Что такое товарный знак

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Что такое товарный знак" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Кто выдает свидетельство на товарный знак

Вся процедура оформления заявки происходит через государственный орган – Роспатент или Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС). Прежде чем получить свидетельство на товарный знак, заявитель должен пройти формальную экспертизу и экспертизу выбранного обозначения на соответствие требованиям закона.

Вместе с заявкой и другими необходимыми документами на рассмотрение в Роспатент подается подтверждение оплаты патентной пошлины:

  • 3 500 рублей – за проведение формальной экспертизы;
  • 11 500 рублей – за экспертизу выбранного обозначения.

Если исключительное право заявителя подтверждено, то за регистрацию торгового знака взимается еще одна пошлина в размере 16 000 рублей. И наконец, за само свидетельство на товарный знак надо уплатить 2 000 рублей.

Итого, за регистрацию интеллектуальной собственности компании или ИП надо заплатить достаточно большую сумму – от 33 000 рублей. Согласно статье 1491 ГК РФ первоначальный срок действия свидетельства на товарный знак составляет десять лет с даты регистрации, и весь этот период правообладателю платить больше не придется.

Выданное свидетельство защищает бренд правообладателя только на территории Российской Федерации. Если есть необходимость распространить защиту на другие страны, то надо подавать заявку на международную регистрацию в Патентное ведомство РФ.

Россия – один из участников Мадридского соглашения по международной регистрации ТЗ, в которую входит 84 страны. О том, какими являются условия получения защиты бренда на выбранной территории, можно узнать на сайте Роспатента.

Для каких целей используется товарный знак

Товарный знак имеет простую и понятную цель:

Во-первых, помогает потребителю отличить один товар от другого.

Во-вторых, является информационным сообщением потребителю о том, что, покупая товар с соответствующим товарным знаком, он может быть спокоен за его качество.

Гарантия качества и престиж – причины, по которым конечные потребители готовы переплачивать за «фирменные» товары или услуги.

Реальным или выдуманным?

Вы занялись бизнесом. Как сделать ваш товар узнаваемым на рынке? Конечно, разработать оригинальный и запоминающийся товарный знак! А как это сделать? Нанять специалистов и провести знак через процедуру регистрации, чтобы защитить свои права. На словах все так, а на деле…

Нередко молодые предприниматели сталкиваются с проблемой регистрации своего товарного знака. Решили сэкономить на специалистах, наняли кого-то неопытного, знак, вроде, появился, а в регистрации отказано. Почему так происходит? Давайте разберемся.

Товарный знак должен обладать различительной способностью. Это первое. Второе: знак не должен состоять только из общеупотребительных элементов для обозначения товара, общепринятых терминов или символов, характеристик товаров. Например, нельзя зарегистрировать знак «Хлеб» для хлебобулочных изделий. Все эти нюансы прописаны в статье 1483 Гражданского Кодекса РФ. По этой статье эксперты анализируют ваш знак и дают заключение о его защите или отказе от защиты.

Главная идея заключается в том, чтобы ваш знак отличался от других. Получается, что если мы пытаемся описать в товарном знаке наш продукт, знак не зарегистрируют? Верно. Описательные знаки зачастую получают отказы. Ведь они как раз состоят из описания характеристик товара или услуги: вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, время/место/способ сбыта. «Вкусные качественные булочки» — это плохой знак. А вот сухарики «Кириешки» — хороший. Почему? Да потому, что этот знак выдуман! Не было такого слова в русском языке, поэтому этот знак имеет все шансы на регистрацию.

Получается, что все надо придумывать? Только неологизмы могут быть зарегистрированы? Вовсе нет! Достаточно вспомнить фирму «Apple». Производят электронику, а название «фруктовое». Такой вариант товарного знака вполне допустим и тоже относится к классу выдуманных, фантазийных знаков.

А что будет, если мы все-таки просчитаемся и сделаем знак описательным?

В худшем случае, знак и вовсе не зарегистрируют (Приказ Роспатента от 23 марта 2001 г. N 39. Об утверждении Рекомендаций по отдельным вопросам экспертизы заявленных обозначений»), а в лучшем, — те обозначения, которые не обладают различительной способностью, будут включены как неохраняемые. Сами понимаете, в случае чего, закон будет не на вашей стороне.

А что если мы возьмем известный придуманный знак (те же «Кириешки») и слегка его поменяем? Получится ли зарегистрировать такой товарный знак?

Скорее всего, нет. Ведь он будет похож до степени смешения с известным зарегистрированным ранее знаком. Так что в любом случае нужно придумывать и создавать что-то оригинальное, чтобы не иметь проблем с законом. Если совсем плохо с фантазией, можно сделать некий ассоциативный ряд из обычных слов, но в такой комбинации, чтобы это было нестандартно и интересно.

Однако какую бы вы ни избрали стратегию, лучше обращайтесь к проверенным специалистам для разработки знака. Вы потратите чуть больше денег, но зато получите гарантию регистрации без лишних проволочек и дополнительных расходов. Ведь, как известно, скупой платит дважды!

Что такое приписное свидетельство в военкомате?

Что такое товарный знак

Если включить старенький компьютер, вы услышите заставку Windows XP: «Ту-ру-ру пам-па». Этот звук — товарный знак, логотип — товарный знак, и само слово Windows — тоже товарный знак.

Чтобы закон начал защищать товарный знак, его нужно зарегистрировать. В России это можно сделать в федеральной службе — Роспатенте. Если кто-то использует чужой товарный знак, это незаконно. А если товарный знак не регистрировать, его законно может использовать кто угодно.

Предприниматель открывает кофейню и продает кофе с собой. На стаканчики клеит логотип Starbucks. Теперь он продвигается за счет репутации известной кофейной компании. Ее название и логотип — это зарегистрированные товарные знаки. Значит, предприниматель нарушает закон.

В городе появилась кофейня «КофеКап». За год она стала пользоваться популярностью, и другой предприниматель открыл кофейню с таким же названием. Название «КофеКап» не зарегистрировано в качестве товарного знака. Это значит, что другой предприниматель не нарушает закон и может продавать кофе под этим названием.

Товарные знаки регистрируют в отношении продуктов и услуг, на которых бизнес будет зарабатывать. Давайте для примера рассмотрим регистрацию логотипа Starbucks в реестре Роспатента.

Это страница из реестра Роспатента. Логотип Starbucks — зарегистрированный товарный знак

Товарный знак Starbucks действует только в отношении определенных товаров — они выделены жирным в перечне товаров и услуг. Это, например, кофе в зернах, часы, печенье — полный список всех товаров на иллюстрации не поместится.

Все, что в этот список не входит, логотип Starbucks не защищает: например, шоколадные батончики. Это значит, что другая компания может выпускать шоколадные батончики с названием Starbucks, но никто ничего не скажет — все законно.

БЕСПЛАТНО ПРОВЕРЬТЕ ВАШ ТОВАРНЫЙ ЗНАК НА ПАТЕНТОПРИГОДНОСТЬ

Как зарегистрировать товарный знак

Товарный знак (марка, сокращенно ТЗ или ТМ) – это обозначение, которым помечается товар какой-либо организации или ИП для его индивидуализации.

Обладатель товарного знака имеет право помещать его на свои товары и в документах, использовать при выполнении работ и в интернете, например, на собственном сайте.

Использовать этот же знак остальные не имеют право.

Существует несколько вариантов товарной марки:

  1. Словесная: состоит из одного или нескольких слов или цифр. Это могут быть имена или названия, придуманные новые слова или аббревиатуры.
  2. Изображения: абстрактные или конкретные. Запрещено регистрировать натуральные изображения товара.
  3. Комбинированные: их называют логотипом.
  4. Новые виды: голограммы, объемные изображения или даже запахи.

В зависимости от объекта различают:

  1. Фирменные знаки (конкретного производителя).
  2. Ассортиментные (на группу товара).

Регистрация товарного знака необходима для того, чтобы товар или услуга конкретного производителя не была перепутана с аналогичной. Это позволяет мастерам защищать свое производство, а покупателям – выбирать товар определенного производителя.

Случается, что фирма, работающая на рынке несколько лет без ТМ, сталкивается с недобросовестной конкуренцией: другая компания начинает производить точно такой же продукт, вводя покупателей в заблуждение, или же производит такой же, но менее качественный товар, чем вредит первой фирме. Увы, но обратиться в суд в такой ситуации не получится, поскольку товар не защищен товарный знаком.

Что такое ИНН

Юридическое лицо – это самостоятельный субъект гражданско-правовых отношений. При создании организации присваивают уникальные регистрационные коды, один из них – это ИНН.

ИНН – это идентификационный налоговый номер, который присваивается всем налогоплательщикам в России. По этому номеру регистрируется вся информация о налоговых обязательствах и платежах каждого юридического или физического лица.

Налоговый номер физлица регистрируют один раз и на всю жизнь. ИНН гражданина не меняется даже после его регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

 ИНН юридического лица не имеет отношения к идентификационному номеру его учредителей. Одни и те же собственники бизнеса могут зарегистрировать несколько компаний, и у каждой из них будет свой уникальный налоговый номер.

Порядок присвоения ИНН утвержден Приказом ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/435@. Последовательность цифр в номере имеет особенное значение, поэтому из-за одного неверно указанного знака он может быть признан недействительным.

В цифровом коде юридических лиц указывается 10 знаков:

  • первые четыре знака означают код налогового органа, который присвоил российской организации идентификационный номер;
  • следующие пять знаков – это номер записи в государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН);
  • последний знак – это контрольное число, которое рассчитано по алгоритму ФНС.

ИНН налогоплательщиков не относится к конфиденциальным сведениям, а наоборот, используется для получения информации, размещенной в свободном доступе.

Если вы знаете идентификационный номер юридического лица, вы можете получить о нем много дополнительных сведений. Например, зная ИНН Сбербанка (7707083893), легко скачать официальные данные о банке из ЕГРЮЛ с помощью специального сервиса ФНС.

Без ИНН нельзя сдать ни одну декларацию или отчет. При подписании договоров и оформлении первичной документации без него тоже нельзя обойтись. Особенно важно указывать идентификационный номер организации, если ее фирменное наименование неуникально.

Получить бесплатную консультацию от специалиста ►

Как зарегистрировать торговую марку в России самостоятельно

Предлагая помощь в получении прав на использование собственной торговой марки, довольно многие юридические фирмы акцентируют внимание на снижении сроков регистрации, что нередко вводит в заблуждение. В реальности, независимо от наличия посредника, процедура занимает не менее года, а потому, зная, как зарегистрировать торговую марку в России самостоятельно, вы можете почти вдвое сэкономить, при аналогичном результате.

Есть ли в России купюра в 10000 рублей

В России уже более 7 лет ходят разговоры о появлении или скором появлении новой купюры в 10 000 рублей. Напомним, ранее такая банкнота уже была в России, но в 1998 с началом деноминации рубля, номиналы действующих купюр уменьшились в 1000 раз и, таким образом, 10 тыс. превратились в 10 рублей. Внешне банкнота также походила на современные бумажные 10 рублей.

Сейчас же такого номинала в России нет. ЦБ РФ решительно опровергает все слухи о введение в оборот десятитысячной банкноты. Максимальный номинал в 2019 году — 5 тыс. рублей.

Откуда появились слухи

Первые упоминания о выпуске новой банкноты появились в 2012 году. Ассоциация предпринимателей «Аванти» предложила Центробанку выпустить лимитированную партию десятитысячных купюр в честь 60-летия Владимира Путина. Ассоциация также разработала готовый макет билета с изображением президента РФ. ЦБ отказал в выпуске, аргументируя это тем, что традиционно на банкнотах Банка России не печатаются изображения действующих политических деятелей.

Максимальный номинал купюр в 2019 году — 5 тыс. рублей

Вторая волна слухов накрыла интернет в 2014 году после присоединения Крыма к России. Фракция ЛДПР предложила Центробанку ввести в оборот новую денежную единицу в честь знаменательного события. Были также разработаны макеты, на которых изображались исторические места Крыма и Севастополя. В большой степени именно образцы новой купюры «с четырьмя нулями» взбудоражили интернет и заставили граждан считать, что десятитысячная банкнота уже появилась в обороте. Центробанк отказался и от этого предложения, ссылаясь на то, что действующий номинальный ряд полностью отвечает потребностям населения.

Разговоры о купюре в 10000 рублей возобновились в 2017 и 2018 годах. Но также никакого официального подтверждения эта информация не получила. Вместо этого, в 2017 году Банк России выпустил банкноты в 200 и 2 000 рублей. По заявлению ЦБ в номинальном ряду стало не хватать промежуточной единицы, так как разрыв между 100 и 500 рублями, а также между 1 тыс. и 5 тыс. слишком велик.

Источники

  1. Алексей Вячеславович Усов История государства и права России. Практикум; Проспект - М., 2012. - 615 c.
  2. Андреевский Сергей Дело Наумова; Машиностроение - Москва, 1986. - 150 c.
  3. Анатолий Николаевич Кузнецов Уголовно-процессуальные акты 2-е изд. Учебное пособие для СПО; Юрайт - М., 2018. - 539 c.
  4. Александр Иванович Травников Правовой режим воздушного пространства. Аэронавигация и безопасность. Монография; Проспект - М., 2001. - 984 c.
  5. Александр Иванович Стахов Административное контрольно-надзорное производство; Мир - Москва, 1999. - 471 c.
Юрист Александр Сергеев/ автор статьи
ЮРИПОМОЩНИК 2021