для получения специалистом жилого помещения он должен соответствовать следующим требованиям:

  • не быть старше 35 лет;
  • иметь профессиональное образование в соответствии с занимаемой должностью;
  • период работы не менее 3 лет.

СКАЧАТЬ ходатайство на получение жилья молодым специалистом можно здесь.

К заявлению прилагается следующий перечень документов:

  • копию документа, удостоверяющего личность;
  • документ с места трудовой деятельности;
  • справки из муниципального органа.

Посмотрите видео. Основания и порядок предоставления служебного жилья для военнослужащих:

Необходимые документы

Заметьте! Дополнительно могут быть затребованы следующие документальные сведения:

  • военный билет;
  • выписка из домовой книги;
  • выписки, подтверждающие наличие права собственности на недвижимые объекты;
  • свидетельства о рождении детей;
  • справка из органов социальной защиты, если семья имеет статус малоимущей;
  • свидетельство о регистрации брачных отношений;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий необходимость предоставления жилого помещения;
  • справка о доходах семьи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Права людей, проживающих в государственной квартире.

Трудовой договор с предоставлением жилья

Трудовое соглашение, на основании которого сотрудник получает право на жилое помещение, оформляется должным образом.

Когда работодатель обязуется предоставить служебное жилье, то такой пункт вносится в соглашение в раздел «Обязанности сторон».

Именно в этом разделе указывается, какое жилое помещение может быть представлено сотруднику, где оно будет находиться и какого оно будет типа.

Также включаются нормы по распределению обязанностей об оплате помещения и его содержанию.

Учтите! Получить жилое помещение вправе следующие категории лиц:

  • молодые специалисты;
  • военнослужащие;
  • педагоги;
  • медицинские работники;
  • сотрудники Полиции.

Как правило, жилое помещение предоставляется учителям, переехавшим к месту осуществления трудовой деятельности из других регионов.

Получение служебного жилья военными и сотрудниками Полиции

Порядок предоставления жилых помещений лицам, являющимся сотрудниками полиции или имеющим статус военнослужащих, отражен в ст. 5 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-Ф3.

Скачать бланк ходатайства о получении служебного жилья военным бесплатно в формате word

Согласно нормам этого законодательного акта, эта категория лиц представляет следующие документы:

  • заполненное заявление;
  • копию документа, удостоверяющего личность;
  • выписку из домовой книги;
  • копию лицевого счета;
  • сведения о трудовом стаже.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Могут ли выселить из служебного жилья пенсионера?

Ходатайство составляется самим сотрудником или военнослужащим в соответствии с требованиями и правилами, указанными ранее. В ходатайстве не должно содержаться ошибок, опечаток или исправлений.

Ходатайство составляется на имя руководителя службы. Далее на основании ходатайства сотрудника руководитель составляет свое ходатайство и направляет его в жилищный отдел для рассмотрения обращения и принятия решения.

При составлении ходатайства руководитель указывает персональную информацию о сотруднике, период его работы и основания для предоставления жилого помещения.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец ходатайства о получении служебного жилья военным:

Посмотрите видео. Возможно ли отказаться от служебного жилья и получить компенсацию:

Оцените статью

potreb-prava.com

Основания для отказа военнослужащего от служебного жилья

Отказ от служебного жилья военнослужащим, чем его мотивировать и как оформить на практике – детали далее. Если предоставляемое военнослужащему служебное жильё не является пригодным для проживания или же не удовлетворяет потребности его семьи, есть возможность отказаться от него.

Обязательство о сдаче жилого помещения

о расторжении договора социального найма жилого

помещения (найма специализированного жилого помещения)

и об освобождении занимаемого жилого помещения

(о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности

жилого помещения (жилых помещений) в государственную

Мы, нижеподписавшиеся, ________________________________________________

(ф.и.о., год рождения гражданина — участника подпрограммы)

паспорт _________________________, выданный _______________________________

«__» ___________ ____ г. (далее — должник), с одной стороны, и глава органа

местного самоуправления (командир подразделения, начальник службы

федерального органа исполнительной власти) ________________________________

(наименование органа местного самоуправления, подразделения,

службы — нужное указать)

(воинское звание, ф.и.о.)

с другой стороны, обязуемся совершить следующие действия.

В связи с предоставлением государственного жилищного сертификата для

приобретения жилого помещения на территории _______________________________

(наименование субъекта Российской Федерации, в котором должник

будет приобретать жилое помещение)

должник принимает на себя обязательство в 2-месячный срок с даты

приобретения им жилого помещения посредством реализации государственного

жилищного сертификата освободить со всеми совместно проживающими с ним

членами семьи и сдать в установленном законодательством Российской

Федерации порядке (нужное заполнить):

1) Жилое помещение из _______ комнат __________ кв. метров в квартире N

_____ дома N _____ по улице _____________________ в населенном пункте

(закрытом военном городке)_______ ________ района ________________ области,

занимаемое им на основании (нужное указать):

ордера от «__» __________ ____ г., выданного ______________________________

(наименование органа, выдавшего ордер)

находящееся в ____________________________________________________________,

(федеральной, государственной субъекта Российской Федерации,

муниципальной, частной — нужное указать)

договора социального найма жилого помещения (найма специализированного

жилого помещения) от «__» _________ ____ г. N _____, заключенного

(наименование уполномоченного органа государственной власти Российской

Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации,

органа местного самоуправления либо иного управомоченного собственником

лица, с которым заключен договор социального найма жилого помещения

(найма специализированного жилого помещения));

свидетельства о государственной регистрации права собственности на

указанное жилое помещение от «__» _________ ____ г. N _________, выданного

(наименование органа, осуществляющего

государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним)

2) Земельный участок, занятый жилым домом (частью жилого дома) и

необходимый для его использования общей площадью _____ кв. метров,

кадастровый номер _______________, целевое назначение (категория)

______________, вид разрешенного использования ____________________.

Кроме того, должник обязуется с момента подписания настоящего

обязательства не приватизировать жилое помещение и не совершать иных

действий, которые влекут или могут повлечь его отчуждение, а также не

предоставлять указанное жилое помещение для проживания другим лицам, не

являющимся членами его семьи.

Глава органа местного самоуправления (командир подразделения, начальник

подразделения (службы) федерального органа исполнительной власти)

обязуется принять от должника занимаемое им жилое помещение (земельный

участок, занятый жилым домом (частью жилого дома), указанное в настоящем

обязательстве, в установленный этим обязательством срок.

Согласие совершеннолетних членов семьи, совместно проживающих с

Данные о членах семьи должника

Глава органа местного самоуправления (командир подразделения, начальник

подразделения (службы) федерального органа исполнительной власти)

«__» _____________ 20__ г.

«__» _____________ 20__ г.

Примечание. Каждая страница настоящего обязательства подписывается главой органа местного самоуправления (командиром подразделения, начальником подразделения (службы) федерального органа исполнительной власти) и должником.

© 2016 Юридическая компания «СТРАТЕГИЯ» © Аll rights reserved (Все права защищены). Копирование материалов сайта без письменного разрешения правообладателя (ст. 1229 ГК РФ) запрещено!

Помощь опытных военных юристов, консультация военных юристов, представление интересов военнослужащих и членов их семей в судах.

*Внимание! Перед тем как задавать вопросы военным юристам по телефону или электронной почте, ознакомьтесь, пожалуйста, с Правилами получения юридической консультации.

+7-925-055-82-55 (Мегафон Москва, на этом номере работает WhatsApp и Viber), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва, на этом номере работает WhatsApp и Viber) (9:00-19:00 рабочие дни время московское)

Задать вопрос военному юристу E-mail:sud-mo@yandex.ru

Консультации (помощь) военных юристов по вопросам получения жилья, выплаты денежного довольствия, увольнения с военной службы, назначения военных пенсий, получения статуса ветерана военной службы, ветерана боевых действий в г. Москве, г. Балашихе, г. Щелково, г. Подольске, г. Краснодаре, г. Армавире

Если у Вас есть предложения и замечания по сайту, обнаружили ошибку, напишите нам, пожалуйста. Спасибо!

Наша организация ЮК «Стратегия» награждена Яндексом «Хорошее место». Такую награду получают организации, е сли пользователи оценивают ее деятельность минимум на четыре балла из пяти и она попадает в 10% лучших в своем регионе. Мы — в их числе!

Добавьте наш сайт в закладки (Ctrl+В(D)), он Вам еще пригодится!

Благотворительность (хотите помочь, нуждаетесь в помощи?)

Закон о предоставлении военнослужащим жилья

Ходатайство для продления договора служебной квартиры

Документы продление договора на служебное жилье

В то же время договор найма остается краткосрочным, если он продлевается путем установления дополнительным соглашением нового срока найма, не превышающего одного года (например, «срок найма по договору продлевается на семь месяцев с момента подписания соглашения (даты окончания первоначального срока аренды)»). Если согласие в вопросе о продлении договора не достигнуто либо стороны не известили друг друга о возможности продления, договор расторгается в связи с истечением срока (п. 2 ст. 683 ГК РФ). Если договор найма жилого помещения заключен на срок больше года При таком условии наниматель обладает преимущественным правом заключения договора на новый срок (абз. 1 ст. 684 ГК РФ). На этом праве нанимателя основана вся дальнейшая процедура продления срока действия договора. Примечание.

Служебная квартира

Как поступить? Если предоставление дополнительных документов не представляет для вас особой сложности и особо не отвлекает от выполнения служебных обязанностей – то почему бы и нет? Если же вы по каким-то причинам не можете (или не желаете) выполнять незаконные требования о предоставления дополнительных документов, вежливо предложите:

  • ? Выдать вам письменное уведомление о предоставлении недостающих документов;
  • ? Направить командиру воинской части копию такого уведомления (он должен вручить вам его под роспись в трёхдневный срок);
  • ? Выдать вам решение о приостановлении рассмотрения вашего заявления о включении в Список.

И обосновать свои предложения положениями пункта 5 Инструкции (Приложение № 1 к Приказу МО РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280).

Важно Обратите внимание! Если наймодатель в своем извещении указал, что он не намерен продлевать договор в связи с нежеланием сдавать жилое помещение внаем в течение ближайшего года, но впоследствии заключил договор с другим нанимателем, то прежний наниматель имеет право обратиться в суд в связи с нарушением его преимущественного права на заключение договора. В этом случае прежний наниматель может потребовать признать договор найма жилого помещения с другим нанимателем недействительным и (или) возместить убытки, причиненные ему незаконными действиями наймодателя (абз. 4 ст. 684 ГК РФ). Если стороны не достигнут договоренности о продлении договора найма на условиях, указанных в извещении, договор расторгается в связи с истечением его срока.
При этом наймодатель вправе после истечения срока договора найма заключить новый договор с другим нанимателем (ст. 684 ГК РФ).

Законность отказа в продлении договора найма служебного жилого помещения в мо рф

Что делать, если специалист РУЖО требует дополнительные документы? Такое случается нередко. Требуют всё подряд, и не стесняются вывешивать такие требования в местах расположениях отделов и отделений, и даже в интернете.

Например, Выписку из послужного списка; Копию контракта о прохождении военной службы; Копию выписки из приказа о назначении на должность; Копию договора найма (поднайма) жилого помещения; Копии свидетельств о регистрации по месту пребывания; Справки о регистрации; копии решений судов (например, о расторжении брака); и другие.

В письменном виде такие требования не оформляют. Во-первых, это незаконно, так как перечень, установленный Приказом МО РФ № 1280 – 2010 года является исчерпывающим. Во-вторых, эти истребуемые документы являются, как правило, избыточны.

Документы на служебное жилье военнослужащим

Yjvth1 21.07.2011 20:30 Служебное жилье и сокращение Всем доброго времени суток.Прошу разъяснить такой момент.Стаж работы 19 лет, п-к милиции, вручили уведомление сокращении.

Буду бороться, но лучше рассмотреть все варианты и быть к ним готовым.Имеется служебное жилье в Москве, по договору служебного найма на период трудовых отношений. В ней зарегистрированы (временно, на 5 лет) я, супруга и дочь 7 лет.

Постоянно прописаны все в Брянске у тещи (дом в собственности).

Своего жилья нет (8 лет назад у меня была 1-ка в Брянске, отдал бывшей жене после развода по договору к-п). Сейчас с супругой планируем выписаться от тещи вникуда, дочь не получится.На очереди не стоим.Вопрос, думаю, уже понятен) — что делать?хотелось бы отжать квартиру в случае увольнения, как это сделать и реально ли? Либо получить субсидии, сертификат.

Право на предоставление служебных жилых помещений (включение в список)

Внимание Вот результат ваших действий — образец Уведомления о включении военнослужащего в список на предоставление служебных жилых помещений Внимание:сроки!Нарушение сроков может привести к неблагоприятным последствиям Если вы в течение 10 рабочих дней вы не получили такого уведомления, то рекомендуется поинтересоваться в РУЖО или в его территориальных органах о причинах. Это может быть обычная волокита со стороны недобросовестных сотрудников. Однако в большинстве случаев это связано с тем, что к Заявлению не приложены все необходимые документы, или это ненадлежащие документы, или они исполнены неправильно.
Как правило, большинство вопросов возникает в связи с предоставлением справок о сдаче служебного жилого помещения, или справок о необеспеченности жильём по прежнему месту службы.

Как правильно написать заявление на служебное жилье

Ведь стороны могут продлевать действие документа много раз, количество дополнительных соглашений нигде не фиксируется. Производить контроль, в том числе налоговый, становится сложно. Если же говорить об экономии времени арендатора и арендодателя, то проще продлить действие соглашения об аренде.

В любом случае максимальная длительность сдачи-съема жилплощади не может длиться больше 5 лет без заключения нового правоустанавливающего документа.

Как продлить договор найма квартиры?

В нем должны содержаться следующие данные:

  1. Название, номер, дата составления. А также номер и дата документа, к которому относится это соглашение.
  2. Ф.И.О. арендатора и арендодателя.
  3. Указание, что изменяется в тексте. В данном случае, заменяется дата окончания действия аренды на другую, более позднюю, в соответствии с решением владельца квартиры и жильца.
  4. Утверждение, что все остальные условия остаются без изменения.
  5. Дата вступления в силу.

    Обычно пишут, что изменения начинают действовать с момента подписания.

  6. Дата и подписи сторон.

Дополнительное соглашение о продлении найма жилого помещения: образец. Подписывают бумагу те же лица, которые подписывали бумаги при заключении сделки. Или же их представители, имеющие соответствующую доверенность.

Ходатайство с места работы на жилье

Государственная регистрация договора найма жилого помещения законодательством не предусмотрена независимо от срока договора, однако регистрации подлежит ограничение (обременение) права собственности на жилое помещение, возникающее на основании договора найма, заключенного на срок не менее года.

Заявление о регистрации ограничения (обременения) права собственности подается в Росреестр не позднее чем через месяц со дня заключения договора (п. 2 ст. 674 ГК РФ; ч. 2, 4, 5 ст. 51 Закона N 218-ФЗ).

Действия наймодателя при истечении срока договора В обеспечение преимущественного права нанимателя наймодатель обязан не позднее чем за три месяца до окончания срока договора известить нанимателя (абз. 2 ст.

Поэтому желательно указать в тексте, в какой срок одна сторона должна известить другую о желании продолжить отношения по аренде.

О том, какими правами и обязанностями обладают арендодатель и квартиросъемщик, вы можете узнать из наших статей.

Порядок действий Итак, первое, что следует сделать для продления срока сдачи жилья или проживания в съемной квартире – связаться с арендатором/арендодателем.
В юридической практике самым распространённым способом официального извещения кого-либо является почтовое отправление с уведомлением о вручении. На деле граждане очень редко прибегают к деловой переписке, предпочитая ей устное общение. Когда дело касается продления аренды, то это оправдано – в итоге появится документ, подписанный обеими сторонами. Продлевается период сдачи жилья с помощью подписания дополнительного соглашения к основному документу.

Кто имеет право на предоставление служебных жилых помещений (право быть включённым в список)? Право на предоставление служебных жилых помещений (включение в Список) имеют военнослужащие – граждане Российской Федерации, которые проходят военную службу по контракту, и не обеспеченные жилыми помещениями по месту службы. На многих сайтах (и даже на официальном сайте МО РФ) можно встретить описание процедуры признания военнослужащего нуждающимся в получении служебного жилья. Законы по теме Приказ Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» Почитать На самом деле, Главное отличие служебного жилья от постоянного как раз и заключается именно в отсутствии процедуры признания военнослужащего нуждающимся в получении служебного жилья.

Приказ 3666 мо рф

Приказ мо рф 3666

Приказ Министра обороны РФ от 5.08.2009г. № 830 «О внесении изменений в приказы Министра обороны Российской Федерации по вопросам предоставления дополнительных гарантий и компенсаций личному составу Вооруженных Сил Российской Федерации»(В редакции приказа МО РФ от 30.12.2011 г. № 2758).

    Приказ Министра обороны РФ от 24.07.2009 г.

Федерации — Министерством обороны; Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; главные командования видов, командования родов войск Вооруженных Сил, главные и центральные управления Министерства обороны — центральными органами военного управления; Главное управление кадров Министерства обороны — Главным управлением кадров; Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил — Главным организационно-мобилизационным управлением; военные округа и Балтийский флот — военными округами; военные образовательные учреждения высшего профессионального образования, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации — воинскими частями; Министерство образования и науки Российской Федерации — Минобрнауки России; основная образовательная программа высшего профессионального образования — основной образовательной программой. 1.

О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 12 февраля 2004 г. N 44?

Приказ мо рф 666

Федерации в учебных военных центрах, на факультетах военного обучения и военных кафедрах (приложение № 1 к настоящему приказу); Порядок проведения отбора граждан Российской Федерации для прохождения военной подготовки в учебных военных центрах, на факультетах военного обучения и военных кафедрах (приложение № 2 к настоящему приказу); Инструкцию по организации образовательной деятельности учебных военных центров, факультетов военного обучения и военных кафедр (приложение № 3 к настоящему приказу); Порядок замещения должностей работников учебных военных центров, факультетов военного обучения и военных кафедр (приложение № 4 к настоящему приказу); Порядок контроля организации деятельности учебных военных центров, факультетов военного обучения, военных кафедр и проведения военной подготовки граждан комиссиями Министерства обороны Российской Федерации (приложение № 5 к настоящему приказу). 2.

Приказ Министра обороны РФ от 6.08.2009 г.

О признании утратившим силу приказа Министра обороны Российской Федерации от 2 февраля 2007г. N 62?
Приказ Министра обороны РФ от 15.06.2009 г.

Проекты новых законов:- «О военной службе Российской Федерации»,- «О воинской обязанности граждан Российской Федерации» Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» Федеральный закон «О статусе военнослужащих» Статья 20 Закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе»«Обучение граждан по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах» Закон «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и статью 50 Закона Российской Федерации «Об образовании» Указ Президента РФ от 16.09.1999 № 1237 «Вопросы прохождения военной службы». (Положение о порядке прохождения военной службы).

Механизм реализации получения жилья военнослужащими

№ 545 «О мерах по реализации в Министерстве обороны Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2007г. N 629»

  • Приказ Министра обороны РФ от 16.05.2009 г.
    • После включения военнослужащего в реестр участников накопительно-ипотечной системы, Министерство обороны перечисляет на счет военнослужащего фиксированный ежегодно индексируемый платеж. В 2014 году платеж составил 233,1 тысячи рублей.
    • Через три года участия в НИС требуется подать рапорт на получение свидетельства о праве участника программы на получение целевого жилищного займа (ЦЖЗ).
    • После получения свидетельства, необходимо осуществить подбор недвижимости, которая соответствует требованиям Министерства обороны.
    • Подать заявку в банк на получение ипотечного кредита по программе «Военная ипотека».
    • Приказ Министра обороны РФ от 4.06.2009 г. № 619 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 февраля 1999г. N 55»
    • Приказ Министра обороны РФ от 30.06.2009 г.

    N 666/249 «Об организации деятельности учебных военных центров, факультетов военного обучения и военных кафедр при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования» Приказ Министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 августа 2009 г. N 847/287 г. Москва «О совершенствовании деятельности по организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы» Общие требования к содержанию и организации военной подготовки граждан Российской Федерации в учебных военных центрах, на факультетах военного обучения и военных кафедрах.

    при осуществлении допуска военнослужащих к управлению транспортными средствами, вооружением и военной техникой воинских частей принимать во внимание имеющиеся у них неснятые дисциплинарные (административные) взыскания за управление автомобильным транспортом в состоянии алкогольного опьянения;

    принимать меры к военнослужащим (лицам гражданского персонала) органов военного управления, воинских частей и военно-учебных заведений при выявления фактов прибытия для исполнения своих обязанностей в состоянии алкогольного опьянения. Пресекать факты употребления алкогольной продукции в служебное (рабочее) время, а лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, от исполнения служебных обязанностей отстранять. Проводить по каждому из них тщательное разбирательство, составлять протокол о грубом дисциплинарном проступке, привлекать виновных лиц в установленном порядке к дисциплинарной ответственности, принимать меры по устранению причин и условий, способствующих их совершению;

    организовать получение в установленном порядке командирами, офицерами органов по работе с личным составом информации о военнослужащих, склонных к употреблению алкогольной продукции либо имеющих наследственную отягощенность алкоголизмом родителей, их психологических особенностях, привычках, обеспечить их учет, нахождение под динамическим наблюдением, а также психолого-педагогическое и медицинское сопровождение прохождения военной службы указанными военнослужащими;

    организовать контроль убытия курсантов (слушателей) за пределы военно-учебного заведения, предусмотрев при этом проведение инструктажей о вреде употребления алкогольной продукции и ответственности за нарушение общественного порядка под роспись, и их прибытия;

    Приказ Министра обороны РФ от 11 декабря 2012 г

    принятие мер по запрету продажи алкогольной продукции и ее употребления подчиненным личным составом на территории воинских частей и военно-учебных заведений;

    проведение на заседаниях военных советов, ученых советов военно-учебных заведений и служебных совещаниях анализа состояния работы по предупреждению употребления алкогольной продукции и правонарушений на данной почве, принятие неотложных мер по приведению ее в соответствие с требованиями руководящих документов Министерства обороны;

    проведение не реже одного раза в квартал с военными водителями и военнослужащими (лицами гражданского персонала) — владельцами личного автомобильного транспорта водительских конференций, других комплексных мероприятий, где рассматривать наиболее характерные нарушения и особенности эксплуатации техники с учетом сложившейся дорожной обстановки и сезонных факторов;

    при осуществлении допуска к несению боевого дежурства (боевой службы), гарнизонной, караульной и внутренней служб, выполнению задач с оружием и работ с повышенной опасностью, а также при назначении на высшие должности, представлении к наградам, направлении на учебу военнослужащих, а также заключении с ними контрактов о прохождении военной службы в Вооруженных Силах принимать во внимание имеющиеся неснятые дисциплинарные взыскания за исполнение обязанностей военной службы в состоянии алкогольного опьянения;

    Также отмечается существенный рост числа административных правонарушений, связанных с употреблением алкогольной продукции, в первую очередь за счет военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и по контракту на должностях сержантов (старшин) и солдат (матросов). Это обусловлено переходом к территориальному принципу комплектования и увеличением их удельного веса в общей численности военнослужащих военных округов. Военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, административные правонарушения в виде управления транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения совершаются, как правило, в период их нахождения в отпусках и за пределами воинских частей (кораблей).

    обеспечить проведение мероприятий по предупреждению в подчиненных войсках (силах) употребления алкогольной продукции личным составом. При этом в работе:

    Не остановлен рост количества правонарушений, совершаемых военнослужащими в состоянии алкогольного опьянения, в Военно-воздушных силах, войсках Восточного (в том числе на Тихоокеанском флоте) и Центрального военных округов.

    привести повседневную деятельность военно-учебных заведений в соответствие с требованиями общевоинских уставов Вооруженных Сил, обеспечить контроль выполнения всех мероприятий распорядка дня, особое внимание обратить на организацию самостоятельной подготовки и личное время курсантов;

    Определен порядок деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения службы по контракту в Вооруженных Силах РФ.

    пункт 2 Перечня изменений, внесенных в приказы Министра обороны Российской Федерации по вопросам прохождения военной службы (приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации от 9 июля 2009 г. N 704 «О внесении изменений в приказы Министра обороны Российской Федерации по вопросам прохождения военной службы» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 ноября 2009 г., регистрационный N 15274).

    Приказ Министра обороны РФ от 30 октября 2015 г

    Приказ Министра обороны РФ от 30 октября 2015 г. N 660

    1. Утвердить Порядок деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу).

    В целях реализации правовых актов по вопросам организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации приказываю:

    Приказ Министра обороны РФ от 30 октября 2015 г. N 660 «О мерах по реализации правовых актов по вопросам организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации»

    Приведены формы документов, составляемых в процессе поступления на службу и ее прохождения.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2015 г.

    Признан утратившим силу ряд приказов Минобороны России по вопросам прохождения военной службы.

    Организована работа должностных лиц органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций и их кадровых органов по следующим вопросам: поступление на службу контракту; заключение контрактов; назначение офицеров, прапорщиков (мичманов), солдат (матросов) и сержантов (старшин) на воинские должности, освобождение от них и зачисление в распоряжение командира (начальника); назначение на воинские должности граждан, завершивших обучение в военных вузах; приостановление службы; направление военнослужащих не на воинские должности без приостановления (с приостановлением) им военной службы; присвоение воинских званий; предоставление отдельных видов отпусков и учета служебного времени и времени отдыха; увольнение со службы.

    «О мерах по реализации правовых актов по вопросам организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации»

    9. В абзаце третьем пункта 99 Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 2001 года N 10) слова «при необходимости выдачи инспекторского свидетельства на списание» заменить словами «при оформлении документов на списание».

    стихийное бедствие и иные чрезвычайные ситуации;

    стоимости объекта незавершенного строительства на момент списания;

    в) в пункте 46 слова «на основании инспекторского свидетельства» исключить.

    а) копия акта о причиненных повреждениях;

    имущества, расположенного за пределами Российской Федерации;

    сумма ущерба превышает сумму, подтвержденную ко взысканию с виновного лица в административном или судебном порядке;

    подробного обоснования причин списания и нецелесообразности его дальнейшего использования;

    Приказ Минобороны РФ от 29 декабря 2011 г

    остаточной стоимости на момент принятия решения о списании;

    Установлен перечень документов, необходимых для списания имущества. В частности, в отношении недвижимости или особо ценного движимого имущества (стоимостью свыше 500 тыс. руб.) следует предоставить следующее. Перечень таких объектов, копию инвентарной карточки учета основных средств, технико-экономическое обоснование списания, выписку из реестра федерального имущества и др.

    Решение о списании принимает комиссия в следующих случаях. Имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств. Оно выбыло из владения, пользования и распоряжения по причине гибели или уничтожения.

    судебный орган отказал в иске. В случае несогласия истца с отказом оформление акта о списании ущерба производится после рассмотрения его жалобы судебным органом вышестоящей инстанции и оставления в силе решения судебного органа первой инстанции;

    Приказы министра обороны РФ

    Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30.01.2020 № 43 «Об увеличении размеров оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации».

    Зарегистрирован 28.02.2020 г. № 50177.

    Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 01.03.2020 г.

    Приказ Министра обороны Российской Федерации от 21 января 2014 г. N 15 г. Москва «Об утверждении перечней водного транспорта, специальных судов и судов рыбопромыслового флота, предоставляемых войскам, воинским формированиям и органам, и Порядка учета в Вооруженных Силах Российской Федерации водного транспорта, специальных судов и судов рыбопромыслового флота»

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 июля 2014 г.

    Регистрационный N 33316

    В соответствии с пунктами 7 и 8 Положения о военно-транспортной обязанности, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. N 1175 «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 40, ст. 4941), приказываю:

    Перечень морского транспорта, специальных судов и судов рыбопромыслового флота, предоставляемых войскам, воинским формированиям и органам (приложение N 1 к настоящему приказу);

    Перечень внутреннего водного транспорта, специальных судов и судов рыбопромыслового флота, предоставляемых войскам, воинским формированиям и органам (приложение N 2 к настоящему приказу);

    Порядок учета в Вооруженных Силах Российской Федерации водного транспорта, специальных судов и судов рыбопромыслового флота (приложение N 3 к настоящему приказу).

    2. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. N 570 «Об утверждении перечней транспортных, промысловых и специальных судов, предоставляемых организациями и гражданами войскам, воинским формированиям и органам, и Инструкции о порядке учета в Вооруженных Силах Российской Федерации транспортных, промысловых и специальных судов» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 января 2001 г., регистрационный N 2549).

    3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации).

    Министр обороны Российской Федерации генерал армии С. Шойгу

    Перечень морского транспорта, специальных судов и судов рыбопромыслового флота, предоставляемых войскам, воинским формированиям и органам

    1. Пассажирские и грузопассажирские (водоизмещающие, катамараны, на подводных крыльях, глиссирующие, на воздушной подушке).

    2. Сухогрузные (ро-ро, паромы, лихтеровозы, контейнеровозы, рефрижераторы, река — море смешанного плавания, для перевозки тяжеловесных грузов, лесовозы, навалочники).

    3. Наливные и комбинированные (нефтеналивные, нефтерудовозы, река — море смешанного плавания, продуктовозы, газовозы, химовозы).

    4. Баржи (газовозы, грунтовозы, навалочники, накатные, нефтеналивные, саморазгружающиеся, для генеральных грузов).

    5. Добывающие (супертраулеры, траулеры, сейнеры, рыболовные, рыбодобывающие, тунцеловные, зверобойные суда, боты).

    6. Обрабатывающие (плавбазы, производственные рефрижераторы).

    7. Приемотранспортные (рефрижераторные, нерефрижераторные).

    8. Буксирные (спасательные, ледокольные, линейные и толкачи).

    9. Служебно-вспомогательные (служебно-разъездные, лоцманские, пожарные, водолазные, плавпричалы, гостиницы, магазины и дебаркадеры).

    10. Суда по предотвращению загрязнения моря (нефтемусоросборщики, сборщики судовых отходов и зачистные станции).

    11. Технические (плавучие буровые установки, дноуглубительные, грунтоотвозные, плавкраны, плавкоперы, плавстанции, плавдоки, плавмастерские).

    12. Вспомогательные (учебные, научные, рыбоохранные).

    13. Обслуживающие рыбопромысловый комплекс (используемые для рыболовства, приемотранспортные, вспомогательные, специального назначения).

    Перечень внутреннего водного транспорта, специальных судов и судов рыбопромыслового флота, предоставляемых войскам, воинским формированиям и органам

    2. Сухогрузные (трюмные, площадки, паромы, автомобилевозы, контейнеровозы, цементовозы, рефрижераторы).

    3. Наливные (для перевозки нефти, нефтепродуктов, жидкого аммиака, газов).

    4. Баржи и лихтеры.

    5. Буксирные (ледоколы, плотоводы, для сухогрузных и нефтеналивных составов, для толкания составов, спасательные).

    6. Служебно-вспомогательные (служебно-разъездные, рейдовые, пожарные, водолазные, плавпричалы, гостиницы, магазины и дебаркадеры).

    7. Суда по предотвращению загрязнения рек (нефтемусоросборщики, сборщики судовых отходов, станции насосные и очистные).

    8. Технические (земснаряды, грунтоотвозные, плавкраны, плавстанции, плавдоки, плавмастерские).

    9. Обслуживающие рыбопромысловый комплекс (используемые для рыболовства, приемотранспортные, вспомогательные, специального назначения).

    Порядок учета в Вооруженных Силах Российской Федерации водного транспорта, специальных судов и судов рыбопромыслового флота

    I. Общие положения

    1. Настоящий Порядок определяет:

    организацию и ведение учета водного транспорта, специальных судов и судов рыбопромыслового флота (далее — суда) в Главном организационно-мобилизационном управлении Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, Департаменте транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, штабах военных округов, флотов, в линейных органах военных сообщений* (далее — линейные органы ВОСО);

    взаимодействие органов военного управления с органами, осуществляющими государственную регистрацию судов, и федеральным автономным учреждением «Российский морской регистр судоходства» (далее — организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов);

    содержание и порядок представления отчетности о наличии, техническом состоянии, районах плавания (производственной деятельности) и мобилизационной готовности судов органами военного управления в вышестоящие органы военного управления.

    2. Учет судов в Главном организационно-мобилизационном управлении Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, Департаменте транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, штабах военных округов, флотов, линейных органах ВОСО ведется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации о мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации, настоящим Порядком, а также перечнями морского и внутреннего водного транспорта, специальных судов и судов рыбопромыслового флота (приложения N 1, 2 к настоящему приказу) (далее — перечни водного транспорта) для обеспечения эффективного планирования использования судов в период мобилизации и в военное время.

    3. При ведении учета судов, принадлежащих организациям, осуществляется:

    1) своевременное получение сведений:

    о наличии, ведомственной принадлежности и территориальном размещении организаций, являющихся собственниками и владельцами судов;

    о наличии, техническом состоянии судов и их готовности к работе в военное время;

    2) выявление ведомственной принадлежности, районов плавания (производственной деятельности) судов;

    3) определение полноты и качества выполнения предъявляемых Министерством обороны Российской Федерации требований по мобилизационной подготовке судов;

    4) установление объемов предоставления судов для удовлетворения потребностей войск, воинских формирований и органов;

    5) определение возможностей организаций по предоставлению судов войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время.

    4. При ведении учета судов, находящихся в собственности граждан, осуществляется:

    своевременное получение сведений о наличии и техническом состоянии судов;

    выявление районов плавания (производственной деятельности) судов;

    определение номенклатуры и объемов предоставления судов для обеспечения потребностей войск, воинских формирований и органов в период мобилизации и в военное время.

    5. Учет судов ведется:

    Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации (Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации);

    Департаментом транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (Управлением военных сообщений Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации);

    штабами военных округов, флотов (организационно-мобилизационными управлениями штабов объединенных стратегических командований военных округов и штабов флотов);

    линейными органами ВОСО.

    Органами, непосредственно ведущими учет судов, являются линейные органы ВОСО.

    6. Учету подлежат суда, принадлежащие на праве собственности субъектам права собственности на судно** и зарегистрированные в Российской Федерации в установленном порядке***, предназначенные для использования в целях торгового мореплавания и судоходства, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

    7. Учет судов ведется количественно, по типам и названиям.

    Показатели учета судов формируются на основании:

    сведений, получаемых линейными органами ВОСО из государственных речных судоходных инспекций бассейнов, а также от капитанов речных портов, расположенных в устьях рек (для судов река — море смешанного плавания)**** (далее — органы государственной регистрации), при их регистрации;

    сведений, получаемых линейными органами ВОСО из организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, о техническом состоянии;

    сведений о наличии судов, предоставляемых ежегодно линейным органам ВОСО и получаемых из органов государственной регистрации;

    сведений о результатах освидетельствования судов на годность к эксплуатации, проводимого в соответствии с законодательством Российской Федерации****, предоставляемых линейным органам ВОСО и получаемых из организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов;

    табельной отчетности о наличии, техническом состоянии и ведомственной принадлежности судов, в том числе докладов о состоянии мобилизационной подготовки средств водного транспорта.

    II. Учет судов в линейных органах ВОСО

    8. В линейных органах ВОСО учет судов ведется количественно, по типам и названиям.

    9. Линейные органы ВОСО организуют учет судов, государственная регистрация которых осуществляется органами государственной регистрации, распложенными в пределах, установленных для линейных органов ВОСО морских (внутренних) бассейнов и водных участков. Наименование и адрес линейных органов ВОСО, осуществляющих учет судов, представлены в Перечне линейных органов ВОСО, осуществляющих учет судов (приложение N 1 к настоящему Порядку).

    В случаях, когда постоянно действующий исполнительный орган собственника судна территориально расположен за пределами морского, речного бассейна или водного участка, где судно зарегистрировано и поставлено на учет, копии учетных документов на судно направляются в линейный орган ВОСО по месту территориального расположения постоянно действующего исполнительного органа собственника судна.

    10. Количественный учет ведется в журнале учета собственников судов (приложение N 2 к настоящему Порядку) с разбивкой по принадлежности к федеральным органам исполнительной власти и по организациям, граждане — собственники судов выделяются в отдельный раздел.

    Учет судов по типам и названиям ведется в учетных карточках типового судна (приложение N 3 к настоящему Порядку).

    Учет судов с выполненными специальными работами на судне ведется в карточках учета выполненных специальных работ на судне (приложение N 4 к настоящему Порядку).

    Для контроля за изменением состава флота, постановкой и снятием с учета судов ведется журнал учета судов организаций и граждан (приложение N 5 к настоящему Порядку).

    Журналы учета судов организаций и граждан (приложение N 5 к настоящему Порядку) и учета собственников судов (приложение N 2 к настоящему Порядку) ведутся на бумажных и магнитных носителях.

    Из учетных карточек типового судна (приложение N 3 к настоящему Порядку) и карточек учета выполненных специальных работ на судне (приложение N 4 к настоящему Порядку) формируется картотека, которая составляется с разбивкой по принадлежности к федеральным органам исполнительной власти, по организациям и типам судов, карточки на суда граждан размещаются в конце картотек.

    Учетные карточки типовых судов (приложение N 3 к настоящему Порядку), предназначенные к предоставлению войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время, выделяются в самостоятельный раздел картотеки.

    11. Учет судов осуществляется в течение двух дней с момента получения сведений из органов, осуществляющих государственную регистрацию, и предусматривает: занесение сведений в журнал учета судов организаций и граждан (приложение N 5 к настоящему Порядку), журнал учета собственников судов (приложение N 2 к настоящему Порядку), учетную карточку типового судна (приложение N 3 к настоящему Порядку) и карточку учета выполненных специальных работ на судне (приложение N 4 к настоящему Порядку).

    12. Постановка судна на учет в Вооруженных Силах Российской Федерации осуществляется на основании сведений о регистрации судов, передаваемых органами государственной регистрации в линейные органы ВОСО в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти*****.

    13. Внесение изменений в учетные данные судна осуществляется на основании сведений об изменении регистрационных данных, передаваемых органами государственной регистрации в линейные органы ВОСО в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.

    О любых изменениях сведений, подлежащих внесению в Государственный судовой и Российский международный реестры, органы государственной регистрации сообщают линейному органу ВОСО.

    14. Снятие с учета судов осуществляется на основании сведений, передаваемых органами государственной регистрации в линейные органы ВОСО в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.

    15. При изменении органа государственной регистрации судна органом государственной регистрации по месту прежней регистрации направляются сведения, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка, в линейный орган ВОСО для снятия судна с учета.

    В случаях если прежний орган государственной регистрации и новый орган государственной регистрации территориально расположены в границах одного морского (внутреннего) бассейна, водного участка, судно с учета не снимается.

    16. В целях обеспечения полноты и достоверности учета судов линейные органы ВОСО:

    совместно с представителями войск, воинских формирований и органов принимают непосредственное участие в отборе судов, предоставляемых войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время;

    периодически уточняют наличие и техническое состояние судов, подлежащих учету на морском, внутреннем бассейне или водном участке, для чего используют сведения, представляемые органами, осуществляющими государственную регистрацию, и организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов;

    ежегодно представляют в штаб военного округа, флота информацию о состоянии мобилизационной готовности организаций и судов, предназначенных к предоставлению войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время;

    ежегодно проводят анализ наличия и возможностей использования судов граждан и представляют эти сведения в штаб военного округа, флота.

    III. Учет судов в штабах военных округов, флотов

    17. Учет судов ведется:

    в штабах военных округов — морских судов, судов внутреннего плавания и судов река — море смешанного плавания (количественный, по типам и названиям);

    в штабах флотов — морских судов и судов река — море смешанного плавания (количественный, по типам и названиям).

    Учету подлежат суда, учитываемые подчиненными линейными органами ВОСО.

    18. Штабы военных округов, флотов в целях обеспечения учета судов:

    ежегодно проводят анализ докладов линейных органов ВОСО о наличии и техническом состоянии судов, мобилизационной готовности организаций и их судов;

    периодически выносят на рассмотрение военных советов военных округов, флотов вопросы исполнения военно-транспортной обязанности, в том числе учета судов;

    по результатам анализа и обобщения докладов линейных органов ВОСО представляют доклады о состоянии мобилизационной готовности организаций и судов:

    штабы военных округов — в Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и Департамент транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации;

    штабы флотов — в штабы военных округов.

    19. Штабы военных округов, флотов располагают сведениями:

    о наличии, техническом состоянии и районах плавания судов, предназначенных к предоставлению войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время с разбивкой по федеральным органам исполнительной власти и по военному округу, флоту в целом;

    об объемах мобилизационных заданий по предоставлению судов, наличии судов резерва с разбивкой по федеральным органам исполнительной власти и по военному округу, флоту в целом.

    IV. Учет судов в Главном организационно-мобилизационном управлении Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации

    20. В Главном организационно-мобилизационном управлении Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации учет судов ведется в целях:

    выполнения в организациях, войсках, воинских формированиях и органах Положения о военно-транспортной обязанности******;

    повышения эффективности планирования комплектования в рамках мобилизационного задания Военно-Морского Флота водным транспортом, специальными судами и судами рыбопромыслового флота.

    Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет учет на основании сведений, представляемых штабами военных округов, флотов, а также поступающих по запросам из органов, осуществляющих государственную регистрацию судов, и организаций, уполномоченных на классификацию и освидетельствование судов.

    V. Учет судов в Департаменте транспортного обеспечения

    Министерства обороны Российской Федерации

    21. В Департаменте транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации учет судов ведется в целях:

    выполнения в организациях, войсках, воинских формированиях и органах Положения о военно-транспортной обязанности;

    повышения эффективности планирования комплектования войск, воинских формирований и органов судами в части мобилизационного задания.

    Департамент транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации осуществляет учет судов на основании сведений, представляемых штабами военных округов, флотов, линейными органами ВОСО, а также поступающих по его запросам из органов, осуществляющих государственную регистрацию судов, и организаций, уполномоченных на классификацию и освидетельствование судов.

    *В настоящем Порядке под линейными органами военных сообщений, если не оговорено особо, понимаются управления военных сообщений (территориальные, на железнодорожном транспорте), имеющие в своем составе структурные подразделения, осуществляющие деятельность в сфере водного транспорта и управления военных сообщений (на морских, речных бассейнах).

    **Пункт 1 статьи 12 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30; N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253; N 25, ст. 3534; N 30 (ч. I), ст. 4590, 4596; N 45, ст. 6335; N 48, ст.6728; 2012, N 18, ст. 2128; N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4321; 2013, N 30 (ч. I), ст. 4058; 2014, N 6, ст. 566).

    ***Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 9 декабря 2010 г. N 277 «Об утверждении Правил регистрации судов и прав на них в морских портах» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 марта 2011 г., регистрационный N 20217); приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26 сентября 2001 г. N 144 «Об утверждении Правил государственной регистрации судов» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 ноября 2001 г., регистрационный N 3029) (с изменениями внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 1 июля 2009 г. N 104 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 августа 2009 г., регистрационный N 14544), от 8 февраля 2010 г. N 29 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 марта 2010 г., регистрационный N 16677).

    ****Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 121 «Об определении организации, осуществляющей классификацию и освидетельствование судов, зарегистрированных в государственном судовом реестре, в бербоут-чартерном реестре или в Российском международном реестре судов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 8, ст. 1037).

    *****Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996; N 38, ст. 5102).

    ******Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. N 1175 «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 40, ст. 4941).

    Приказ Министра обороны РФ от 30.03.2013 N 253

    «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. N 800»

    Приказ Министра обороны РФ от 28.03.2013 N 244

    Приказ Министра обороны РФ от 21.03.2013 N 219

    Приказ Министра обороны РФ от 19.03.2013 N 210

    Приказ Министра обороны РФ от 15.03.2013 N 211

    Приказ Министра обороны РФ от 14.03.2013 N 190

    Приказ Министра обороны РФ от 14.03.2013 N 195

    «О мерах по совершенствованию системы подготовки кадров в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации»

    «Об утверждении Порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации»

    Приказ Министра обороны РФ от 22.02.2013 N 144

    Приказ Министра обороны РФ от 20.02.2013 N 139

    «О мерах по улучшению взаимодействия с Профсоюзом гражданского персонала Вооруженных Сил России»

    «Об утверждении Порядка взаимодействия воинских частей и государственных природоохранных учреждений на особо охраняемых природных территориях федерального значения при обеспечении режима особой охраны»

    Приказ Министра обороны РФ от 30.12.2012 N 3905

    «Об утверждении Регламента формирования, функционирования и наполнения контентом информационных ресурсов Министерства обороны Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

    Письмо Минобороны России от 26.12.2012 N 205/2/826

    Приказ Министра обороны РФ N 3865, МВД России N 1134, МЧС России N 801, ФСБ России N 674, ФТС России N 2629 от 25.12.2012

    «О внесении изменения в Приказ Министра обороны Российской Федерации 2011 года N 88»

    «О мерах по реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий»

    Приказ Министра обороны РФ от 11.12.2012 N 3666

    Приказ Министра обороны РФ от 08.12.2012 N 3690

    «О лицензировании военно-медицинских учреждений Министерства обороны Российской Федерации, организации оказания медицинской помощи гражданам по программам обязательного и добровольного медицинского страхования, оказания гражданам платных медицинских услуг»

    Распоряжение Минобороны России N 257/21/4235, ОАО «РЖД» N 2204р от 06.11.2012

    «Об утверждении Инструкции по обеспечению пожарно-технической продукцией и другим имуществом в Вооруженных Силах Российской Федерации и норм снабжения (комплектования) пожарно-технической продукцией и другим имуществом»

    «О внесении изменений в Приказ Министра обороны Российской Федерации 2006 года N 490»

    «О порядке ведения справочной работы по личному составу»

    Приказ Министра обороны РФ от 15.10.2012 N 3200

    «Об увеличении размеров оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации»

    Приказ Министра обороны РФ от 30.09.2012 N 3080

    Приказ Министра обороны РФ от 29.09.2012 N 3000

    «О внесении изменений в Инструкцию о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденную приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280»

    Приказ Министра обороны РФ от 27.09.2012 N 3053

    Приказ Министра обороны РФ от 27.09.2012 N 3051

    Приказ Министра обороны РФ от 22.09.2012 N 2930

    «О представителях Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации»

    Письмо Министра обороны РФ от 14.09.2012 N 205/2/600

    «Об утверждении Методических рекомендаций по временному порядку предоставления работниками, замещающими на основании трудовых договоров должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации и гражданами, претендующим на замещение этих должностей, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

    Приказ Министра обороны РФ от 10.09.2012 N 2790

    «Об утверждении Положения о порядке организации взаимодействия органов военного управления при заключении и исполнении контрактов (дополнений к ним) при приеме на обучение иностранных военных специалистов»

    «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Министерства обороны Российской Федерации»

    Приказ Министра обороны РФ от 31.08.2012 N 2625

    «О повышении размеров должностных окладов работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, в центральном аппарате Министерства обороны Российской Федерации»

    Приказ Министра обороны РФ от 31.08.2012 N 2552

    Приказ Министра обороны РФ от 27.08.2012 N 2222

    «О внесении изменений в Положение о ежегодных денежных премиях Министра обороны Российской Федерации, присуждаемых преподавателям военных образовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, утвержденное приказом Министра обороны Российской Федерации от 9 июля 2011 г. N 1110»

    Приказ Министра обороны РФ от 23.08.2012 N 2450

    Ходатайство на жилье от руководителя

    Порой в непростых ситуациях на принятие решения может повлиять ходатайство с места работы. Сам по себе документ является больше условной бумагой.

    Какой-то конкретный образец для ее составления не предусмотрен, однако соблюдать некоторые правила все же придется. Составление официального прошения часто используется при необходимости повлиять на исход какого-либо спорного вопроса.

    Причем ходатайство от работодателя может быть направлено не только по месту трудоустройства.

    Образец ходатайства на работника – документ весьма условный, поскольку поводы и причины, в силу которых он составляется, не подлежат урегулированию на законодательном уровне. Поэтому если ситуация, требующая протекции работодателя, не вполне стандартная, для грамотного написания ходатайства достаточно соблюдения стандартных правил делопроизводства и деловой переписки.

    Составление ходатайства

    Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

    Так как порядок признания гражданина нуждающимся входит в компетенцию субъектов РФ и муниципальных органов, перечень этот примерный, его содержание зависит и от категории заявителя. Помимо получения жилого помещения на основе социального найма, существует обеспечение служебными квартирами на срок работы сотрудника у конкретного работодателя. В этом случае, порядок, условия и требования по предоставлению такого жилья регулируются локальными нормативными актами компании, предприятия и т.

    По общему правилу, заявление на улучшение жилищных условий подается в жилищную комиссию муниципальных образований по месту жительства заявителя .

    Лица, работающие на государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, имеющих жилищный фонд или осуществляющие жилищное строительство, подают ходатайство на получение жилья по месту работы .

    Необходимо отметить, что гражданин может одновременно состоять в очереди по месту работы и также в общей очереди по месту жительства.

    Существует ряд заявлений, которые составляются только на специально подготовленных бланках. По своей сущности заявление – это письменное обращение с требованием о чем-либо. Это могут быть как наниматели, так и члены их семьи.

    Так как порядок признания гражданина нуждающимся входит в компетенцию субъектов РФ и муниципальных органов, перечень этот примерный, его содержание зависит и от категории заявителя.

    Помимо получения жилого помещения на основе социального найма, существует обеспечение служебными квартирами на срок работы сотрудника у конкретного работодателя.

    В этом случае, порядок, условия и требования по предоставлению такого жилья регулируются локальными нормативными актами компании, предприятия и т.

    Для начала нужно определиться с тем, что такое ходатайство? Как и кому его пишут? Для каких целей оно используется?

    Ходатайство – это как просьба, которая выражается в адрес официального, чаще государственного органа. Оно может быть написано как физическим, так и юридическим лицом. После предоставление в государственный орган обязательно делается отметка о получении или запись о приеме ходатайства.

    Установленная форма ходатайства в Российской Федерации сегодня не определена.

    Часто принять окончательное решение руководству помогает на работника, образец которого можно увидеть на рисунке ниже.

    Оно является довольно условным документом, поэтому четкого образца его создания нет.

    Существуют определенные правила, которых стоит придерживаться, чтобы составить документ такого типа. Однако очень многое зависит от типа ходатайства и цели его назначения. Учитывая то, что ходатайство, в отличие от такого документа, как заявление, создается по поводу и причинам, которые не нуждаются в урегулировании на законодательном уровне, специальной формы для этого документа не предусмотрено.

    Ходатайство о выделении жилья сотруднику образец

    Порой в непростых ситуациях на принятие решения может повлиять ходатайство с места работы. Сам по себе документ является больше условной бумагой. Какой-то конкретный образец для ее составления не предусмотрен, однако соблюдать некоторые правила все же придется. Составление официального прошения часто используется при необходимости повлиять на исход какого-либо спорного вопроса.

    Причем ходатайство от работодателя может быть направлено не только по месту трудоустройства. По общему правилу, заявление на улучшение жилищных условий подается в жилищную комиссию муниципальных образований по месту жительства заявителя . Лица, работающие на государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, имеющих жилищный фонд или осуществляющие жилищное строительство, подают ходатайство на получение жилья по месту работы .

    Необходимо отметить, что гражданин может одновременно состоять в очереди по месту работы и также в общей очереди по месту жительства. Это обусловлено с тем, что они касаются абсолютно любой сферы деятельности человека, где есть должностные лица. Заявление – это своего рода письменный документ, который может быть исполнен в свободной форме или по шаблону.

    Существует ряд заявлений, которые составляются только на специально подготовленных бланках.

    В этом случае, порядок, условия и требования по предоставлению такого жилья регулируются локальными нормативными актами компании, предприятия и т.

    Для начала нужно определиться с тем, что такое ходатайство? Как и кому его пишут? Для каких целей оно используется?

    Установленная форма ходатайства в Российской Федерации сегодня не определена.

    Часто принять окончательное решение руководству помогает на работника, образец которого можно увидеть на рисунке ниже.

    Источники

    1. Махов, С. Ю. Правовые основы самообороны / С.Ю. Махов. - Москва: Огни, 2014. - 445 c.
    2. Попова, Е. И. Использование следователем норм об особом порядке судебного разбирательства (гл. 40 УПК РФ) / Е.И. Попова. - М.: АВТОР, 2016. - 119 c.
    3. Рыманов, А. Ю. Корпоративное управление в банках / А.Ю. Рыманов. - М.: Издательские решения, 1990. - 463 c.
    4. Трудовой кодекс Российской Федерации с комментариями. Текст с изменениями и дополнениями на 25 июня 2012 года / Коллектив авторов. - Москва: Мир, 2012. - 642 c.
    5. Тилле, Анатолий Советский социалистический феодализм 1917–1990 / Анатолий Тилле. - М.: Пробел-2000, 2005. - 850 c.
  • Юрист Александр Сергеев/ автор статьи
    ЮРИПОМОЩНИК 2021